Устройство для управления исполнительным механизмом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование топливоподачи для управления исполнительным механизмом. Рычаг управления выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец соединен с рукояткой 14, имеющей кнопку 17, жестко соединенную со штоком 16, а другой жестко соединен с втулкой 2 стопорного механизма , имеющей коническую Полость (КП) 3. Внутри полого цилиндра 13 рычага коаксиально размещен полый цилиндрический поводок 15, в полости которого расположена штанга 4, жест-, ко закрепленная одним своим концом на корпусе 1. Поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а КП заполнена шариками 12, взаимодействующими с подпружиненным элементом и со свободным торцом поводка и образующими с поверхностями штанги и КП клиновой механизм. Для изменения числа оборотов двигателя утапливают кнопку и шарики плавно перемещаются вглубь КП, преодолевая усилие пружины 1Q, что дает возможность втулке двигаться вдоль штанги. Кронштейн 5 через серьгу 8 перемещает управляющее звено в другую сторону, изменяя число оборотов двигателя. При этом шарики проворачиваются, что сводит к минимуму износ контактирующих поверхностей . 1 ил. . С/ С со 00 .ii 00 о со /7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 F 02 D il/04 В 62 К 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 39!1088/25-06 (22) 11.06.85 (46) 30.03.88. Бюл. У 12 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) Н.А.Придатченко (53) 621.43-514.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 364754, кл. F 02 В 11/04, 1971. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование топливоподачи для управления исполнительным механизмом. Рычаг управления выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец соединен с рукояткой 14, имеющей кнопку 17, жестко соединенную со штоком 16, а другой жестко соединен с втулкой 2 стопорного механизма, имеющей коническую полость (КП) 3. Внутри полого цилиндра 13 рычага коаксиально размещен полый цилиндрический поводок 15, в полости которого расположена штанга 4, жест-: ко закрепленная одним своим концом на корпусе 1. Поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а

КП заполнена шариками 12, взаимодействующими с подпружиненным элементом и со свободным торцом поводка и образующими с поверхностями штанги и

КП клиновой механизм. Для изменения числа оборотов двигателя утапливают кнопку и шарики плавно перемещаются вглубь КП, преодолевая усилие пружины 1(), что дает воэможность втулке двигаться вдоль штанги. Кронштейн 5 через серьгу 8 перемещает управляющее звено в другую сторону, изменяя число оборотов двигателя. При этом шарики проворачиваются, что сводит к минимуму износ контактирующих поверхностей. 1 ил.

1384809

Изобретение относится к устройствам для управления исполнительным механизмом, преимущественно органом изменения топливоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого задания режимов.

На чертеже схематично показано 10 предлагаемое устройство.

Устройство для управления исполнительным механизмом содержит корпус

l, внутри которого расположен стопорный механизм, имеющий втулку 2 с ко- 15 нической полостью 3. Втулка 2 установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения относительно жестко закрепленной на корпусе штанги 4. Кронштейн 5, закрепленный на втулке 2 крышкой 6, с сальником 7 связан с управляющим звеном (не показан) регулятора или привода дроссельной заслонки карбюратора при помощи серьги 8 и предохраняет втул- 25 ку 2 от проворачивания. Стопорная пластина 9 предназначена для удержания крышки 6 от самопроизвольного отворачивания.

В полости втулки 2 вокруг штанги 30

4 размещены подпружиненные посредством пружины 10 через шайбу ll шарики 12.

Устройство для управления снабжено также рычагом управления в виде 35 полого цилиндра 13, жестко соединенного одной стороны с втулкой 2, а с другой — с рукояткой 14. Внутри цилиндра 13 коаксиально расположен полый цилиндрический поводок 15 со што- 10 ком 16, на котором установлена кнопка 17 с возможностью поступательного перемещения относительно рукоятки 14.

Устройство работает следующим образом. 45

Для увеличения числа оборотов двигателя рукоятку 14 передвигают вниз.

При этом шарики 12 утапливаются в конической полости 3 и втулка 2 с кронштейном 5 свободно движется .по штанге 4 вниз. Перемещение кронштейна 5 через серьгу 8 передается на управляющее звено.

Кронштейн 5 прекращает перемещать при достижении заданного числа оборотов двигателя. При этом рукоятка 14, цилиндр 13 и втулка 2 клинятся подпружиненными шариками 12 от самопроизвольного перемещения кронштейна 5.

Для уменьшения числа оборотов двигателя, а следовательно, для перемещения рукоятки !4 вверх, рукой утапливают кнопку 17. При этом передвигают шток 16 с поводом 15 и последний плавно перемещает шарики 12 вглубь конической полости 3, преодолевая усилие пружины 10, и дает возможность втулке 2 двигаться вдоль штанги 4 вверх. При этом кронштейн 5 через серьгу 8 перемещает управляющее звено в другую сторону, уменьшая число оборотов двигателя.

Таким образом, предлагаемое устройство для управления исполнительным механизмом позволяет обеспечить рукоятке 14, цилиндру 13, втулке 3 и серьге 8 возвратно-поступательное перемещение, а вместе с этим и бесступенчатое регулирование числа оборотов двигателя, а следовательно, и требуемый режим работы. При этом maрики 12 проворачиваются, что сводит к минимуму износ контактирующих поверхностей, а следовательно, повышается и надежность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для управления исполнительным механизмом, преимущественно органом изменения топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, с установленным в нем рычагом в виде полого цилиндра,снабженным стопорным механизмом и соединенной с управляющим звеном системы управления, и подпружиненный элемент, кинематически связанный со стопорным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения бесотупенчатого задания режимов, стопорный механизм выполнен в виде втулки с конической полостью, рычаг выполнен с возможностью возвратно-поступательного движения, один его конец снабжен рукояткой с установленной в ней кнопкой, жестко соединенной со штоком, а другой — жестко соединен с втулкой стопорного механизма, внутри полого цилиндра рычага коаксиально размещен полый цилиндрический поводок, в полости которого расположена штанга, жестко закрепленная одним своим концом к корпусу,причем цилиндрический поводок жестко посажен одним своим концом на шток, а коническая полость втулки заполне!

384809

Составитель В.Забегалин

Техред А.Кравчук Корректор N.Øàðoøè

Редактор Ю.Середа

Заказ 1392/30

Тираж 505 Подпислое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул Лроектная, 4 на шариками, взаимодействующими с и образующими с поверхностями штанги подпружиненным элементом и со свобод- и конической полости клиновой механым торцом цилиндрического поводка, низм.