Полый ротор асинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения - повьппение надежности. Асинхронный двигатель содержит статор с обмоткой и закрепленный на валу полый ротор с к.з. обмоткой 5. Магнитопровод 6 ротора выполнен из изогнутого листа электротехнической стали . Это позволяет снизить массогаба- .ритные показатели двигателя и момент инерции ротора. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1385187 (so 4 Н 02 К 1!22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4140349! 24-07 (22) 02. 07. 86 (46) 30.03.88. Вюл. М 12 (71) Комсомольскими -на-Амуре политехнический институт (72) В.Э.Бояркин, А.И.Елшин и В.С. Саяпин (53) 621.313.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1089705, кл. Н 02 К 1/06, 1984.
Авторское свидетельство. СССР
Ф 1032527, кл. Н 02 К 1/06, 1983. (54) ПОЛЫЙ РОТОР АСИНХРОННОГО, ДВИГА"
ТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области электромашиностроения. Цель изобретения — повышение надежности. Асинхронный двигатель содержит статор с обмоткой и закрепленный на валу полый ротор с к.э. обмоткой 5. Магнитопровод 6 ротора выполнен из изогнутого листа электротехнической стали. Это позволяет снизить массогаба.ритные показатели двигателя и момент инерции ротора. 3 ил.!
385!87
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано в малоинерционных двигателях переменного тока в системах электропривода и автоматических устройств.
Цель изобретения — повышение на.дежности и экономия магнитопроводящего материала.
На фиг.1 показан асинхронный двигатель с полым ротором; на фиг.2— полый ротор, поперечный разрез; на фиг.3 — то же, вид сверху.
Асинхронный двигатель с предлагаемым полым ротором содержит статор 1 с трехфазной обмоткой 2, вал 3, на котором жестко закреплен полый ротор
4, имеющий короткозамкнутую обмотку
5 и магнитопровод 6 из изогнутого листа электротехнической стали. Внутренний магнитопровод 7 свободно вращается относительно вала на подшипниках 8.
При запуске ротор разгоняется, как и в обычном асинхронном двигателе. Внутренний магнитопровод ротора, не связанный с ним, некоторое время остается в покое, а затем также разгоняется sa счет сил трения в подшипниках, При торможении, после остановки ротора внутренний магнитопровод продолжает вращаться относительно вала на подшипниках. В такой конструкции можно обеспечить малые значения момента инерции ротора при значительных мощностях и моментах на валу, соизмеримых с аналогичными " показателями асинхронных двигателей обычного исполнения.
Асинхронный двигатель с предлагае5 мым полым ротором обладает следующими преимуществами по сравнению с прототипом: повышается надежность двигателя вследствие увеличения механической жесткости полого ротора; сни10 жаются массогабаритные показатели двигателя и уменьшается момент инерции ротора вследствие того, что уменьшается толщина стенки полого ротора; увеличивается жесткость механической
15 характеристики двигателя благодаря использованию магнитопровода полого ротора в качестве дополнительной бе. личьей клетки; повышается коэффициент полезного действия вследствие
20 уменьшения скольжения в установившемся режиме.
Формула изобретения
Полый ротор асинхронного двигателя, содержащий магнитопровод из
25 электротехнической стали и литую короткозамкнутую обмотку, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и экономии магнитопроводящего материала, магнитопровод выполнен из изогнутого листа, У расположенного параллельно рабочему зазору на среднем диаметре ротора, а зубцы образованы отогнутыми в обе
35 стороны в радиальном направлении участками, вырубленными в указанном листе .
1 385187
Составитель В.Петри
Техред M.Äèöbÿ Корректор N,ùàðîøè
Редактор А.Orap
Заказ 1417/49 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород, ул.Проектная,4