Центробежный испытательный стенд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к центробежным стендам для испытания изделий на воздействие многократных импульсов углового ускорения при сцеплении платформы, служащей для установки испытуемых изделий с вращающимся маховикомо Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения крутизны импульсов углового ускорения. Стенд содержит основание 1, платформу 2, маховик 3 с приводом 4, кольцевой тормозной полоз 5 и средства сцепления платформы 2 с маховиком 3 и полозом 5, включаюоще закрепленные на периферии платформы 2 фрикционные элементы 6 и 7, имеющие общий привод. Последний содержит двигатель 8 возвратно-поступательного перемещения, установленный на основании 1 вдоль оси платформы 2, тягу 9 и шарнирнорычажный передаточный механизм. Элементы 6 и 7 соединены связью 15, обеспечивающей вывод из сцепления элементов 6 при вводе в сцепление . элементов 7 и наоборот Размещение двигателя 8 на основании 1 уменьшает инерцию платформы 2, а закрепление элементов 6 и 7 на периферии платформы 2 увеличивает плечо действия управляющих сил 1 ил. ( (Л с 00 о р ОО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) Ai (511 4 G 0 М 0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
NCECOfl936AR;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯЦ;:.. ц
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4146002/25-28 (22) 21.10.86 (46) 30.03.88. Бюл. Р 12 (71) Владимирский политехнический институт (72) А.К. Каляев, С.П. Цыпляков и А.Н. Семенюк (53) 620,178.7(088.8) (56) Испытательная техника. Справочник./Под ред. В.В. Клюева. М.: Машиностроение, 1982, кн. 1, с ° 427.
Авторское свидетельство СССР
Ф 667847, кл. G 01 M 7/00, 1976. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к центробежным стендам для испытания изделий на воздействие многократных импульсов углового ускорения при сцеплении платформы, служащей для установки испытуемых изделий с вращающимся маховиком, Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей эа счет увеличения крутизны импульсов углового ускорения. Стенд содержит основание 1, платформу 2, маховик 3 с приводом 4, кольцевой тормозной полоз 5 и средства сцепления платформы 2 с маховиком 3 и полозом 5, включающие закрепленные на периферии платформы 2 фрикционные элементы 6 и 7, имеющие общий привод.
Последний содержит двигатель 8 возвратно-поступательного перемещения, установленный на основании 1 вдоль оси платформы 2, тягу 9 и шарнирнорычажный передаточный механизм. Элементы 6 и 7 соединены связью 15, обеспечивающей вывод иэ сцепления элементов 6 при вводе в сцепление элементов 7 и наоборот. Размещение двигателя 8 на основании 1 уменьшаеТ
«;:нерцию платформы 2, а закрепление элементов 6 и 7 на периферии платформы 2 увеличивает плечо действия управляющих сил. 1 ил.
1384993
1О
I
ВНИИПИ Заказ 1405/39 Тираж!
847 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к центробежным испытательным стендам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения крутизны импульсов углового ускорения, На чертеже изображен предлагаемый центробежный испытательный стенд.
Стенд содержит основание 1, платформу 2, служащую для закрепления испытуемых иэделий (не показаны), установленный соосно платформе 2 маховик 3 с приводом 4 его вращения, тормозное устройство в виде кольцевого полоза 5 и средства для сцепления платформы 2 с маховиком 3 и полозом 5, включающие закрепленные на периферии платформы 2 фрикционные элементы 6 и 7, имеющие общий привод для поджатия фрикицонных элементов
6 к маховику 3 или фрикционных элементов 7 к полозу 5, включающий двигатель 8 возвратно-поступательного перемещения, установленный на основании 1 вдоль оси платформы 2, тягу
9, размещенную в осевом отверстии 10 маховика 3, и шарнирно-рычажный передаточный механизм, установленный на платформе 2 и содержащий рычаги
11 — 14. Фрикционные элементы 6 и 7 связаны между собой связью 15, обеспечивающей вывод из сцепления фрикционных элементов 6 при вводе в сцепление фрикционных элементов 7 и наоборот.
Предлагаемый центробежный испытательный стенд работает следующим образом„
Испытываемые иэделия устанавливают на платформе 2, с помощью двигателя 8 прижимают фрикционные элементы 6 к маховику 3(фрикционные элементы 7 при этом отводятся от кольцевого полоза 5) и разгоняют до заданной скорости приводом 4 маховик 3 вместе со сцепленной с ним платформой 2.
После этого двигателем 8, попеременно вводя в сцепление либо фрикционные элементы 7 с полозом 5, либо фрикционные элементы 6 с маховиком
3, обеспечивают многократное угловое положительное и отрицательное уско20
50 рение испытуемых изделий вместе с платформой 2. Крутизна импульсов yr лового ускорения может регулироваться силой прижатия фрикционных элементов б и 7.
Увеличение максимально возможной крутизны импульсов углового ускорения обеспечивается путем уменьшения момента инерции платформы 2 за счет установки двигателя 8 на основании, а также за счет закрепления фрикционных элементов 6 и 7 на периферии платформы 2, что увеличивает плечо действия управляющих сил.
Формула изобретения
Центробежный испытательный стенд, содержащий основание, установленную на основании с воэможностью вращения платформу, служащую для закрепления испытуемых изделий, установленный соосно платформе маховик с приводом его вращения, тормозное. устройство и средства для сцепления платформы с маховиком и тормозным устройством, включающие фрикционные элементы и привод для поджатия фрикционных элементов к маховику и тормозному устройству, о т л и ч а ю .шийся тем, что, с. целью расширения эксплуатационных возможностей за счет увеличения крутизны импульсов углового ускорения, маховик выполнен с осевым отверстием, тормозное устройство выполнено в виде кольцевого полоза, охватывающего платформу, фрикционные элементы закреплены на периферии платформы и имеют общий привод, включающий двигатель возвратно-поступательного перемещения, установленный на основании по оси платформы, тягу, размещенную в осевом отверстии маховика, и шарнирно-рычажный передаточный механизм, установленный на платформе, при этом фрикционные элементы соединены между собой связью, обеспечивающей вывод из сцепления
1 фрикционных элементов, служащих для поджатия к маховику при вводе в сцепление фрикционных элементов, служащих для поджатия к тормозному устройству, и наоборот °