Шпиндельное устройство горизонтальных и вертикальных рабочих клетей прокатных станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 7а, 5о, М 138570

СССР— -т (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИАЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 20

В. Л. Серебриер, М. П. Кацнельсон, А. Я. Сапожников и В. К. Белянинов

ШПИНДЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И

ВЕРТИКАЛЬНЫХ РАБОЧИХ КЛЕТЕЙ ПРОКАТНЫХ

СТАНОВ

Заявлено 8 декабря 1960 г. за № 688208/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 11 за 1961 г.

Предлагается шпиндельное устройство горизонтальных и вертикальных рабочих клетей прокатных станов, которое обеспечивает автоматическое соединение шпинделей с рабочими валками.

Для этого передачу крутящего момента от шпинделя к рабочему валку осуществляют с помощью шпоночного или шлицевого соединения, причем конец рабочего вала выполнен цилиндрическим с заходным конусом.

Для облегчения рабочего валка со шпинделем в головке последнего устанавливают подпружиненную подвижную втулку, а само соединение производят при перемещении рабочей клети с валками к шпинделям при вращении их.

На фиг. 1 показано положение шпиндельного устройства и рабочей клети перед автоматическим соединением; на фиг. 2 — рабочее положение шпиндельного устройства и рабочей клети.

Устройство состоит из двух шарнирных шпинделей 1, уравновешенных пружинами 2. В головке каждого шпинделя на шлицах устанавливается подпружиненная втулка 3, соединяющая шпиндель 1 с рабочим валком. Передача крутящего момента от шпинделя к валку может осуществляться с помощью шпоночного или шлицевого соединения.

Для облегчения совмещения рабочего валка со шпинделем ценгр каждого шарнира шпинделя, со стороны валка, с помощью пружин 2 устанавливается в среднем положении по отношению к возможным положениям валка — нового и переточенного.

Подпружиненная втулка 8 и приводной конец рабочего валка 4 имеют заходные конусы. В перевалочном положении головка шпинделя сВо бодно висит на шарнире. № 138570

Автоматическое соединение шпинделей с рабочими валками осуществляется при одновременном передвижении рабочей клети с валками к шпинделям и медленном вращении последних от привода.

При встрече заходного конуса рабочего валка 4 с конусным отверстием втулки 8 в свободно висящей шпиндельной головке б первоначально происходит угловое совпадение элементов, передающих крутящий момент во втулке и валке, а затем, при дальнейшем передвижении рабочего валка, их радиальное центрирование.

В случае углового несовпадения при встрече элементов, передающих крутящий момент, при дальнейшем передвижении рабочего валка и вращении шпинделя происходит некоторое поджатие втулки, во время которого она поворачивается и после этого осуществляется угловое совпадение элементов передачи момента на втулке и валке, при котором втулка под действием пружин б возвращается в исходное положение, Такой процесс автоматического соединения со шпинделем происходит независимо для каждого рабочего валка.

Предмет из о бр етения

1. Шпиндельное устройство горизонтальных и вертикальных рабочих клетей прокатных станов, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического соединения шпинделей с рабочими валками, передачу крутящего момента от шпинделя к рабочему валку осуществляют с помощью шпоночного или шлицевого соединения с выполнением приводного конца рабочего валка цилиндрическим с заходным конусом.

2. Шпиндельное устройство по п. 1, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью облегчения соединения рабочего валка со шпинделем, в головке шпинделя устанавливают подпружиненную подвижную втулку, а само соединение производят при одновременном перемещении рабочей клети с валками к шпинделям и вращении последних.

ОПЕЧАТКА

На стр. 1 строку 8 сверху следует читать. Для облегчения соединения.