Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение энергетических и пусковых характеристик. На валу, вьтолняющем роль ярма 1, установлены чередующиеся по его окружности поперечно-гофрированные из стальной ленты зубцы 2 и продольно-гофрированные зубцы 3. У последних крайние пластины отогнуты, образуя карманы, которые заполнены расплавом алюминия, за счет чего образуются стержни 5 и кольца короткозамкнутой обмотки. Это позволяет упростить технологию изготовления. 4 ил.

СО103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)4 H 02 К 1/26

«»"»ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ : (I

» 1 ° »»»

А-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4093488/24-07 .(22) 25.07.86 (46) 30.03.88. Бюл. 9 12 (71) Харьковский авиационный институт им. Н.Е.Жуковского (72) Н.П.Белоус, И.П.Копылов и А,И.Яковлев (53) 621.313.04(088.8) (56) Исследование электрических машин. — Тр. ВНИПТИЭМ. Владимир, 1981, с.151-153.

Авторское свидетельство СССР

У 1078541, кл. Н 02 К 15/02, 1984. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

„„SU„„ l 385188 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение энергетических и пусковых характеристик. На валу, выполняющем роль ярма 1, установлены чередующиеся по его окружности поперечно-гофрированные из стальной ленты зубцы 2 и продольно-гофрированные зубцы 3. У последних крайние пластины отогнуты, образуя карманы, которые заполнены расплавом алюминия, за счет чего образуются стержни 5 и кольца короткозамкнутой обмотки. Это позволяет упростить технологию изготовления. 4 ил.

1385188

Изобретение относится к .электротехнике, в частности к конструкции безотходного в изготовлении ротора асинхронного двигателя, преимущес твенно короткозамкнутого ротора.

Цель . изобретения — повышение энергетических и пусковых характеристик.

На фиг.1 изображен ротор, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 - .соответственно поперечно- и продольно-гофрированные относительно ротора зубцы.

На валу, выполняющем роль ярма 1, установлены чередующиеся по его ок- 15 ружности поперечно-гофрированные из стальной ленты зубцы 2 и продольногофрированные зубцы 3. У последних крайние пластины гофр отогнуты и выполнены в виде карманов 4. При уста- 2Р новке зубцов 3 рядом с зубцами 2 указанные карманы заполняют расплавом алюминия, образуя стержни 5 обмотки и короткоэамыкающие кольца 6. Для дополнительного скрепления зубцов 2 и

3 служит октантовка 7, выполненная, .например, плавящимся электродом или в виде приваренной рамки на поверхностях зубцов, прилегающих к ярму 1.

Указанная окантовка 7 прижимается ЗР отвержденным алюминием к ярму I и в процессе заливки стержней 5 и колец

6. По торцам и длине зубцы 2 и 3 могут быть дополнительно приварены к ярму 1, а последнее также может быть изготовлено иэ навитой на ребро ленты.

Изготовление зубцов двух видов легко поддается механизации, не требуется специальных штампов ° Для сбор- 4р

Ки зубцов с ярмом и валом достаточно иметь простое приспособление типа цилиндрической оправки, в которой вначале фиксируется ярмо 1, затем, например, в автоматическом режиме в 45 кольцевой зазор между указанной оправкой и ярмом толкателем устанавливаются поочередно зубцы 2 и 3, после чего производится заливка стержней 5 и колец 6 обмотки алюминием.

При работе двигателя с предлагаемым ротором бегущее магнитное поле проникает через воздушный зазор в магнитопровод ротора, пересекает короткозамкнутые стержни 5 и одновременно продольно-гофрированные зубцы

3, в которых также, как и в стержнях

5, индуцируется;электрический ток, возбуждающий свое магнитное поле.

Последнее, взаимодействуя с основным полем машины, создает вращающий момент. При этом в поперечно-гофрированных зубцах 2 потери уменьшены, что ведет к росту КПД, а в продольно-гофрированных зубцах 3 и стержнях 5 общее сопротивление уменьшается (параллельное соединение), что приводит к росту пускового момента и улучшению механической характеристики двигате" ля на номинальном режиме работы. При этом также уменьшаются джоулевые потери, что, в свою очередь, ведет к повышению КПД двигателя.

Формула изобретения

Ротор электрической машины, содержащий вал, стержни короткозамкнутой обмотки и магнитопровод с зубцовой зоной, включающей зубцы из продольно-гофрированной относительно оси ротора ленты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения энергетических и пусковых характеристик, эубцовая эона содержит зубцы иэ поперечно-гофрированной ленты, чередующиеся с зубцами из продольно-гофрированной ленты, при этом последние выполнены с внутренними карманами для стержней короткозамкнутой обмотки, а между зубцами и ярмом расположена рамка, прикрепленная к зубцам и ярму.

1385188

Сдарка

Риг. ф

Составитель Ю.Чернавский

Техред М.Дндык Корректор В.Бутяга

Редактор А.Огар

Заказ 1417/49 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4