Силовая передача ветроагрегата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить пусковые X-ки ветроагрегата. Маховик вьшолнен в виде эллиптического кольца 2 из упругого материала, имеющего с внутренней стороны направляющие дорожки, и четного кол-ва стержней 4 с концевыми утолщениями и збжрепленными на них роликами 5, контактирующими с дорожками. Кольцо шарнирно закреплено в продольном пазу вала 1. При резком повьшении скорости ветра выше расчетной кольцо деформируется, заставляя стержни занимать положение, перпендикулярное оси вращения вала, при этом стержни вращаются в противоположных направлениях. При резком снижении скорости ветра ниже расчетной кинетическая энергия, запасенная в маховике, будет отдаваться в рабочую машину. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5ц 4 F 03 D 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4137013/25-06 (22) 01.08.86 (46) 30.03.88.Бюл. Р 12 (71) Научно-производственное объединение "Ветроэн" (72) В.П.Пивнев (53) 621.548 (088.8) (56) Шефтер Я.И. Рождественский И.В.

Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках. Издательство Минсельхоsa, M,: 1957, с.108. (54) СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ВЕТРОАГРЕГАТА (57) Изобретение позволяет улучшить пусковые х-ки ветроагрегата. Маховик выполнен в виде эллиптического кольца 2 из упругого материала, имеющего с внутренней стороны направляющие дорожки, и четного кол-ва стержней

4 с концевыми утолщениями и закрепленными на них роликами 5, контактирующими с дорожками. Кольцо шарнирно закреплено в продольном пазу вала 1.

При резком повышении скорости ветра выше расчетной кольцо деформируется, заставляя стержни занимать положение, перпендикулярное оси вращения вала, при этом стержни вращаются в противоположных направлениях. При резком снижении скорости ветра ниже расчетной кинетическая энергия, запасенная в маховике, будет отдаваться в рабочую машину. 3 ил.!

384819

ВНИИПИ Заказ 1391/30 Тираж 431 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается силовых передач ветроагрегатов.

Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик ветроагрегата.

На фиг.1 представлена кинематическая схема силовой передачи ветроагрегата; на фиг.2 — силовая передача, вид сверху; на фиг. 3 - сечение

А-А на фиг.l.

Силовая передача содержит вал 1 и.установленный на нем маховик. Маховик выполнен в виде эллиптического кольца 2 из упругого материала, имею- !5 щего с внутренней стороны направляющие дорожки 3, и четного количества стержней 4..с концевыми утолщениями и закрепленными на них роликами 5, контактирующими с дорожками 3, а вал 2р ! снабжен продольным пазом 6 и кольцо 2 шарнирно закреплено в последнем.

Силовая передача ветроагрегата работает следующим образом.

При малых скоростях ветра подвиж- 25 ные стержни 4 занимают положение. внутри эллиптического упругого кольца 2, совпадающее с осью вращения вала 1, при этом маховик имеет минимальный момент инерции, что позволя- 30 ет ветроколесу быстро разбегаться и выходить на номинальную частоту вращения.

При резком повышении скорости вет" ра выше расчетной частота вращения вала 1 начнет увеличиваться, Вследствие этого под действием центробежных сил, упруго эллиптическое кольцо 2 деформируется (благодаря шарнирной установке в продольном лазе 6 вала 1) заставляя подвижные стержни 4, через ролики 5 занимать положение, перпендикулярное оси вращения вала 1, при этом стержни 4 вращаются в противоположных направлениях. Момент инерции маховика возрастает и достигает максимального значения. При резком снижении скорости ветра ниже расчетной кинетическая энергия, запасенная в маховике, будет отдаваться в рабочую машину.

Ф о р м у л а изобретения

Силовая передача ветроагрегата, содержащая вал и установленный на нем маховик, отличающаяся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик ветроагрегата, маховик выполнен в виде эллиптического кольца иэ упругого материала, имеющего с внутренней стороны направляющие дорожки и четного количества стержней с концевыми утолщениями и закрепленными на них роЛиками, контактирующи-. ми с дорожками, а вал снабжен продольным пазом и кольцо шарнирно закреплено в последнем.