Устройство для сигнализации о нагреве подшипников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс <4b, э

34 13850

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для сигнализации о нагреве подгиииников.

К патенту С. И. Янчук, заявленному 20 марта 1928 года (заяв. свид. М 43$69).

0 выдаче патента опубликовано 81 марта 1880 года. Действие иатента распространяется на 15 лет от 81 марта 1980 года.

Предлагаемое изобретение касается известного уже устройства для сигнализации о нагреве подшипников, с применением легкоплавкого материала, по расплавлении которого происходит замыкание сигнальной пепи. Изобретение состоит в особом конструктивном выполнении указанного устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2 — внд его сверху, фиг.  — разрез устройства, помещенного в футляр, установленный на крышке подшипника, и фиг. 4 и б — различные положения сигнального звонка

Патрон состоит из 2-х трубок О, 3 разного диаметра, в одну из которых, заделываемую в подшипник, вставлен стакан б, предназначенный для заполнения его легкоплавким материалом. На дне стакана Ь укреплен стержень с. Широкая часть 8патрона закрыта крышкой а из изолирующего материал», прп чем крышка снабжена центральной гтулкой cl, соединенной с зажимом е, к которому присоединяется один из проводов сигнального звонка. Во втулку d свооодно входит контактный штифт l с заостренным концом. посеребренный во избежание окисления его. Е стенке уширенной части 8 патрона припаян стержень Х, служащий вторым контактом для присоединения сигнального звонка. дтот последний снабжен оптическим сигналом, состоящим из двуплечего рычага у, на одном конце которого укреплен диск Т, окрашенный в тот илп иной цвет, а на другом — подвешен на нити груз тг, достаточный для того, чтобы повернуть рычаг р вместе с диском T.

Четырьмя винтами к коробке звонка прикрепляется круглая дощечка f с круглым отверстием д для диска Т. Ось рычага у укрепляется на дощечке f. Весь звонок помещается в футляр с стеклчнной крышкой i. Груз и укладывается на сточенный шарик молоточка звонка.

Для зарядки патрона расплавляют легкоплавкий материал и заливают им дополна вынутый из патрона стакан 6. После остыванпя залитого материала, контактный штифт l устанаьливают точно в центре стакана Ь. Для установки устройства в крышке подшипника r коренного вала Дизеля пли в корпусе динамомашины или электромотора просверл вертикально (можно и наклонно до 20, считая от вертикали) отверстие такого диаметра, чтобы туда мог войти нижний конец трубки о, а также по бокам еще два отверстия диаметром для винтовых крючков футляра. После впуска в каждое среднее отверстие, куда вставлен патрон, по несколько капель глицерина, вставляют в отверстия патрон со вложенным в него наполненным легкоплавким материалом стаканом о (фпг. 3). После этого зажимы патрона соединяют проводамп, заключенными в трубку Бергмана, со звонком, включенным в цепь батареи. Целесообразно перед началом работы устройства сделать испытание путем замыкания контактным штифтом l центральной втулки д с корпусом трубки 8 через стенки отверстия в металлическом донышке, находящемся в месте соединения трубок О п 8, в результате чего и rrprr условии исправ- ности устройства электрический звонок даст сигнал. Затем опускают острие контактного тптифта в углубление, выполненное в легкоплавком материале. В этом случае цепь звопк» разомкнута, так как диаметр центрального отверстия среднего донышка больше диаметра контактного штифта, и следовательно сопрпкосно«опия с последним не оудет.

Когда нагревание снабженного сигнальным устройством подшипника превышает, например, 75 С, легкоплавкий материал в стакане начинает плавиться и поддерживаемый им, контактный штифт будет опускаться вниз по вертикали но, встретив на своем пути острие конусообразного стерженька с, начнет сползать в бок до тех пор, пока не коснется стенки среднего донышка; соприкасаясь одновременно и с втулкой И и с этим донышком, стержень, таким образом, производит замыкание цепи, отчего звонок начинает звонить до тех пор, пока не будет сорвана пломба и не будет I вынут нонтантныа нтнфт.

Звонки, описанные выше, должны уста- навлпваться в двух местах. один вблизи, I двигатетя па стене, .тибо на станине самого 1 двигателя, второй, снабженный оптическим сигналом,— в конторке заведующего силовой установкой. У звонка, снабженного оптическим сигналом, колеб.пощпйся молоточек сбрасывает груз и, который повисает на ниточке и своей тяжестью ставит сигнал против отверстия. Звуковой сигнал продолжается до тех пор, пока не будет разьедпнен коптякт, т.-е. пока не будет вынут из патрона контактный штифт. а оптический сигнал остается до тех пор, пока груз и не будет положен на место. В качестве легкоплавкого материала можно употреблять пчелиный воск. Для заливки сигнальных патронов, которые предназначаются для установки на корпусе динамо плп мотора, плп же на крьппке якорного подшипника, следует вместо воска, который плавится прп 68" — 76 С употреблять стеарпн, плавящийся прп 50 — 60 С. плп парафин при б4 С. Л«тор отиу гает. что установка спгна.тьных устройств целесообразна, вопервых, потому, что имп устраняется сверхпормальное нагревание машин (подшипников коренного вала у Дизелей, обмоток у динамо и моторов), причиняющее крупные убытки, в смысле гнезапной остановки целого или части завода на несколы о дней, как например: при выплавке под|пипнпкя у коренного вала дизеля. Установка сигнальных патронов побудит машиниста бдительнее смотреть за машиной, так как ему невозможно будет скрыть происшедшего нагревания, благодаря втором у звонку с оптическим сигналом, установленному в конторке заведывающего. Устройство может быть изготовлено и YcTBHOBëåíî свопмп средствамн на каждом предрпиятии, где только имеется хотя бы незначительная мастерская. Кроме того, нередко, ухажи«ающпй з» дизелем рабочий, не подлпвший, во время смазочного масла в один пз подшипников коренного вала, узнает об отсутствии такового по запаху гари, т.-е. в тот момепт, когда уже началось вытирание зеркальной поверхности нижнего вкладыш» подшипнпкау так называемая «подплавка».

Бабит еще но расплавился, но подшипник сильно греется. Такая «подплавка» обильным заливанием масла останавливается, т.-е. подшипник остывает и работа дизеля продолжается. Однако, в нижней части шейки гревшегося подшипника во время нагревания обычно получается щель (незначитетьный зазор между валом и заливкой вкладьппа). Работа трения от давления шатуна, если нагревание было в одном пз средних подшипников, или от давления маховика, ести нагревание было в одном из боковых подшипников, передается на соседние смежные подшипники, вследствие чего продольный изгиб вала увеличивается, ас нпм увеличпваетсч и напряжепие на верхние волокна вала. Обыкновенно пз-за массивности коленчатого вала этот дефект неуловим, так кar в зазоре подплавленного вкладыша стука не бывает. Но в результате от ненормального продольного изгиба наступает преждевременное переутомление металла и неминт емая поломка вала, Предмет патента.

1, Устройство для сигнализации о ггагреве подптппников, с применением легкоплавкого материала, по расплавлении которого происходит замыл;ание сигнальной иг. 5. иг. 4

Л. ill.

Tsr>. Гнлпог1>. У(п). Упт)авл. В.-М. Сы PEh .4. патптит пям -. *нсвт т - л ...-...цепи, ларактеризующееся тем, гго заполненный легкоплавким материалом и снабженный прикрепленным ко дну коническим стержнем с стакан 6 вставлен снизу в узкую заделываемую в подшипник часть патрона, широкая часть которого прикрыта пзолпруюгцей крьппкой а, имеющей соединенную с зажимом е центральную втулку d, в которую свободно вставлен контактный штифт t, углубленный острием в легкоплавкий материал в стакане 6, каковой гптифт 1 по расплавлении легкоплавкого материала в стакане Ь служит для электропроводного:00дппеппя зажима с с корпусом патрона, 1 с целшо замыкания сигнальной цепи.

2. При охарактеризованном в п. 1 уст ройстве применение звонка, снабженного оптическим сигналом, состоящим пз рычага Р, который на одном плече несет окрашенный диск 7, а на другом подвешенный на нити груз и, укладываемый на сточенный шарик молоточка звонка с тою

ITåëüþ, чтооы при действии звонга груз и соскакивал с шарика и перевешпвал рычаг Р, подающий прп этом в окне звонка оптический сигнал в rïäå диска У.