Агрегат для прорезания канала во льду
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РРо 138627
Класс i7b, 4о1
r.ССгз.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 60
А. Ф. Николаев и С. С. Соловьев
АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ КАНАЛА ВО ЛЬДУ
Заявлено 9 декабря 1960 r. за № 688366/28 в Комитет по делам изобретениЛ и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1961 г
Известны агрегаты для прорезания канала во льду, включающие в себя самоходную машину, например автомобиль, трактор и. т и., снабженную в передней части приводным шнеком для снятия слоя снега с поверхности льда и подвешенной сзади поворотной из горизонтального в вертикальное положение фрезы.
B предлагаемом агрегате в отличие от известных фреза заключена в открытый снизу и со стороны ее режущей части кожух, снабженный вверху патрубком для подачи сжатого воздуха.
Подаваемый сжатый воздух предназначен для удаления ледяной стружки из фрезы в воду. В верхней части кожуха для его герметизации укреплен фланец с отверстиями, в которые свободно вставлены штыри, жестко связанные с подпру>киненным кольцом, облицованным снизу резиновой прокладкой. По краям задней стенки кожуха прикреплены планки, на которых смонтированы аналогичные уплотняющие прокладки. Эти конструктивные особенности предлагаемого агрегата изолируют от внешней среды рабочую зону фрезы, которая освобождается от воды давлением сжатого воздуха, в результате чего достигается прорезание во льду канала с меньшей затратой энергии и повышается производительность машины.
На фиг. 1 изображена схема агрегата; на фиг. 2 — схема узла агрегата, включающего в себя фрезу.
В передней части самоходной машины смонтированы шнек 1 и ротор 2 для удаления снега с поверхности льда, а в задней части машины подвешена поворотная из горизонтального в вертикальное положение фреза 8, которая заключена в. снабженный патрубком 4 кожух 5, открытый в нижней части и со стороны режущей части фрезы. Для герметизации кожуха (в рабочем положении фрезы) в его верхней части закреплен фланец 6 с отверстиями для свободно входящих в них штырей 7. № 138627 которые жестко связаны с подвижным подпружиненным кольцом 8, облицованным снизу резиновой прокладкой 9. Пружины 10 прижимают кольцо 8 и прокладку 9 к поверхности льда, обеспечивая таким образом изоляцию полости кожуха 5 от окружающей среды, На задней стенке 11 кожуха 5 укреплены планки 12, в которых выполнены отверстия для штырей 18, жестко связанных с подвижными планками 14, облицованными резиновыми прокладками 15, которые под воздействием пружины 1б прижимаются к боковым стенкам прорези во льду и обеспечивают плотную изоляцию полости кожуха 5 от окружающей среды в вертикальной плоскости.
Во время работы агрегата под воздействием сжатого воздуха, поступак щего через патрубок 4, столб воды высотой H вытесняется из полости кожуха 5; при этом фреза освобождается от ледяной стружки.
Предмет изобретения
Агрегат для прорезания канала во льду, включающий в себя самоходную машину, например автомобиль, трактор и т. п., снабженную в передней части приводным шнеком для снятия слоя снега с поверхности льда и подвешенной сзади поворотной из горизонтального в вертикальное положение фрезы, отл и.ч а.ю щ,ийся тем, что, с целью снижения расхода энергии на прорезание канала, фреза заключена в открытый снизу и со стороны ее режущей части кожух, снабженный вверху патрубком для подачи сжатого воздуха, служащего для удаления из фрезы в воду ледяной стружки, причем для герметизации кожуха в рабочем положении фрезы в верхней части его приварен фланец с отверстиями, в которые свободно вставлены штыри, жестко связанные с подпружиненным кольцом, облицованным снизу резиновой прокладкой, а по краям задней стенки кожуха приварены планки, на которых аналогичным образом смонтированы уплотнения.
Б № 138б27
Фиг.2
Подл. к печ 22 V11-6! г
Зак. 6937
Фомат бум. 70Х!08 / t;
Тираж 700
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Объем 026 изд. л
Цена 5 кон
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Петровка 14. I
Редактор В, В. Хазова Техред Т. П. Курилко Корректор Н. В. Щербакова