Теплообменная гофрированная пластина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в радиаторах систем охлаждения двигателей внутренного сгорания и позволяет интенсифицировать теплообмен. Боковые грани пластины имеют прорези 3. Участки граней между прорезями на части длины отогнуты с образованием турбулизирующих выступов 4,5, а между гранями - с образованием чередуюп5ихся прямых и наклонных каналов (К) 6-8 разного проходного сечения. У каждой грани выступы 4,5 поочередно направлены в разные стороны. К 7,8, примыкающие к каждому Кб, имеют разные проходные сечения, соответственно большее и меньшее проходного сечения этого К. Поток рабочей среды турбулизируется выступами и многократно разделяется на ряд элементарных струй в чередуюканалах, сохраняя высокую степень турбулентности по всей длине пластины. 2 ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)4F 28 F 304 F 28 D9 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
4 !
®© ®ЮЗИ „
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,"" - -
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ НВ щуц, (54) ТЕПЛООБМЕННАЯ ГОФРИРОВАННАЯ
ПЛАСТИНА (57) Изобретение м.б. использовано в радиаторах систем охлаждения двигателей внутренного сгорания и позволяет интенсифицировать теплообмен. фиг. 1
8 ш
Ф (21) 3876567/24-06 (22) 02.04.85 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ 12 (71) Горьковский автомобильный завод (72) А.И.Голованов, А.Н.Степаненко, Ф.M.Øèïóíoâ, А.П.Новиков, В.M.Ðàçóваев, М.Д.Мацулевич, М.А.Немцев и В.А.Аксешин (53) 621.565.94 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1019908, кл. F 28 D 9/00, 1976.
„„SU„, 1384913 А1
Боковые грани пластины имеют прорези 3. Участки граней между прорезями на части длины отогнуты с образованием турбулизирующих выступов
4,5, а между гранями — с образованием чередующихся прямых и наклонных каналов (К) 6-8 разного проходного сечения. У каждой грани выступы 4,5 поочередно направлены в разные стороны. К 7,8, примыкающие к каждому К 6, имеют разные проходные сечения, соответственно большееи меньшее проходного сечения этого К. Поток рабочей среды турбулизируется выступами и многократно разделяется на ряд элементарных струй в чередующихся каналах, сохраняя высокую степень турбулентности по всей длине пластины. 2 ил.
С:
1384913
Составитель Ю. Карпенко
Техред М..Дидык Корректор А.Зимокосов.
Редактор О.Спесивых
Заказ 1400/35 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к пластинчатым теплообменным элементам и может быть использовано в радиаторах систем охлаждения двигателей внут5 реннего сгорания.
Цель изобретения — интенсификация теплообмена.
На фиг. 1 изображена пластина; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 °
Теплообменная гофрированная пластина 1, боковые грани 2 которой имеют прорези 3, участки граней 2 между прорезями 3 на части длины отогнуты с образованием турбулизирующих выступов 4,5, а между гранями 2чередукицихся прямых 6 и наклонных
7,8 каналов разного проходного сечения. У каждой грани 2 выступы 4, 5 поочередно направлены в разные стороны, а образованные ими наклонные каналы 7,8, примыкающие к каждому прямому каналу 6, имеют разные проходные сечения, соответствующие
-большему 9 и меньшему 10 проходному 25 сечению относительно этого канала 6.
При прохождении по каналам 6-8 поток рабочей среды турбулизируется выступами 4,5 имногократно разделяется на ряд элементарных струй в чередующихся прямых 6 и наклоненных впротивоположные стороны 7, 8 каналах с различными проходными сечениями, сохраняя высокую степень турбулентности по всей длине пластины 1 и тем самым обеспечивая повышение интенсивности теплообмена.
Формула изобретения
Теплообменная гофрированная пластина, боковые грани которой имеют прорези, участки граней между прорезями на части длины отогнуты с образованием турбулизирующих выступов, а между гранями — чередующихся прямых и наклонных каналов разного проходного сечения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью интенсификации теплообмена, у каждой грани выступы поочередно направлены в разные стороны, а образованные ими наклонные каналы, примыкающие к каждому прямому каналу, имеют разные проходные сечения, соответственно большее и меньшее проходного сечения этого прямого канала.