Патент 1385

Приспособление для захвата грузов с земли летящим самолетом

 

>- 1З85

Класс 62Ь

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для захвата грузов с земли летящим самолетом.

К патенту Н. Е. Шварева, заявленному 18 июля 1924 года (заяв. свид. № 78781).

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1926 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Передача на самолет пакетов и гру. зов без посадки, „на лету", имеет черезвычайно важное значение в работе авиации, как в области мирного приме( нения, так и в области военной, так

1 как посадка самолета есть самый опасный момент для летчика и для машины.

Настоящим предлагается два отдельных устройства, предназначенных одно для ( другого, а именно: первое — захваты, опускаемые с самолета, состоящие из легкого троса с накрепленными на него

1 крючками для снимания грузов, и второе †отправительн станции, служащие для подвешивания к ним грузов, подлежащих передаче на самолет.

На фиг. 1 изображен трос, спускаемый с самолета для захвата грузов; на фиг. 2 — крючек, которым груз захватывается; на фиг. 3 изображено отправительное устройство для подвешивания легких грузов, подлежащих передаче на самолет; на фиг. 4 — такое же устройство для тяжелых грузов и на фиг. 5 — схема, изобращающая момент зацепления самолетом груза с отправительной станции.

Приспособление для захватывания грузов в общем состоит (фиг. 1) из катушки 7, находящейся на самолете, амортизационного шнура 2, навитого частью на катушку и соединенного с тросом 3, на котором на разных высотах вращательно укреплены захватные крючки 4. На конце троса подвешен груз 5, придающий более правильное положение тросу 3 во время полета и способствующий захвату груза с отправительного устройства. Для подъема пойманного груза катушка снабжается или ручным подъемным приспособлением или этот подъем при снимании тяжелых грузов производится действием мотора.

Захватный крючек (фиг. 2) состоит из крючкообразного корпуса 1, снабженного вгулкой 8, захват которой при помощи стержня 23, 1ti укрепляется на тросе. Передняя часть захвата снабжена замком 2, укрепленным на шарнире 4 и отжимаемым пружинкой 3. Для лучшего улавливания груза замок снабжен направляющей 5, составляющей эластичное продолжение захвата. Для того, чтобы придать захватному крючку строго определенное положение при полете, служит хвост 6, который в передней части снабжен боковыми плавниками 9, 10, которые служат аэроди- хушкам гибких мачт, составляющих пронамическим грузом, сохраняя все время, должение стоящих на земле шестов. строго определенное положение носика Вдоль всей проволоки 3" укрепляются захвата под углом в 3 к направлению также несколько деревянных шариков 5, движения, при чем корпус захвата и на некотором расстоянии один от друхвост должны быть строго уравнове- гого, назначение которых — препятствошены. На нижнем конце стержня 11, вать скольжению проволоки в замке для большей устойчивости крючка при съемного прибора в случае захвата прополете навинчивается груз 12, служа- волоки не точно в ее середине. Что ы

) щий кроме того упором для вращаю- после снятия летящим самолетом грущегося крючка и местом закрепления зов, последние не опускались до земли, конца троса. Верхний конец стержня 16 к ним прикрепляются специальные леимеет коническую форму и кроме того i тучне плоскоски 6, по типу обыкнона вт лк 8 ставится коническая шай- I венного змея, поддерживающие груз ба 15 с целью устранения заедания в воздухе во время полета до момента грузового троса при снимании его, при подъема его на самолет. чем плавники 9 прикрепляются выше Отправители (фиг. 4), предназначентого места, где помещается захвачен- ные для передачи на самолет тяжелых ный и запертый трос, чтобы этот трос грузов, имеют подобное-жеустройство4. не мог погнуть плавников после того,, Нижняя часть их такая же, как и для как груз будет захвачен. Вся система легких грузов, только более прочная; за хвата должна быть так устроена, верхняя-же часть резко отличается: чтобы при полете направление троса вместо гибких мачт применяется ус розахвата было примерно под углом 50" ство из стальных труб с амортизаток горизонту, и тогда носик крючка рами. Упорные шарики 4, укрепленные захвата составит с горизонтом угол на концах троса 3", вкладываются в

Зэ стальные крючки 1 такой же системы, около 3 . !

О льные станции предлага- 1 как и у отправителей легких грузов, Отправительные ются двух тип в: ипов: первый тип для гру- только более прочные и прикрепленные зов, вес которы торых не превышает б фун- к внутренней стальной тру ке (фи . торой тип для грузов вес ко- которая вставлена в тру у,, скретов, и второ

7 тизаторых превышает 6 фунтов и может пляемую с ней при помощи амор доходить до 20 и даже более фунтов. ционного шнура 4. Амортизационный

Передаваемый груз может представлять: шнур 4 проходит внутри трубки и собою пакеты с различного рода доне- прикрепляется одним концом к концу сениями, картами, фотографиями, пуле- трубы 2 у крючка, а другим к труметные ленты, бомбы, дополнительным бе 3 у шарнирного соединения 5 этой трубы с вертикальной осью 6, дающей горючим и т. п. в а аться

Отправитель ные с станции предназна- возможность всей системе вр щ ченные для передачи н е ачи на самолет легких вокруг штанги 7. Чтобытру ка (фиг. ) грузов, имеют устро с и тво показанное поддерживалась в горизонтальном пона фиг. 5 и 3. рузы и

3. Г 1 > предна-, ложении вместе с тяжелым грузом она значенные для передачи на самолет, по- подпира у р,, р р . ется по ом 9 шарнирно прит бке в ве хнем конце мешают ся на двух концах стальной про- крепленным к тру е р натянуто, в выволоки 3" натянутой между двух, и упирающимся нижним концом мачт А и В (фпг. 5), снабженных на, ступ 10, находящийся на штанге 7. концах вилками о (фиг. ).

5 (фиг. 3). На концах Упорная труба 9 имеет на конце роэтой l1pOBOJIOKH укрепляются упорные лик 11, к оси которого одним концом ша ики 4, назначенные для удержания прикреплен амортизатор, друго кошарики, назначен ее с грузами в вилках отправителя А, В, нец которого при р го п ик еплен к штанге 7. олика 11 на выступ 10 кого вынимания их из вилок При постановке р и для легкого в и е живает при захвате проволок о и 3" сьемным при- амортизатор, натягивается уд р способлением самолета (фиг. ). (ф . 5). Крюч- ролик на месте, при снимании-же груза ки 1 делаются из стальной проволоки, самолетом ролик скатывается в сторону эластичными и прикрепля репляются к вер- движения самолета и наклонением и поворотом трубки 3 способствует более плавному и легкому снятию троса 3 с крючков 1 мачт отправительной станции. Для возможно большего уменьшения трения, все шарнирные соединения должны иметь шариковые подшипники, а трубы 2 и 3 ограниченную поверхность трения, при чем все трущиеся части должны быть хорошо смазаны маслом.

В момент захвата троса 3" с грузами вся система поворачивается на некоторый угол около штанги 7, вследствие чего ролик 11 соскакивает с упора.

Под действием груза система горизонтальных труб 2 и 3 наклоняется на шарнире 5 и как следствие прогиба троса от натяжения захватом, труба 2 вытягивается из трубы 3 и амортизатор 4 растягивается. В определенный момент упорные шарики 4 выскакивают из крючков 1 и грузы на тросе поднимаются на самолет.

На случай зацепления крючком захвата за посторонние высокие предметы на земле и во избежание отрыва при этом всего троса с захватами делаются специальные предохранители около захватов, расчитанные на определенную силу разрыва, немного большую, чем потребуется при самом невыгодном случае захвата груза данного веса. Когда этот предохранитель разрывается, то последствием этого явится потеря только захватных крючков, расположенных ниже точки разрыва троса. Предохранители представляют из себя тоже трос но со слабым сопротивлением разрыву и ставятся ниже каждого крючка, а не выше, чтобы не мешать сколь>кению троса в замке захватного крючка.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТЛ.

1. Приспособление для захвата груза с земли летящим самолетом помощью спускного троса, характеризующееся применением ряда захватов (фиг. 1 и 2), укрепленных поворотно на трубках 8, насаженных вдоль каната, связанного с летательным аппаратом через амортизационный шнур и состоящих из крючкообразного корпуса 1, поворотной на шарнире 4 направляющей 5, отжимаемой пружиной 3 (фиг. 2), из хвостовика 6, !

), 10, стабилизирующего крючек при

его полете, каковые крючки должны захватывать подвешенную на гибких мачтах А, B проволоку 3" (фиг. 3 — 5) с укрепленными на ней грузами 1 и 2,. предназначенными для передачи на самолет, при чем, с целью устранения скольжения проволоки 3" в захватном крючке, упомянутая проволока 3" имеет ряд неподвижно насаженных шариков 5.

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающееся применением, с целью захвата более тяжелых грузов, взамен гибких мачт по фиг. 3, мачт жесткой конструкции (фиг. 4) с амортизирующим устройством, состоящим из вращаюшегося на оси 6 угольника, связанного шарнирно с трубкой 3, включающей в себе трубку 2 с амортизатором внутри и вилкой 1 на конце для троса с переда( ваемым на самолет грузом, каковая трубка 3 сохраняет горизонтальное положение при посредстве подкоса 9, имеющего на конце ролик 11, скользящий по выступу 10 и связанного с мачтой 7 амортизатором 12.