Устройство для дублерного управления автоматизированными тракторными агрегатами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 47 № 138495

ССС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 241

В. А. Гурьянов и С. А. Литинский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДУБЛЕРНОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ ТРАКТОРНЫМИ АГРЕГАТАМИ

Заявлено 20 сентября 1960 г. за № 679694/30 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 10 за 1961 г, Применение известных устройств для передачи команд между велущим и ведомым тракторами при дублерном управлении посредством радиосвязи или многожильного кабеля оказалось практически нецелесообразным ввиду большой стоимости и недостаточной надежности этих устройств.

Настоящее предложение не имеет указанных недостатков.

В нем для передачи команд управления ведомым трактором совокупно применены однопроводная линия связи между ведущим и ведомым тракторами, автоматическое натяжное устройство, командный генератор и дешифратор, взаимодействующие в единой блок-схеме с датчиками и приемниками телеконтроля и аварийного автостопа.

Для остановки ведомого или ведущего тракторов датчик автостопа к конечному выключателю выполнен в виде поводка автоматического укладчика провода на барабан.

При обрыве однопроводной линии между ведомым и ведущим тракторами, с целью автоматической остановки ведомого трактора, используется потеря сигнала свободной частоты, генерируемой командным генератором без нажатия кнопок телеуправления.

Чтобы иметь возможность производить телеконтроль за перегрузкой двигателя трактора и своевременно обнаруживать предава рийные стуки в двигателе, на ведомом тракторе применен датчик в виде микрофона с пороговым усилителем, передающим сигнал по однопроводной линии на вольтметр, установленный в кабине ведущего трактора.

На фиг. 1 показана блок-схема установки; на фиг. 2 — кинематическая схема автоматического натяжного устройства; на фиг. 3 — схема дешифратора; на фиг 4 — схема командного генератора.

Блок-схема содержит: кнопки управления 1; командный генератор 2; дешифратор 8; сегвомеханизмы ведомого трактора 4; датчик

Каналъ телеупраблен

no8opom блебо

no8opom блрабо оплибо

F ольше птоплиба меньше плуг поднять плуг

anyñòøòü а барийных абтостоп

12,68

¹138495 лируется перед началом работы так, чтобы при нормальной загрузке двигателя сигнал усилителя отсутствовал. Такой же прибор используется для акустического контроля за ведомым трактором.

Предмет изобретения

1. Устройство для дублерного управления автоматизированными тракторными агрегатами, основанное на использовании частотного разделения сигналов телеуправления и телеконтроля, передаваемых по однопроводной линии между ведущим и ведомым агрегатами посредством одновременной гальванической и емкостной связи между тракторами и землей, включающее натяжное приспособление, командный генератор, дешифратор, датчики и приемники телеконтроля и аварийный автостоп, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью передачи необходимого числа команд управления ведомым тракторным агрегатом, в нем совокупно применены однопроводная линия связи между ведущим и ведомым агрегатами, автоматическое натяжное устройство, командный генератор и дешифратор, взаимодействующие в единой блок-схеме с датчиками и приемниками телеконтроля и аварийного автостопа.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ющеес я тем, что, с целью необходимой остановки ведомого или ведущего агрегата, в нем датчик автостопа к конечному микровыключателю выполнен в виде поводка автоматического укладчика тросика на барабан.

3. Устройство по п. 1, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью автоматической остановки ведомого агрегата в случае обрыва однопроводной связи, используется потеря сигнала свободной частоты, генерируемой командным генератором без нажатия кнопок телеуправления.

4. Устройство по п, 1, отл ич а ю щее ся тем, что, с целью телеконтроля за перегрузкой двигателя и своевременного обнаружения предаварийных стуков, датчик на ведомом тракторе выполнен в виде микрофона с пороговым усилителем, передающим сигнал по однопроводной линии на вольтметр, установленный в кабине ведущего трактора. № 138495 абарийный останоб. абарийный

Осптаноб

+ eu.4

Составитель Н. М. Халецкий

Редактор М. И. Бородина Техред А А. Кудрявицкая Корректор В. Андрианова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14. побоо опт блдбо

obopom . прадо

Подп. к печ. ЗО.V-62 г.

Зак. 5998

ЦБТИ Комитета по делам

Москва, Формат бум, 70 108 /ie О 6ъе м 0,44 и зд. л

Тираж 800 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр, М. Черкесский пер., д. 2/6.