Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 С 01M 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и двторскоМ СвиДетельСтвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136481/25-28 (22) 15 ° 10.86 (46) 30.03.88. Бюл. № 12 (75) В.И. Шваб и В.Г. Заневский (53) 620.178.7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 991229, кл. С 01 M 19/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 1211626, кл, G 01 M 19/00, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ

HA ВОЗДЕЙСТВИЕ ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ (57) Изобретение относится к технике испытаний изделий на воздействие линейных ускорений методом вращения °

Целью изобретения является увеличение долговечности стенда. Сущность изобретения заключается в уменьшении нагрузки от центробежных сил на опорные колеса 8 путем передачи части нагрузки на стрелу 1. При испыта- нии центробежные силы, действующие в центре масс каретки 3 с испытуемым иэделием 4, приподнимают каретку 3 за счет возникновения момента сил относительно шарнира 15. Опорные колеса 7 освобождаются от веса каретки с изделием. Колеса 8 входят в контакт с поверхностью 11 основания 9 эа счет радиального смещения периферийной части 13 стрелы 1 относительно ее центральной части. За счет пружины 14 центробежные силы от вращающейся каретки 3 с испытуемым иэделием перераспределяются между колесами 8 и стрелой 1, что уменьшает контактные напряжения в местах соприкосновения колес 8 с поверхностью

11 и увеличивает их долговечность.

4 ил.

1385002

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений методом вращения.

Целью изобретения является увеличение долговечности.

Сущность изобретения заключается в частичной разгрузке опорных колес каретки от центробежных сил, возникающих при вращении каретки с испытуемым изделием путем передачи части этих сил на стрелу.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый стенд в исходном положении, на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение каретки при испытании, вид сверху, на фиг. 4 — схема сил, действующих на каретку при разгоне (I — центробежная сила, Р— вес каретки с изделием) .

Стенд для испытаний изделий на воздействие линейных ускорений содержит стрелу 1 с приводом ее вращения (не показан) вокруг вертикальной оси 2. На стреле 1 установлена каретка 3 для креппения испытуемого изделия 4, на нижней грани 5 и боковой грани 6 которой установлены опорные колеса 7 и 8, взаимодействующие с основанием 9 ло поверхностям 10 и 11 качения колес 7 и 8. Стрела 1 выполнена составной из двух частей, центральной части 12 и периферийной части 13, смещаемой в осевом направлении стрелы 1 и поджатой к оси 2 вращения пружиной 14. С периферийной частью 13 стрелы с помощью шарнира

15 соединена каретка 3. На противоположном от каретки конце стрелы 1 может устанавливаться противовес (не показан) для разгрузки вертикальной оси 2 стенда.

Стенд работает следующим образом.

На каретку 3 устанавливают испытуемое изделие 4, включают привод вращения стрелы 1 вокруг вертикальной оси 2 и каретка 3 с испытуемым изделием 4 начинает движение по окружности, опираясь при этом колесами

7 на поверхность 10 основания 9. В период разгона между колесами 8 и поверхностью 11 имеется зазор. При увеличении скорости вращения стрелы

1 возрастают центробежные силы, периферийная часть 13 стрелы 1, преодолевая действие пружины 14, смещается от вертикальной оси 2 вращения, момент центробежной силы, действующий на каретку 3 с испытуемым иэделием 4 в центре их масс приподнимает каретку 3, между колесами 7 и опорной поверхностью 10 образуется зазор, а колеса 8 начинают качение по поверхности 11, передавая часть нагрузки от вращаемой каретки 3 на основание 9. При этом центробежные силы перераспределяются между колесами 8

20 и стрелой 1. Частичная разгрузка опорных колес 8 от действия центробежной нагрузки увеличивает долговечность стенда.

Формула изобретения

Стенд для испытаний иэделий на воздействие линейных ускорений, со30 держащий стрелу с приводом ее вращения вокруг вертикальной оси, соединенную с концом стрелы каретку для крепления испытуемого изделия на нижней и боковой, наиболее удаленной от оси вращения, гранях которой установлены опорные колеса, и основание с поверхностями для качения по ним колес каретки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью увеличения долговечности, стрелка выполнена составной по длине из двух час. тей, из которых периферийная часть установлена с возможностью осевого перемещения, подпружинена к оси вращения и соединена с кареткой шарнир45 но, при этом в исходном состоянии между опорными колесами, установленными на боковой грани каретки, и поверхностью их качения имеется зазор, а центр масс каретки с испытуе50 мым изделием расположен ниже оси шарнира.

1385002