Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании. и направлено на повьшение эффективности . Это достигается тем, что подъемно-опускная рама имеет шарнирно-соединенный с ней качающийся рычаг и присоединенный к средней части последнего и раме шасси гидроцилиндр. Опорньш каток выполне с зубьями на поверхности и закреплен с помощью приводной оси на свободном конце рычага. Цепной привод соединен с валом отбора мощности и осью опорного катка. Гидроцилиндр имеет предохранительный клапан, установленный на примыкающей к поршневой полости линии. Достигается непрерывное разрушение асфальтобетона, снижение энергозатрат и исключаются передача резких нагрузок на базовое шасси. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114292/29-33 (22) 18,06,86 (46) 30,03.88. Бюл. Н - 12 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический инсти.тут городского хозяйства (72) С.В.Дзюба (53) 625,765.002.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1131962, кл. Е 01 С 23/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

Ф 57470, кл. E 01 С 23/12, 1937. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ АСФАЛЬТОБЕТОНА С ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частносги к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании, „„SU„„1384647 А 1 (51)4 Е 01 С 23/12 и направлено на повышение эффективности. Это достигается тем, что подъемно-опускная рама имеет шарнирно-соединенный с ней качающийся рычаг и присоединенный к среднеи части последнего и раме шасси гидроцилиндр. Опорный каток выполне с зубьями на поверхности и закреплен с помощью приводной оси на свободном конце рычага. Цепной привод соединен с валом отбора мощности и осью опорного катка. Гидроцилиндр имеет предохранительный клапан, установленный на примыкающей к поршневой полости линии. Достигается непрерывное разрушение асфальтобетона, снижение энергозатрат и исключаются передача резких нагрузок на базовое шасси. 1 ил.

1384647

55

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, в частности к устройствам для снятия асфальтобетона с дорожных покрытий, лежащих на щебеночном основании.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия состоит из базового шасси 1 на колесном ходу с гидроходоуменьшителем 2 и рамой 3, на которой смонтирован вал 4 отбора мощности с редуктором и шарнирно навешена подъемно-опускная рама 5, соединенная с гидроцилиндром 6 подъема и имеющая регулируемый по высоте рабочий клин 7. Спереди последнего находится приводной каток 8 с зубьями 9 на его поверхности, установленный в подшипниках 10 свободного конца качающегося рычага 11, шарнирно навешенного верхней своей частью на оси ведущей звездочки 12 цепной передачи 13 и имеющего в средней своей части связь со стационарной рамой 3 посредством гидроцилиндра 14. Поршневая полость последнего связана с предохранительным клапаном 15 и дросселем 16. Цепной привод 17 соединен с валом 4 отбора мощности и осью 18.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы клин 7 за счет опускания под действием гидроцилиндра 6 вводится в подготовленный в покрытии 19 забой. После включения во вращение приводного катка 8, не имеющегов этотмомент контакта с покрытием 19, включается гидроходоуменьшитель

2 и начинается движение базового шасси 1. За счет его тягового усилия клин 7 внедряется под асфальтобетонное покрытие 19 до соприкосновения

его рабочей поверхности с покрытием.19.

Вращающийся каток 8, вершины зубьев 9 которого образуют многогранник, посредством гидроцилиндра 14 имеет возможность изменения расстояния между катком 8 и рабочей поверхностью клина 7. При продвижении катка 8 вперед клин 7 свободно заходит под покрытие 19, а уменьшение приводит к заклиниванию участка покрытия

19 относительно рабочей поверхности клина 7 ° Заклинивание участка покры10

45 тия 19 способствует обеспечению надежного сцепления зубьев 9 с покрытием и созданию тягового усилия катком 8.

Учитывая то, что за счет большого передаточного числа редуктора вала 4 на приводной каток 8 передается большой крутящий момент от двигателя базового шасси 1, а окружная скорость зубьев 9 больше поступательной, тяговое усилие, создаваемое катком 8, превьппает усилие, создаваемое колесами базового шасси 1. Носок клина

7 всегда находится под покрытием 19 и продвижение его вперед производит проламывание покрытия 19. Встреча клина 7 с более прочным покрытием 19 вызывает повьппение сопротивления, что повьппает давление в гидроцилиндре 14 вьппе расчетного и приводит к срабатыванию предохранительного клапана 15 и сбросу рабочей жидкости через дроссель 16 на слив.

Сброс рабочей жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 14 разворачивает рычаг 11 по радиусу относительно оси ведущей звездочки 12, вызывая возникновение вертикальной силы на клине 7, которая при сохранении горизонтальной силы ведет к тому, что результирующая этих сил по мере разворота рычага 11 до вертикального положения изменяет свой угол от горизонтального положения до оптимального для разрушения покрытия.

При приложении крутящего момента посредством цепной передачи 13 к катку 8 возникает тяговое усилие, сообщаемое клину 7, находящемуся под покрытием 19. Разрушение асфальтобетонного покрытия с низкими прочностными характеристиками происходит за счет тягового усилия базового шасси 1 °

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает менее энергоемкое непрерывное взламывание асфальтобетона и исключает передачу на базовое шасси резких динамических нагрузок, Формула изобретения

Устройство для снятия асфальтобетона с дорожного покрытия, включающее базовое шасси с рамой и валом отбора мощности, присоединенную к

1384647

4 5 11 10

Составитель А. Прямков

Редактор И. Касарда Техред М.Ходанич Корректор В. Бутяга

Заказ 1112/22 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 раме одним концом подъемно-опускную раму с регулируемым по высоте рабочим клином, расположенный впереди клина опорный каток и цепной привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы подъемно-опускная рама снабжена шарнирно соединенным с ней качающимся рычагом и присоединенным к средней части последнего и раме шас1 си гидроцилиндром, опорный каток выполнен с зубьями на поверхности и закреплен с помощью приводной оси на свободном конце качающегося рыча- га, а цепной привод соединен с валом отбора мощности и осью опорного катка, причем гидроцилиндр имеет предохранительный клапан, установленный на примыкающей к поршневой полости линии,