Шарнирная подвеска рабочего органа землеройной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

%? 9 "* l .Класс 846, 3<з

Щ 138533

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛВ 278

Ю. Л, Граусман, В. В. Романенко и Н. И. Кочев

ШАРНИРНАЯ ПОДВЕСКА РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМДЕРОЙНОИ

МАШИНЫ

Заявлено 25 октября 1960 r. за № 683366 29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретениЯ» № 10 за 1961 г.

Известны землеройные машины, у которых рабочий орган прикреплен к повозке посредством рычажно-шарнирного механизма с телескопически раздвижным звеном в виде гидравлического цилиндра, обеспечивающего необходимые движения механизма.

Предложенная шарнирная подвеска обеспечивает рабочему органу, при его движении в грунте, свободное перемещение, ограниченное в заданных пределах за счет того, что телескопически раздвижное звено сочленено с другими звеньями механизма при помощи шаровых цапф.

На фиг. 1 изображена предложенная подвеска совместно с рабочим органом и повозкой; на фиг. 2 — разрез по А-А одной телескопической штанги (звена) на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид другой штанги (звена).

Левая телескопическая штанга состоит из следующих деталей: шарового упора 1, закрепленного на поворотном редукторе; шарового упора 2, закрепленного на редукторе рабочего органа; наружной трубы 8 со сферическим упором; внутрен ней трубы 4 со сферическим упором; сферической крышки б.

Правая телескопическая штанга состоит из следующих деталей: кронштейна 6 с шаровым упором, закрепленном на корпусе машины; кронштейна 7 с шаровым упором, закрепленным на раме рабочего органа; наружной трубы 8 со сферической опорой; внутрен ней Tpv6bI 9 со сферической опорой.

В четырехзвенный механизм входят подъемная рама 10, рама 11 рабочего органа 12 (для изменения положения которого служит гидроцилиндр 18), телескопическое звено 14 и базовая машина.

В рабочем положении телескопическое звено 14 раздвинуто и вследствие телескопичности; с одной стороны, и наличия шаровых опор, с другой, обеспечивает рабочему органу наличие необходимых степеней свободы.

Перевод рабочего органа в транспортное положение осуществляется поворотом подъемной рамы 10, с помощью гидроцилиндра 18. При этом рабочий орган 12 будет приближаться к машине, телескопические штанги будут вдвигаться до тех пор, пока торец 15 наружной трубы 8 упрется в торец кольцевого пояса трубы 4, а торец 1б внутренней трубы 9 дойдет до торца наружной трубы 8. Фиксация в горизонтальном направлении осуществляется замыканием шарнира 17 при помощи штыря.

После этого рабочий орган 12 будет четко по вполне определенной траектории (по радиусу) подниматься и переводиться в транспортное положение. Процесс перевода из транспортного положения в рабочее происходит в обратном порядке.

Наличие сферических упоров в штангах позволяет рабочему органу находить нужное положение при подъеме его в транспортное положение и обратно. Ось сферических упоров совпадает с осью поворота карданов, благодаря чему сферические штанги не мешают работе машины.

Кроме того, левая телескопическая штанга является одновременно защитным кожухом для карданов.

Предложенная подвеска может быть применена для навески роторного землеройного органа 12, который в процессе работы должен находиться в «плавающем» положении, Предмет изобретен ия

Шарнирная подвеска рабочего органа землеройной машины, состоящая из четырехзвенного механизма, одно звено которого выполнено телескопически раздвижным, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения рабочему органу при движении его в грунте свободного перемещения, ограниченного в заданных пределах, телескопически раздвижное звено сочленено с другими звеньями механизма при помощи шаровых цапф.

Редактор М. А. Мрочко

Техред А. М. Токер Корректор Н. В. Щербакова

llодп. к печ.2ЗХ1-61 г

Зак. 5828

Формат бум. 70X108 /,6

Тираж 650

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/.6

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14,