Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения - упрощение дистанционного пуска маши- .ны. Система запщты состоит из запорного органа с гидроприводом на входе машины, управляемым гидрореле , соединенным с трубкой управления, проходящей -через все опоры и подключенной к концу трубопровода машины через обратный клапан и регулируемый дроссель. На трубке управления установлены исполнительные клапаны,, взаимодействующие с упорами механизма синхронизации опор. Гидроуправллемый клапан соединяет напорный трубопровод с трубкой управления. Мембран а 1Й гидропривод гидроуправляемого клапана подключен к верхней полости гидропривода запорного органа. На трубке управления установлены запорные краны перед каждым исполнительным клапаном. После устранения неисправности дистанционный пуск машины осуществляется путем Отключения запорным краном открытого исполнительного клапана участка управляющей трубки находящейся за открытым исполнительным клапаном. 1 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1) 4 А 01 G 25/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЗСЕ(О7) 7Р.-.
: -т™- )ЩИ п11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122262/30-15 (22) 19.09,86 (46) 07.04.88. Бюл, ¹ 13 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) Н.М. Кошкин, В.Д. Шейко и В.В. Кошкина (53) 631.347.1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 716540, кл. А 01 G 25/09, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 1029921, кл. А 01 G 25/16, 1982. (54) СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ САМОХОДНОЙ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству. Цель изобретения упрощение дистанционного пуска маши;ны. Система защиты состоит из запорного органа с гидроприводом на входе машины, управляемым гидрореле
„„Я0„„1386116 А 1 соединенным с трубкой управления, проходящей -через все опоры и подключенной к концу трубопровода машины через обратный клапан и регулируемый дроссель. На трубке управления установлены исполнительные клапаны, взаимодействующие с упорами механизма синхронизации опор. Гидроуправллемый клапан соединяет напорный трубопровод с трубкой управления. Мембранный гидропривод гидроуправляемого клапана подключен к верхней полости гидропривода запорного органа. На трубке управления установлены эапорные краны перед каждым исполнительным клапаном. После устранения неисправности дистанционный пуск машины осуществляется путем отключения запорным краном открытого исполнительного клапана участка управляющей трубки находящейся за открытым исполнительным клапаном. l ил.
1386116
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин.
Цель изобретения — упрощение дистанционного пуска, На чертеже схематично изображена система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины. 10
Система аварийной защиты дожде вальных машин состоит из установленного на трубопроводе 1 запорного органа 2 с гидроприводом 3, управляемым гидрореле 4, исполнительного 15 блока 5 гидрореле, трубки 6 управления„ запитываемой из трубопровода 7 дождевальной машины у последней опоры через регулируемый дроссель 8 и обратный клапан 9, соединяющий после- 20 довательно управляющие исполнительные клапаны 10, взаимодействующие с упорами 11 механизма 12 синхронизации опор, нормально открытых запорных кранов 13, установленных в линии управляющей трубки 6 перед исполнительными клапанами .10, гидроуправляемого клапана 14, соединяющего напорный трубопровод 1 с трубкой 6 управления. Гидропривод 15 клапана 14 подключен к гидрореле и верхней полости гидропривода 3.
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины работает следующим образом. 35
В случае недопустимого изгиба трубопровода 7 дождевальной машины происходит открытие исполнительного клапана 10 на соответствующей неисправной опоре. Вода при этом из труб- 40 ки 6 управления сливается в атмосферу, вследствие чего происходит переключение гидрореле 4; вода поступает в надпоршневую полость гидропривода 3, вызывая закрытие запорного органа 2. 45
После закрытия запорного органа 2 давление в надпоршневой полости гидропривода 3 возрастает, вызывая повышение давления в гидроприводе 15 клапана 14, тем самым обеспечивая 50 его открытие. В результате этого осуществляется подача воды из напорного трубопровода 1 в трубку 6 управления и через открытый исполнительный клапан 10 на неисправной тележке в ат- 55 мосферу. Благодаря этому гидрореле 4 не может переключиться и открыть запорный орган.
После устранения неисправности тележки дождевальной машины дистанционный пуск машины осуществляется путем отделения (отключения) открытого исполнительного клапана 10 участка управляющей трубки 6, находящейся за открытым исполнительным клапаном.
Осуществляется это путем закрытия запорного крана 13 перед открытым исполнительным клапаном 10. В результате этого давление в управляющей трубке возрастает и вызывает переключение гидрореле 4, тем самым обеспечивая открытие запорного органа 2 и закрытие гидроуправляемого клапана 14.
Открытие запорного органа 2 обеспечивает подачу воды из трубопровода машины через обратный клапан 9 и регулируемый дроссель 8 в участок управляющей трубки 6, отключенный от напорного трубопровода 1. По мере выравнивания трубопровода 7 дождевальной машины происходит подъем давления в управляющей трубке на участке, который был отключен от напорного трубопровода, так .как исполнительный клапан 9 автоматически закрывается.
После того производится открытие запорного крана 13, т.е. соединение обоих участков управляющей трубки 6 вместе. Машина находится в автоматическом режиме работы.
Формула изобретения
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, включающая запорный орган с гидроприводом на входе машины, управляемым гидрореле, соединенным с трубкой управления, проходящей через все опоры и подключенной к концу трубопровода машины через обратный клапан и регулируемый дроссель, установленные на трубке управляющие исполнительные клапаны, взаимодействующие с датчиками положения опор, и гидроуправляемый клапан, соединяющий трубопровод с трубкой управления, привод которого сообщен с верхней полостью гидропривода запорного органа, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения дистанционного пуска машины, она снабжена нормально открытыми запорными кранами, установленными на управляющей трубке перед управляющими исполнительными клапанами.