Демпфирующая подвеска ударника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной и металлургической пром-ти и позволяет снизить трудоемкость при монтаже-демонтаже и облегчить техническое обслуживание в процессе эксплуатации ударника. Подвеска (П) включает кожух (К) 1 с передней 2, задней 4 и боковыми 3 стенками (С), верхнюю крьш .ку 5 с монтажными проушинами 6, 7,8, ;демпфирующие элементы 9, установлен- :ные под крьшкой 5 внутри К 1. Коробчатая рама 10 П имеет внутренние посадочные отверстия 11 пирамидальной формы под К 1. Продольные полозья рамы 10 по торцам с обеих сторон имеют выступы в виде зубьев 12. Причем С 2 и 3 в сечении имеют П-образную форму, а в нижней части наклонены йод углом, отвечающим углу наклона сторон отверстия 11. Крышка 5 и С 4 жестко скреплены, имеют Г-образную форму и связаны разъемным соединением с С 3. Внутрь горизонтально установленного К.1 опускают ударник. На К 1 монтируется рама 10 и Г-образное сочленение крьшки 5 с С 4. Производится принудительное стягивание элементов П и поджатие элементов 9. Демонтаж П осуществляется в обратном порядке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. 8 (Л 00 00 j;; 4 Фие. J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1384 1 А 1 (51)4 Е 21 С 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13 .. :

К А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фие.! (2 1) 405785)/22-03 (22) 22.04.86 (46) 30.03.88. Бюл. 9 12 (71) Уральский научно-исследовательский и проектный институт медной промьппленности "Унипромедь" (72) В.И.Промьппленников, С.А.Ильиных, А,П.Вяткин, Б.В.Хабибулин и В.И.Шкаредный (53) 622 ° 233.52 (088.8) (56),Патент США К- 3584816, кл. 248-16, опублик. 1971.

Гидравлические отбойные головки

"Роксон". Проспект фирмы "Копе", Финляндия, 1980 ° (54) ДЕИПФИРУ10ЩАЯ ПОДВЕСКА УДАРНИКА (57) Изобретение относится к горной и металлургической пром-ти и позволяет снизить трудоемкость при монта/ же-демонтаже и облегчить техническое обслуживание в процессе эксплуатации .ударника. Подвеска (П) включает кожух (К) 1 с передней 2, задней 4 и боковыми 3 стенками (С), верхнюю крышку 5 с монтажными проушинами 6, 7,8,,демпфирующие элементы 9, установлен:ные под крьппкой 5 внутри К 1. Короб.чатая рама 10 П имеет внутренние поI садочные отверстия 11 пирамидальной формы под К 1. Продольные полозья рамы 10 по торцам с обеих сторон имеют выступы в виде зубьев 12. Причем

С 2 и 3 в сечении имеют П-образную форму, а в нижней части наклонены под углом, отвечающим углу наклона сторон отверстия 11. Крышка 5 и С 4 жестко скреплены, имеют Г=образную форму и связаны разъемным соединением с С 3. Внутрь горизонтально установленного К. 1 опускают ударник.

На К 1 монтируется рама 10 и Г-образное сочленение крьппки 5 с С 4. Производится принудительное стягивание элементов П и поджатие элементов 9.

Демонтаж П осуществляется в обратном порядке. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1384741

Изобретение относится к горной и металлургической промышленности, в частности к демпфирующим подвескам для гидравлических, гидропневматических и пневмогидравлических ударников.

Цель изобретения — снижение трудо.— емкости при монтаже-.,демонтаже и облегчение технического обслуживания в процессе эксплуатации ударника.

На фиг. 1 изображены детали подвески ударника, в аксонометрии; на фиг. 2 — демпфирующая подвеска, продольный разрез; на фиг. 3 — схема монтажа.

Демпфирующая подвеска ударника включает кожух 1, передняя 2 и боковые 3 стенки которого в сечении имеют П-образную форму, задняя стенка 4 жестко скреплена с крьнпкой 5 в виде съемного Г-образного сочленения, на наружной части которого расположены монтажные проушины 6, 7 и 8, а на внутренней — демпфирующие элементы 9. 25

Нижняя часть кожуха 1 клинообразно вмонтирована в коробчатую раму 10 с внутренним посадочным отверстием 11 пирамидальной формы, при этом в нижней части стенки 2.и 3 наклонены под 30 углом, отвечающим углу наклона сторон посадочного отверстия 11. Продольные полозья коробчатой рамы 10 по торцам с обеих сторон имеют выступы в виде зубьев 12. На внутренней поверхности передней 2, задней 4 и боковых 3 стенок корпуса установлены подшипники 13 скольжения, на боковых стенках 3 расположены опоры для ударника в виде кронштейнов 14 с аморти- 40 заторами 15 и установочные отверстия

16, 17, 18 для монтажа Г-образного сочленения и коробчатой рамы 10 на ! кожух 1.

Особенностями монтажной схемы являются высокая технологичность изготовления основных сборочных единиц ,кожуха, Г-образного сочленения крышки с задней стенкой и коробчатой рамы, особенно при сварке соединений внутри кожуха, что повышает способ50 ность всей подвески противостоять ударным нагрузкам и вибрации. Причем

Г-образное сочленение крышки с задней стенкой и коробчатая рама используются в качестве кондукторов при сварке П-образного кожуха и окончательной рассверловке установочных отверстий 16, 17 и 18 перед заключительной сборкой подвески, Кроме того, установка коробчатой рамы 10 осуществляется с принудительным натягом на клинообразную поверхность нижней части корпуса 1, что также способствует общей жесткости корпуса, а монтажные проушины 6, 7 и 8 являются одновременно ребрами жесткости для

Г-образного сочленения крышки с задней стенкой.

Мбнтаж ударника в демпфирующей подвеске осуществляют следующим образом.

П-образный кожух 1 с установленными на его передней стенке подшипниками 13 скольжения располагают в горизонтальном положении, например, на слесарном или монтажном столе.

Внутрь кожуха, тоже в горизонтальном положении, опускают ударник 19 таким образом, чтобы его опоры вошли в соприкосновение с амортизаторами

15. Между боковыми стенками 3 и фланцем ударника монтируют подогнанные по номинальным допускам подшипники скольжения 13.

На П-образный кожух монтируется коробчатая рама и Г-образное сочленение крышки с задней стенкой.

Монтажные стяжки 20 ввинчиваются в монтажные отверстия 21 коробчатой рамы 10. С помощью гаек 22 и скобы

23 производится принудительное стягивание элементов подвески с одновременным поджатием демпфирующих элементов 9, после чего производится установка болтовых соединений в установочных, отверстиях 16, 17 и 18.

Демонтаж подвески осуществляется в обратном порядке.

Демпфирующая подвеска дает возможность свободного доступа в процессе эксплуатации ударника к напорному и главному штуцерам 24 и вентилю 25 ударника 19, а открытая часть корпуса обеспечивает оператору визуальное наблюдение за ударником, Формула изобретения

Демпфирующая подвеска ударника, включающая кожух с передней, задней и боковыми стенками, верхнюю крьппку с монтажными проушинами, демпфирующие элементы, установленные под крьппкой внутри кожуха, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости при монтаже-демонта1384741 же и облегчения технического обслуживания в процессе эксплуатации ударника, подвеска снабжена коробчатой рамой с внутренним посадочным отверсти5 ем пирамидальной формы под кожух, передняя и боковые стенки которого в сечении имеют П-образную форму, а в нижней части наклонены под углом,отвечающим углу наклона сторон посадоч- 10 ного отверстия рамы, при этом задняя стенка и крышка жестко скреплены между собой, имеют Г-образную форму и связаны посредством разъемного соединения с боковыми стенками кожуха.

2. Демпфирующая подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что продольные полозья коробчатой рамы по торцам с обеих сторон имеют выступ в виде зуба.

1384741

Составитель Е,Столбцов

Редактор И.Рыбченко Техред Л,Сердюкова Корректор О.Кравцова

Заказ 1388/26 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Рауйакая наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4