Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к крепям сопряжения для отработки спаренных лав. Цель изобретения - повышение эффективности работы крепи за счет сокращения простоев спаренных лав путем увеличения хода их относительно смещения. Механизированная крепь включает лавные секции крепи 3, 4 с гидродомкратами (ГД) 5, 6 передвижения и крепь сопряжения. Она включает две крайние и среднюю секции О, ов . вия ия иии 6 а и (С) 10, 11. На основаниях 12 крайниз С 10 закреплены приводы 13 лавных конвейеров 7, 8. Основание средней С 1 выполнено в виде отдельных порталов 16. На внешней стороне порталов 16 со стороны оснований 12 крайних С 10 укреплены направляющие, относительно которых перемешаются замкнутые тяговые цепи 20 и 21 механизма передвижения С 10, 11 и перегружателя 18. Тяговые цепи 20 и 21 механизма передвижения находятся в зацеплении с приводными и обводными звездочками 22, 23. Последние укреплены на натяжной каретке 26. Приводные звездочки 22 кинематически связаны с приводом 29. Порталы 16 через гидравлические стойки 30 соединены с продольными балками 31. Крайняя продольная балка 31 соединена с распорной плитой 34 ГД 35. Передвижку средней С 11 и перегружателя 18 производят после подвигания С 10 на длину С 11 или по мере необходимости . 3 ил. 7 ,r; о (Л со 00 и ел 2 Г е/г. /
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 Е 21 D ll/36, 23/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3+sseL
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
H д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4118636/22-03 (22) 30.06,86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (75) Л. М. Строяковский (53) 622.284 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1295000, кл. Е 21 D ll/36, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 1335707, кл. Е 21 D l l /36, 1985. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЪ СОс
ПРЯДЕНИЯ ДЛЯ СПАРЕННЫХ ЛАВ (5?) Изобретение относится к крепям сопряжения для отработки спаренных лав.
Цель изобретения — повышение эффективности работы крепи за счет сокращения простоев спаренных лав путем увеличения хода их относительно смещения. Механизированная крепь включает лавные секции крепи 3, 4 с гидродомкратами (ГД) 5, 6 передвижения и крель сопряжения. Она включает две крайние и- среднюю секции
„„SU„„1384775 А 1 (С) 10, 11. На основаниях 12 крайниз С 1О закреплены приводы 13 лавных конвейеров 7, 8. Основание средней С ll выполнено в виде отдельных порталов 16. На внешней стороне порталов 16 со стороны оснований 12 крайних С 10 укреплены направляющие, относительно которых перемегцаются замкнутые тяговые цепи 20 и 21 механизма передвижения С 10, 11 и перегружателя 18.
Тяговые цепи 20 и 21 механизма передвижения находятся в зацеплении с приводными и обводными звездочками 22, 23.
Последние укреплены на натяжной каретке
26. Приводные звездочки 22 кннематически связаны с приводом 29. Порталы 16 через гидравлические стойки 30 соединены с продольными балками 31. Крайняя продольная балка 31 соединена с распорной плитой
34 ГД 35. Передвижку средней С 11 и перегружателя 18 производят после подвигания
С 10 на длину С 11 или по мере необходимости. 3 ил.
384775
Изобретение относится к угольной промышленности, а именно к крепям сопряжения для отработки спаренных лав.
Целью изобретения является повышение эффективности работы крепи за счет сокращения простоев спаренных лав путем увеличения хода их относительного .смещения.
На фиг. 1 представлена крепь сопряжения для отработки спаренных лав, в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на .фиг. 1; на фиг. 3 -- сечение Б — Б на фиг. l; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. l.
Выемочные столбы 1 и 2 отрабатывают одновременно лавами, в которых установлены лавные секции 3 и 4 крепи, которые соединены гидродомкратами 5 и 6 передвижения с лавными конвейерами 7 и 8, работающими на общую транспортную погашаемую за очистным забоем выработку 9. Сопряжение между лавами выемочных столбов 1 и 2 и транспортной выработкой 9 поддерживают с помощью крепи сопряжеEEHH.
Крепь сопряжения состоит из двух крайних секций 10 и средней секции 11. На основаниях 12 крайних секций 10 крепи сопряжения закреплены приводы 13 лавных конвейеров 7 и 8, а так>хе установлены гидравлические стойки 14, несущие продольные балки 15. Основание средней секции I l крепи сопряжения выполнено в виде отдельных порталов 16. Вдоль внутренних полостей 17 порталов 16 ориентирован перегружатель 18. На внешней стороне порталов 16 со стороны оснований 12 крайних секций 10 крепи сопряжения укреплены попарно направляющие 19, относительно которых перемещаются замкнутые тяговые цепи 20 и 21 механизма передвижения секций 10 и 11 крепи сопряжения и перегружателя 18. Тяговые цепи 20 и 21 механизма передвижения находятся в зацеплении с приводными 22 и обводными 23 звездочками. Приводные звездочки 22 укреплены на основании 24 приводной станции 25 перегружателя !8. Обводные звездочки 23 укреплены на натяжной каретке 26, подвижной относительно основания 27 натяжной станции 28 перегружателя 18. Одна из ветвей тяговых цепей 20 и 21 соединена с основаниями 12 крайних секций 10 крепи сопряжения.
Приводные звездочки 22 кинематически связаны с приводом 29 через индивидуальные средства отбора мощности для обеспечения раздельного или совместного их вращения.
Порталы 16 попарно через гидравлические стойки 30 соединены с продольными балками 31, образуя отдельные модули.
Каждая пара порталов I 6 (модуль) вдоль перегружателя 18 последовательно соединена шарнирными связями 32 по торцам продольных балок 31.
Крайняя продольная балка 31, располо женная над основанием 27 натяжной станции 28 перегружателя 18, находится в пазу 33 распорной плиты 34 основания 27 натяжной станции 28 перегружателя 18 и соединена с распорной плитой 34 гидродомкратом 35. Гидродомкрат 35 обеспечивает корректировку балок 31 средней секции 11 крепи сопряжения в продольном направлении для обеспечения вертикальной на10 правленности установки гидравлических стоек 30 относительно порталов 16. Корректировка продольных балок 15 крайних сек- ций 10 крепи . сопряжения в поперечном направлении обеспечивается гидродомкратами 36 корректировки.
Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.
В исходном положении линии очистных забоев лав выемочных столбов 1 и 2 расположены независимо друг от друга, При
>0 снятии стружек в одном из очистных забоев или одновременно в двух отбитый уголь транспортируется лавными конвейерами 7 и 8 на общую транспортную выработку 9, где расположен перегружатель 18.
После выполнения операций по перед25 ви>кке секций лавной крепи 3 или 4 производится передвижка лавного конвейера 7 или 8 совместно с их приводами 13. После снятия распора в.гидравлических стойках 14 передвигается крайняя секция 10 крепи сопряжения за счет перемещения тяговой цепи 20 или 21 при включении привода 29 и вращении приводной звездочки 22. После выполнения операции передвижки крайних секций 10 крепи сопряжения, а также привода лавного конвейера 13 производится распор крайней секции 10 крепи сопряЗ жения посредством гидростоек 14..
Число передвижек крайних секций 10 крепи сопря>кения относительно средней секции
11 крепи сопряжения определяется исходя из длины средней секции 11 крепи сопряжения, 40 рассчитанной, в свою очередь, из условия обеспечения максимально допустимой суточной производительности выемочного оборудования в выемочных столбах I и 2.
Передвижку средней секции 11 крепи со45 пряжения и перегружателя 18 производят после подвигания крайних секций 10 крепи сопряжения выемочных столбов 1 и 2 на длину средней секции 11 крепи сопряжения или по мере необходимости. Для этого разгружают гидростойки 30 средней секции 0 1! крепи сопряжения и распорную плиту 34 основания 27 натяжной станции 28 перегружателя 18, соединяют тяговые цепи 20 и 21 с упорными стойками (не показаны), установленными впереди приводной станции 25 перегружателя 18 и, включив привод 29 на реверс, производят одновременную передвижку перегружателя 18 и средней секции 11крепи сопряжения на необходимую длину. llaлее средняя секция 11 крепи сопряжения и
1384775 з распорная плита 34 распирается, и очистной комплекс готов к последующей выемке... Формула изобретения
Фце. 2
Механизированная крепь сопряжения для спаренных лав, включающая перегружатель с приводной и натяжной станциями, имеющими основания, установленный вдоль продольной оси средней секции крепи, содержащей основание, гидростойки и перекрытие, крайние секции крепи, на основаниях которых установлены приводы лавных конвейеров, и механизмы корректировки и передвижения секций крепи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ее работы за счет сокращения простоев спаренных лав путем увеличения хода их относительного смещения, основание средней секции выполнено в виде установленных над
4 ерегружателем порталов, на внешних сторо- ах которых со стороны крайних секций крепи выполнены пары направляющих, а механизм передвижения секций крепи выполнен из приводных звездочек, установленных на приводной станции перегружателя и кинематически связанных с его приводом, обводных звездочек, установленных посредством натяжной каретки подвижно на натяжной станции перегружателя, и тяговых цепей, замкнутых в вертикальной плоскости, расположенных в направляющих порталов и связанных одними концами с соответствующими основаниями крайних секций крепи, при этом перекрытие средней секции крепи выполнено из шарнирно связанных между собой продольных балок, крайняя из которых шарнирно связана посредством гидродомкрата с основанием натяжной станции перегружателя.
1384775
Л ЮФ
1Е 20 2В g3 27
Фиг. д
В-В
18 19 19 12
Фиг. Ф
Составитель В. Пономарева
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор М. Обручар
Заказ 1! 18128 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Раугнская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4