Датчик износа шатунного подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания . Цель изобретения - повьшение надежности в работе за счет срабатывания датчика при попадании смазочной среды на специальный чувствительный элемент и повышение чувств.ительности. Датчик содержит корпус 1, изнашиваемьй элемент 2, боек 3, прикрепленный к держателю 4 бойка, выполненному из материала, проницаемого для смазочной среды. Боек 3 закреплен на коническом хвостовике держателя 4 бойка запорным кольцом 5, изготовленным из материала, растворяющегося в смазочной среде. При нарушении сплошности изнашиваемого элемента 2 смазочная среда просачивается через держатель 4 бойка 3 к запорному кольцу 5 и растворяет его. Боек 3 отрывается от конического хвостовика держателя 4 бойка 3, вызывая виброимпульсы , которые регистрируют. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1385027 А 1 (gg 4 G 01 N 3/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
КИ .щ) ц g
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц „
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042969/25-28 (22) 24.03.86 (46) 30.03.88. Бюл. ¹ 12 (71) Ленинградский технологический институт холодильной промышленности (72} Д.Х.Кулаев (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 905522, кл. F 16 С 17/24, t980. (54) ДАТЧИК ИЗНОСА ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА (57) Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания.. Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет срабатывания датчика при попадании смазочной среды на специальный чувствительный элемент и повышение чувствительности. Датчик содержит корпус 1, изнашиваемый элемент 2, боек 3, прикрепленный к держателю 4 бойка, выполненному из материала, проницаемого для смазочной среды. Боек 3 закреплен на коническом хвостовике держателя 4 бойка запорным кольцом 5, изготовленным из материала, растворяющегося в смазочной среде. При нарушении сплошности изнашиваемого элемента 2 смазочная среда просачивается чврез держатель 4 бойка 3 к запорному кольцу 5 и растворяет его. Боек 3 отрывается от конического хвостовика ф держателя 4 бойка 3, вызывая виброимпульсы, которые регистрируют.
1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1385027
Составитель Д.Дергобузов
Техред М.Ходанич Корректор Л.Патай
Редактор Н.Слободяник
Заказ 1407/41
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4
Изобретение отндсится к контролю технического состояния механизмов и может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых комп- 5 рессоров и двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет срабатывания датчика при попадании смазочной 10 среды на специальный чувствительный элемент и повышение чувствительности датчика за счет ускорения просачивания смазочной среды.
На чертеже изображен датчик изно- 15 са шатунного подшипника.
Датчик содержит корпус 1 с полостью, изнашиваемый элемент 2, толщина которого равна величине допустимого линейного износа контролируе- 20 мой детали, боек 3, расположенный в поЛости корпуса 1, прикрепленный к держателю 4 бойка, выполненному иэ материала, проницаемого для смазочной среды, и который герметиэирован издашиваемым элементом 2, боек 3 закреплен на коническом хвостовике держателя и бойка при помощи запорного кольца 5, изготовленного из материала, растворяющегося в смазочной З0 среде (например, из герметика на основе метил- и фенилсилоксановых каучуков). Полость корпуса 1 закрыта заглушкой б.
Датчик работает следующим образом.
При износе шатунного подшипника истирается и соответственно, изнашиваемый элемент 2, в результате чего смазочная среда просачивается через 40 держатель 4 бойка к запорному кольцу
5 и растворяет его. Вследствие воздей. ствия сил, возникающих при возвратнопоступательном движении подшипника, боек 3 отрывается от конического хвостовика держателя 4 бойка и начинает циклически перемещаться в полости корпуса 1, соударяясь с заглушкой 6. Возникающие при этих соударениях виброимпульсы регистрируются, например, с помощью виброизмерительной аппаратуры.
Формула изобретения
t. Датчик износа шатунного подшипника,.содержащий корпус с выполненной в нем полостью, изнашиваемый элемент, закрепленный в корпусе и сопрягаемый с поверхностью трения элемента подшипника, покрытой смазочной средой, канал, сообщающий полость корпуса с изнашиваемым влементом, боек, расположенный в полости, и держатель бойка, размещенный в канале, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы датчика, держатель бойка выполнен с коническим хвостовиком из материала, проницаемого для смазочной среды, а боек закреплен, на коническом хвостовике при помощи запорного кольца, выполненного из материала, растворимого в смазочной среде.
2. Датчик по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения чувствительности датчика, в бойке выполнено отверстие, сообщающее держатель бойка с полостью,