Поточная линия для обработки деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается поточней линии для,обработки деталей з ходе двух или более технологических операций , последовательно подаваемьш на позиции обработки. Цель изобратениярасширение функциональных возможностей линии за счет обеспечения останова спутника в любом месте при перемещении остальных спутников. Для этого каждый фрикционный ролик 28, который осуществляет перемещение спутника за боковую поверхность, снабжен фрикционной муфтой 38, установленной между фрикционным роликом 28 и приводным роликом 40. Все приводные ролики, расположенные по одну сторону от линии транспортировки соединены зубчато-ременной передачей, связанной с соответств тощим приводом. При выдвижении пальцев в рабочей зоне спутник останавливается, при этом приводные ролики 40 вращаются за счет наличия фрикционной муфть 38, что позволяет осуществлять перемещение остальных спутников и одновременно производить обработку на остановленном спутнике.8ил. i от с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111 (511 4 В 23 41 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/

К ПАТЕНТУ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2702155/25-08 (22) 14.12.78 (31) А 8956/77 (32) 15.!2.77 (33) АТ (46) 30. 03. 88. Бюл. И 12 (75) Вальтер Штихт (AT) (53) 62-229. 6 (088. 8) (56) Патент Великобритании Ф 1370945, кл.- В 65 G 13/04, опублик. 1974. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ цетАлей (57) Изобретение касается поточной линии для,обработки деталей в ходе двух или более технологических операций, последовательно подаваемых на позиции обработки. Цель изобретения— расширение функциональных возможнос тей линии за счет обеспечения останова спутника в любом месте при перемещении остальных спутников. Для этого каждый фрикционный ролик 28, который осуществляет перемещение спутника за боковую поверхность, снабжен фрикционной муфтой 38, установленной между фрикционным роликом 28 и приводным роликом 40. Все приводные ролики, расположенные по одну сторону от линии транспортировки соединены зубчато-ременной передачей, связанной с соответствующим приводом. При выдвижении пальцев в рабочей зоне спутник останавливается, при этом приводные ролики 40 вращаются sa счет наличия фрикционной муфты 38, что позволяет осуществлять перемещение остальных спутников и одновременно производить обработку на остановленном спутнике. 8 ил.

1386024

Изобретение касается поточнои линии для обработки деталей в ходе двух и более технологических операций, последовательно подаваемых на позиции обработки или сборки, расположенные вдоль трассы транспортирования, с помощью йриводных транспортеров, на которьгх эти детали предпоч. тительно крепятся на приспособлениях спутниках или на аналогичных устройствах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей линии за счет обеспечения останова спутника в любом месте на пути его транспортировки и перемещения в это время остальных спутников.

На фиг.1 показана схема поточной линии; на фиг.2 - отдельная позиция 20 поточной линии; на фиг.3 — начальный участок поточной линии; на фиг.4 фрагмент места обработки позиции с обрабатывающими и сборочными машинами; на фиг.5 — сечение А — А на фиг.4; 25 на фиг.6 — участок линии с двумя участками трассы транспортирования с соответствующими загрузочными, сборочными устройствами и обрабатывающими машинами; на фиг.7 — схема уста- 30 новки спутника в нескольких рабочих позициях; на фиг.8 — конструкция сменной вставки направляющей планки с. собачкой.

Поточная линия состоит из позиций

1-6. При этом позиция 1 может быть загрузочной позицией, позиция 2 — обрабатывающей, позиция 3 — передаточной и т.д. Для подготовки изделия предусматриваются позиции с 7 до 10„ образующие отдельную технологическую линию, в .конце которой передаточная позиция 11 передает спутники 12 на поперечный транспортер 13, с которого они поступают на позицию 3, и с помощью передаточного устройства передаются на трассу транспортирования с позициями 3-6. На позициях 1-5 предусматривается два параллельных участка трассы транспортирования 14„

15 или 14а, 15а. На позиции 8 предусматривается только один участок трассы 16 транспортирования. На опорной плите 17 в зонах 18-20 обработки выполнены проемы для удобства обработки на спутнике 12. По обеим сторонам участков трассы транспортирования

14-16, 14а и 15а смонтированы опорные планки 21, 22, 2!a, 22а, 23, кромка 24 которых, обращенная в сторону от трассы транспортирования, приподнята, в то время как кромка

25, обращенная к трассе транспортирования, имеет покрытие 26 скольжения. В кромке 24 предусмотрены полукруглые выемки 27, в которых помещены фрикционные ролики 28, которые защищены сверху крышками 29, которые покрываются покрытиями 26 скольжения.

Между крышками 29 и спутниками 12 имеются направляющие пазы 30.

Каждый спутник снабжен направляющими планками 31, входящими в направляющие пазы 30, и амортизаторами

32. Фрикционные ролики 28 на противоположных сторонах участков линии транспортирования вращаются в противоположных направлениях, благодаря чему они перемещают спутник 12.

Фрикционные ролики 28 посажены на вертикальные валы 33, которые установлены в пазах 34 на подшипниках качения 35, 36 и имеют жестко соединенный с ними буртик 37. К буртику

37 примыкает фрикционная муфта 38.

На валу 33 с помощью втулки 39 скольжения расположены с возможностью вращения и объединены в единый блок два приводных ролика 40 зубчато-ременной передачи. Приводные ролики 40 через пружину 41, усилие которой может регулироваться с помощью гайки 42, и плиту 43 прижимаются к фрикционной муфте 38, причем с помощью гайки 42 можно регулировать крутящий момент, передаваемый с приводных роликов 40 на фрикционные ролики 28.

Для каждого участка трассы транспортирования предусматривается свой привод, от которого движение через зубчато-ременную передачу передается на ролики 40.

Валы 33 фрикционных роликов, расположенных по одну сторону от линии транспортирования, соединены между собой зубчато-ременной передачей.

Если имеются две ветви транспортной трассы, то для каждой предусматривается свой привод.

В зонах обработки имеется механизм останова спутника, выполненный в виде пальцев 44. Для фиксирования спутника предусмотрены зажимные колодки 45.

Перед зоной обработки предусмотрены пальцы 46, приводимые в действие!

386024 независимо от пальцев 44, благодаря чему можно задержать спутник, пока не освободится зона обработки по линии транспортировки.

Для перемещения спутников с участка 15а на участок 14а предусмотрена поперечная направляющая 47. Поступающий спутник 12 приводит в действие переключатель 48, работающий от упора, который сначала включает зажимные колодки 45, в результате чего следующий спу-.ник останавливается в положении ожидания. Затем переключа( тель включает толкатель 49, который перемещает спутник 12 по направляющим 47.

Для возврата толкателя 49 в исходное положение и включения толкателя

50 служит переключатель 51. На позиции 8 также предусмотрен механизм останова спутника, выполненный в виде пальцев 52. Пальцы 52 могут быть одновременно щупами, которые при срабатывании от псдошедшего к ним спутника приводят в действие прижимы 53, последние через выемки в плите нажимают на направляющие планки 3! и обеспечивают точную установку спутника по высоте.

Для точной ориентации спутника 12 прижимы 53 имеют торцовые =-убцы (Хирта) под углом 45, которые входят в зацепление с соответствуюшими зубцами на планке 31.

На общей позиции с двумя участками трассы транспортирования !4в и

15в предусматриваются рабочие места

54 и 55, смещенные в противоположные концы участков трассы транспортирова- 4 ния 14в, 15в. Между участками образуется рабочее место 56, благодаря этому возникает возможность установить агрегаты 57 и 58, предназначенные для рабочих мест 54 и 55. С внеш- „ ней стороны к каждому из рабочих мест расположены агрегаты 59 и 60.

На направляющих планках Э! зубцы

Хирта могут быть заменены сменными вставками 61, которые могут иметь форму зубчатой рейки с зубьями 62.

Вставки могут иметь различный шаг зубьев. Для зацепления с зубьями 62 служит собачка 63, это позволяет фиксировать спутник в нескольких рабочих положениях в одной и той же зоне обработки. Рабочая головка 64 с помощью сервоприводов 65 и 66 может перемещаться вперед и назад, что позволяет осуществлять обработку детали, находящейся на спутнике с любого положения.

Линия работает следующим образом.

При включении приводов спутники за счет взаимодействия с фрикционными роликами 28 начинают перемещаться вдоль линии транспортировки. В рабочей зоне выдвигаютсч пальцы 44, соответственно останавливая огределенный спутник, который дополнительно фиксируется поджимными колодками 45, при этом остальные спутники продолжают перемещаться за счет установки на каждом валу 33 фрикционной муфты, которая рассоединяет соответствующие фрикционные ролики 28 от приводных.

После опускания пальцев 44 спутник осуществляет дальнейшее перемещение по заданному технологическому циклу.

Формула и з о б р е т е н и я

Поточная линия для обработки деталей, содержащая оборудование, ус-.ановленное в технологической последовательности вдоль линии транспортирования, транспортное средство с приводом, выполненным в виде бесконечного гибкого элемента, охватывающего приводные ролики, размещенные соответственно у каждой технологической позиции и выполненное в виде размещенных вдоль направляющих основания фрикционных роликов, каждый из которых соответственно установлен на одном приводном валу с соответствующим приводным роликом с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью спутника, который установлен с возможностью перемещения по направляющим основания, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей линии, она снабжена механизмами останова спутника, выполненными в виде пальцев, установленных на основании с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения спутника, и фрикционными муфтами с механизмами регулировки усилия поджатия фрикционных элементов, каждая из которых установлена на приводном валу между фрикционным и приводным роликами.!

386024

Риг. Z!

386024

1386024! ЗЯб024

28 б1 Я

Составитель Л.Пыжикова

Техред М. Ходанич Корректор А.Тяско

Редактор M.Недолуженко

Заказ 1426/57

Тираж 921 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор д, у . р о л. П оектная, 4