Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для защиты различного оборудования от вибраций и ударов. Целью изобретения является повьппение эффективности демпфирования за счет увеличения силы межпроврлочного трения. Для этого смежные витки пружины 1 соединены стойками 2, обжимающими жилы каждого витка пружины 1, зазоры между жилами на участках между стойками 2 малы, а в местах обжатия практически отсутствуют . Это увеличивает межпроволочное трение и тем самым приводит к повышению демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УБЛИК
„„SU„„1384852 А 1 (51) 4 F 16 F 7/14 1/00
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ и и
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4150626/25-28 (22) 04.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. й- 12 (72) В.И. Балдин и Ю.Ф. Саранчин (53) 621-,567.1 (088.8) (56) Пономарев С.Д. Пружины,их расчет и конструирование. М.: Машгиз, 1954, с. 154, фиг. 58. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для защиты различного оборудования от вибраций и ударов. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования за счет увеличения силы межпроволочного трения. Для этого смежные витки пружины 1 соединены стойками 2, обжимающими жилы каждого витка пружины 1, зазоры между жилами на участках между стойками 2 малы, а в местах обжатия практически отсутствуют. Это увеличивает межпроволочное трение и тем самым приводит к повышению демпфирования. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1384852
Формула изобретения
Составитель В. Золотовская
Редактор А. Долинич Техред Л.Сердюкова
Корректор 1. Демчик
Заказ 1395/32 Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
Ф по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно- полиграфическое предприятие, г» Ужгород, у». Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различного оборудования от вибраций и ударов.
Цель изобретения — повьппение эффективности демпфирования за счет увеличения силы межпроволочного трения.
На чертеже изображен амортизатор, 1ð общий вид.
Амортизатор содержит упругий элемент, выполненный в виде многожильной винтовой пружины 1 (троса), стойки 2, обжимающие и соединяющие попарно и последовательно между собой смежные витки пружины 1, и опорные фланцы 3. Причем каждая стойка 2 выполнена из упругого материала.
Амортизатор работает следующим об- 20 разом. При воздействии на амортизатор динамических нагрузок свободные участки пружины 1 (троса) упруго изгибаются и скручиваются, при этом воз- 25 никают силы внутреннего трения в материале, из которого изготовлены проволоки, и силы межпроволочного трения. Силы межпроволочного трения являются основными для демпфирования 3( коле ба ний.
Благодаря тому что смежные витки пружины 1 соединены стойками 2, обжн мающими жилы каждого витка пружины 1, зазоры между жилами на участках между стойками 2 малы, а в местах обжатия практически отсутствуют,. Поэто му силы межпроволочного трения возрастают. Это приводит к повышению демпфирования. Изменяя расстояния между стойками, количество стоек и материал стоек 2 (например, упругий материал), можно изменять жесткость пружины и степень демпфирования амор. тизатора.
1. Амортизатор, содержащий упругий элемент, выполненный в виде многожильной винтовой пружины, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования, он снабжен стойками, обжимающими и соединяющими попарно и последовательно между собой смежные витки пружины, 2. Амортизатор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что каждая стойка выполнена иэ упругого материала.