Узел трения для испытания материалов на трение и износ

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д ц 4 G 01 И 3/56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц "::::-." /

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ДЯр;- ;)

t (21) 4007284/25-28 (22) 09.12.85 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) Э.Н.Никольская, И.И,Александров, В.И.Грек, Е.П.Ломако и К.А.Косарева (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 627383, кл. G 01 N 3/56, 1978.

„„SU„, 1385026 А1 (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС (57) Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ.

Целью изобретения является приближение условий. испытания к эксплуатационным условиям пары колесо — рельс за счет модулирования жесткостей колеса и рельса. Изгибную жесткость колеса имитируют размерами и коническими торцами упругих элементов 3 и 4, взаимодействующих с коническими торцами образца 1, поперечную жесткость рельса — размерами и коническими торцами элементов 5 и 6, а уклон на по— верхности катания образца 1 выполне- а нием его рабочей поверхности конической. 1 ил.

1385026

Составитель В.Данилов

Техред М.Ходанич КорректоР Л.Патай

Редактор Н.Слободяник

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1407/41

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к испытаниям материалов на трение и износ применительно к паре трения колесо— рельс °

Целью изобретения является приближение условий испытания к эксплуатационным условиям пары колесо — рельс за счет моделирования изгибной жесткости колеса и поперечной жесткости рельса.

На чертеже представлен узел трения для испытания материалов на трение и износ, Узел трения содержит установленные с возможностью вращения образец

1 и контробразец 2 -с отверстиями вдоль их осей, охватывающие образец

1 упругие элементы 3 и 4, охватывающие контробразец 2 упругие элементы

5 и 6, установленные в отверстиях образца 1 и контробразца 2 соответственно втулка 7 и 8. Внешние поверхности последних выполнены сферическими и предназначены для взаимодействия с образцом 1 и контробразцом 2.

Рабочие поверхности образца 1и контр— образца 2 выполнены соответственно конической и тороидальной. Торцы упругих элементов 3 — 6 образца 1 и контробразца 2 выполнены коническими. ,Жесткость колес и рельса имитируется изменением размеров упругих элементов 3 — 6, их материалами, геометрическими параметрами образца 1 и контробразца 2, а также взаимодействием втулок 7 и 8 с отверстиями образца 1 и контробразца 2. Уклон на поверхности катания изменяется за счет выполнения рабочей поверхности образца 1 конической.

1О Формула изобретения

Узел трения для испытания материалов на трение и износ, содержащий установленные с возможностью вращения

15 навстречу друг другу образец и контробразец с отверстиями вдоль их осей вращения и охватывающие образец с обоих торцов упругие элементы, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с

20 целью приближения условий испытания к эксплуатационным условиям пары колесо — рельс, он снабжен установленными в отверстиях втулками с внешними сферическими поверхностями, предназначенными для взаимодействия с образцом и кантробразцом соответственно упругими элементами, охватывающими контробразец с обоих торцов, рабочие поверхности образца и контр30 образца выполнены соответственно кони- ческой и тороипальной, а торцы кон.тактирующих упругих элементов, образца и контробразца выполнены коническими.