Подъемно-складчатые ворота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится строительству , а именно к ограждающим конструкциям зданий, сооружаемых в районах с большим покровом снега и низкой наружной температурой воздуха. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Подъемноскладчатые ворота содержат шарнирно соединенные между собой створки 2 и 3, верхняя створка- 2 поворотно закреплена на горизонтальной оси, установленной на раме, имеющей направляющие , взаимодействующие с роликами 6 нижней створки 3. Верхняя створка соединена с приводом посредством рычагов 8. Створки 2 и 3 составлены из закрепленного с наружной стороны на несущем каркасе заполнителя. Каркас 20 имеет подрезку со стороны шарнира , выполненного в виде размещенной в зазоре скобы, концы полок которой поворотно закреплены на торцах каркаса створок 2 и 3. Ворота снабжены установленными в зазоре упорами в виде уголка, одна полка которого закреплена на торце каркаса, а другая направлена вдоль заполнителя. 1 э.п. ф-лы, 9 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 06 В 11/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
Н ABTOPCKOhhY СВИДЕТЕЛЬС ГВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4092252/29-33 (22) 02.06.86 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (72) В.И. Глебочкин и В.И. Погорелов (53) 69.028 ° 12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.
9 226121, кл. Е 06 В 11/02, 1967 °
Авторское свидетельство СССР
У 708044, кл. Е 06 В 11/02, 1980. (54) ПОДЪЕМНО-СКЛАДЧАТЫЕ ВОРОТА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к ограждающим кон.струкциям зданий, сооружаемых в районах с большим покровом снега и низкой наружной температурой воздуха.
Целью изобретения является повышение
„„SU„„1384700 А 1 эксплуатационных качеств. Подъемноскладчатые ворота содержат шарнирно соединенные между собой створки 2 и
3, верхняя створка 2 поворотно закреплена на горизонтальной оси, уста" новленной на раме, имеющей направляющие, взаимодействукщие с роликами
6 нижней створки 3. Верхняя створка соединена с приводом посредством рычагов 8. Створки 2 и 3 составлены из закрепленного с наружной стороны на несущем каркасе заполнителя. Каркас
20 имеет подрезку со стороны шарнира, выполненного в виде размещенной в зазоре скобы, концы полок которой поворотно закреплены на торцах каркаса створок 2 и 3. Ворота снабжены Ж установленными в зазоре упорами в виде уголка, одна полка которого закреплена на торце каркаса, а другая направлена вдоль заполнителя. 1 э.п. ф-лы, 9 ил.
1384700
Изобретение относится к строительству, а именно к ограждающим. конструкциям зданий, сооружаемых в районах с большим покровом снега и низ5 кой наружной температурой воздуха.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображены ворота с дополнительными рычагами привода, об-10 щий вид; на фиг. 2 — то же, с одним основным рычагом привода; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 1; (при закрытых воротах); на фиг. 5 — то же, при от- 15 крытых воротах; на фиг. 6 — узел I на фиг. 3; на фиг. 7 — узел II на фиг. 4; на фиг. 8 — узел III на фиг. 5; на фиг. 9 — узел II на фиг. 4 (вариант выполнения). 20
Ворота включают металлическую раму с направляющими 1, верхнюю 2 и нижнюю
3 створки, шарниры 4, соединяющие створки между собой, и шарниры 5, соединяющие верхнюю створку 2 с рамой 1, 25 ролики 6, установленные на конце нижней створки 3 и контактирующие с направляющими рамы 1, уплотнительные элементы 7, привод с рычагами 8, соединенными с верхней створкой 2 и рас- 30 положенными параллельно вертикальной оси 9 ворот, упоры 10 и 11, установленные в нижней части верхней створки 2 в месте расположения шарниров, воздушные завесы 12, установленные внутри помещения у торцовых сторон створок ворот.
Каждый шарнир 4 выполнен в виде жесткой швеллерообразной скобы 13, состоящей из верхней 14 и нижней 40
15 полок, стенки 16 и втулок 17, закрепленных на концах полок 14 и 15.
При этом нижняя полка 15 может быть выполнена короче верхней полки 14
{ Ы 45 ), а внутреннее расстояние 45 между полками 14 и 15 скобы 13 должно быть не менее суммы размеров толщин заполнителей верхней и нижней створок. Втулки 17 осями 18 соединены с втулками 19 створок 2, 3 и рамы 1.
Скоба 13 в открытом положении створок контактирует с упором 10, а в закрытом — с упором 11.
Створки. 2 и 3 состоят иэ жесткого металлического каркаса 20 и утепленного заполнителя 21, прикрепленного к боковой поверхности 22 каркаса, обращенной в сторону из помещения. В верхней створке внизу, а в нижней вверху заполнитель 21 выступает консольно эа каркас 20 и закрывает его и шарниры 4 от соприкосновения с холодным наружным воздухом.
Уплотнительные элементы 7 ворот закреплены с внутренней стороны 23 стены помещения и контактируют с внешней боковой поверхностью 24 заполнителя 21 верхней 2 и нижней 3 створок, образуя с помощью упругих элементов 25 и зазоров малой 26 и большей 27 величины сужающейся и расширяющиеся лабиринты для постепенного выравнивания температуры воздуха, просачивающегося через упругие эле.. менты 25.
Привод может быть снабжен дополнительными рычагами 28. В этом случае основные 8 и дополнительные 28 рычаги расположены на верхней створке 2 симметрично от вертикальной оси
9 ворот. Для открывания ворот в аварийных ситуациях предусматривается приспособление 29 для ручного открывания, а для снижения усилий привода — противовес, закрепленный гиб кой связью с нижней створкой 3. .Рама ворот с направляющими 1, шарниры 4 и привод с рычагами 8 и 28 размещены за заполнителем 21 створок
2 и 3 внутри помещения.
Ворота работают следующим образом.
Для открывания ворот рычаг 8 привода поворачивается и увлекает за собой вверх, поворачивая вокруг шарнира 5, верхнюю створку 2, Нижняя створка 3, соединенная шарниром 4 с верхней створкой 2, начинает перемещаться вверх, поворачиваясь вокруг ролика 6, скользящего в направляющих рамы 1. При этом поворот в шарнире 4 осуществляется сначала в обеих втулках скобы 13, закрепленных на полках
14 и 15, затем скоба верхней полкой
14 упирается в упор 10, а дальнейший поворот осуществляется только во втулке, закрепленной на конце полки 15.
Такая очередность поворота в шарнире 4 исключает возможность повреждения консолью расположенного заполнителя 21 на створках 2 и 3.
При варианте скобы 13, в котором нижняя полка 15 короче верхней 14, в начальный период открывания нижняя створка 3, деформируя нижние упругие уплотнители, опускается под собственным весом, образуя зазор, дос1.384700 таточный для прохода створок во время их поворота в шарнире 4.
В момент подачи сигнала на открывание ворот включается воздушная за5 веса 12, которая препятствует проникновению холодного воздуха в помещение и предохраняет от переохлаждения конструкции ворот.
Для закрывания ворот рычаг 8 привода поворачивается в другую сторону. От его усилия и собственного веса верхняя створка поворачивается, а нижняя, поворачиваясь вокруг шар-, нира 4, опускается, закрывая проем.
При этом заполнитель 21 обеих створок своей внешней боковой -поверхностью 24 прижимается к другим элементам 25 уплотнителя 7, образуя зазоры
2б малой и 27 большой величины, слу- 2О жащие камерами и лабиринтом для постепенного выравнивания температуры воздуха, просачивающегося через упругие элементы 25. Зазоры между заполнителями верхней и нижней створок перекрываются уплотнительными элементами, прикрепленными к этим створкам. В опущенном положении створок . скоба 13 верхней полкой 14 опирается на упор 11 и препятствует повороту нижней створки 3 от действия ветрового напора, повороту верхней створки
2 от этого напора противодействует самотормозящий привод с рычагами 8 н 28. В закрытом положении ворот воздушная завеса отключена.
Использование изобретения позволит повысить эксплуатационные качества подъемно-складчатых ворот.
Формула изобретения
1. Подъемно-складчатые ворота, включающие шарнирно соединенные створки, верхняя иэ которых поворотно закреплена на горизонтальной оси, установленной на раме, имеющей направляющие -для роликов нижней створки, привод с рычагами, связанными с верхней створкой, и уплотнители, о т л ичающие с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, створки составлены из закрепленного с наружной стороны на несущем каркасе заполнителя, причем каркас имеет подрезку со стороны шарнира с обраэова» нием зазора между каркасами створок, а соединяющий створки шарнир выполнен в виде размещенной в зазоре скобы, концы полок которой поворотно закреплены на торцах каркаса створок.
2. Ворота по п. 1, о т л и ч аю щ и е с я тем-, что снабжены установленными в зазоре упорами в виде уголка, одна полка которого закреплена на торце каркаса, а другая направлена вдоль заполнителя.
) 1384700! 386300
Q18
Фие. 4
Фие. S
2Э
1384700
Составитель С. Барабанов
Техред Л.Сердюкова Корректор О, Кундрик
Редактор М. Циткина
Заказ 1115/24 Тираж 458
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4