Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (I9) SU())) (51)4Е 02 F 3 40
ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3865523/29-03 (22) 11.03.85 (46) 30.03.88, Бюл. У 12 (71) Всесоюзный научна-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов. (72) А.А.Майский, З.Х.Валеев, А.Г.Гумеров и Э.Г.Сатаева (53) 621.879.39 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 907165, кл. Е 02 F 3/40, 1980.
Авторское свидетельство СССР
У 718561, кл. В 02 F 3/40, 1978. (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА, включающий монтажный пояс, боковые стенки, козырек с зубьями и шарнирно соединенное с монтажным поясом и козырьком гибкое днище, выполненное иэ шарнирно и последовательно соединенных. пластин, отличающийся тем, что, с целью повышения качества очистки днища, пластины в направлении от монтажного пояса к козырьку на участке днища, равном по длине не более расстояния между последними, выполнены увеличивающимися по массе.
1 1384668 2
Составитель А.Патраков
Редактор И.Касарда Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов
Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 1386/23
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, у.1 .Проектная,4
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к рабочим органам одноковшовых экскаваторов, и может быть использовано для разработки намерзающих на стенки и днище ковша грунтов при вскрытии уложенных в грунт магистральных трубопроводов при ремонте, а также для выполнения других работ.
Цель изобретения — повышение качества очистки днища ковша.
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора; на фиг. 2 — сечение. А-А на фиг. 1.
Ковш состоит иэ монтажного пояса
1, боковых стенок 2, козырька с зубьями 3, гибкого днища, выполненного из увеличивающихся по массе пластин 4. К козырьку 3 посредством оси
5 z» подвесок 6 шарнирно крепится нижний конец днища. Верхний конец днища крепится к монтажному поясу посред5 ством оси 7 и подвесок 8.
Ковш работает следующим образом.
В положении выгрузки гибкое днище поворотом относительно осей крепления выворачивается внутрь ковша, выполняя одновременно колебательные движения относительно верхней оси 7 подвеса.
В этом случае днище условно можно представить в виде маятника, подвешенного на верхней точке крепления
15 оси 7 и подвеске 8.
Кроме того, наличие на боковых кромках пластин 4 острого угла позволяет срезать намерзший грунт с соприкасаемых поверхностей ковша.