Подшипниковый узел вертикальной электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретемте, относится к электромаши но строению. Цель изобретенр я повышение надежности. Подшипниковый узел содержит корпус 1 с масляной ванной 2, подшипник 3, установленный на валу. На внутренней поверхности втулки 5 выполнена кольцевая полость 8. При работе электродвигателя смазка из уплотнительной щели 7 и полос ти 8 центробежными силами через аксиальные каналы 9 откачивается в ван ну 2. При расположении полости 8 выше уровня смазки в щели 7 поднимаю щаяся смазка отбрасывается на стенки этой полости и через каналы 9 возвращается в ванну 2. При этом через каналы в ванну нагнетается воздух, ох лаждающий смазку. Изобретение позво ляет уменьшить утечки смазки через уплотнительную щель. 1 з.п. . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕС „ПУБЛИК (51) 4 Н 0 2 К 5/1 6
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ"
К A BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7
1 то
g Ф ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 4 1 50 795/24-07 (22) 29.09.86 (46) 30.03.88. Бюл. N - 12 (71) Харьковское специальное конструкторскоЕ монтажно-технологическое бюро Укрглавподшипника и Всесоюзный научно-исследовательский проектноконструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) С.Ф. Кадыгроб,. А.И. Файн, Л.А.Збарский и lO.В.Поршнев (53) 621.313.04 (088.8) (56) Перель Л.Я. Подшипники качения.
Справочник. М.: Машиностроение, 1960, с. 273, р. 14б.
Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. M. ГЭИ, 1958, с. 334, рис. 9-59. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОЙ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
„„ЯО„„1385192 А 1 (57) Изобретение относится к электро-машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Подшипниковый узел содержит корпус 1 с масляной ванной 2, подшипник 3, установленный на валу. На внутренней поверхности втулки 5 выполнена кольцевая полость
8. При работе электродвигателя смазка из уплотнительной щели 7 и полости 8 центробежными силами через аксиальные каналы 9 откачивается в ванну 2. При расположении полости 8 выше уровня смазки в щели 7 поднимающаяся смазка отбрасывается на стенки этой полости и через каналы 9 возвра щается в ванну 2, При этом через каналы в ванну нагнетается воздух, охлаждающий смазку. Изобретение позволяет уменьшить утечки смазки через уплотнительную щель. 1 з.п. ф-лы.
1 ил.
1 385192
Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я
Составитель В,Петри
Техред М.Дидык
Корректор M.Øàðîøè
Редактор И.Сегляник
Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1417/49
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электромашиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения утечки смазки через уплотнительную радиальную цепь.
На чертеже изображен подшипниковый узел в разрезе, когда уровень смазки выше аксиального канала в щели.
Подшипниковый узел содержит корпус 1 с масляной ванной 2, подшипник 3, установленный на валу 4 через промежуточную втулку 5 и закрепленный гайкой 6. Радиальная уплотнитель- 15 ная щель 7 образована внутренней поверхностью втулки 5 и поверхностью корпуса 1. На внутренней поверхности втулки 5 выполнена кольцевая полость
8, которая посредством аксиальных ка-20 палов 9 сообщается с масляной ванной 2. Для стекания масла в ванну 2 в корпусе 1 выполнен канал 10.
При работе электродвигателя смазка, находящаяся в щели 7 и полости 8, 25 центробежными силами через аксиальные каналы 9 откачивается в ванну 2.
При расположении полости 8 выше уровня смазки в щели 7, поднимающаяся смазка отбрасывается на стенки полос-30 ти 9 и через каналы 9 возвращается в ванну 2. При этом через каналы 9 в ванну 2 нагнетается воздух, охлаждающий смазку.
Подшипниковый узел может быть при-3 менен в высокооборотных взрывабезопасных электродвигателях, где применение консистентных смазок или контактных уплотнений ограничено энергетическими потерями и повышением тем" пературы.
Изобретение позволяет повысить надежность электрической машины.
1. Подшипниковый узел вертикальной электрической машины, содержащий корпус, имеющий масляную ванну с жидкой
1 смазкой, . подшипник, установленный на валу, и промежуточную втулку, размещенную между валом и подшипником, внутренняя поверхность которой образует с корпусом масляной ванны уплотнительную радиальную "щель,.а уровень смазки выше нижнего торца промежуточной втулки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повыше ния надежности путем уменьшения утечки смазки через уплотнительную радиальную щель, на внутренней поверхности промежуточной втулки выполнена кольцевая полость, а в промежуточной втулке — аксиальные каналы, расположенные с наклоном к оси вращения вала, посредством которых кольцевая полость сообщается с масляной ванной, при этом конец каждого канала, сообщающийся с кольцевой полостью, расположен на меньшем диаметре, чем конец канала, сообщающийся с масляной ванной.2. Подшипниковый узел по п.1, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения смазки, кольцевая полость расположена выше уровня жидкой смазки.