Способ поддержания температурного режима прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к производству горячекатаного подката на полосовых и широкополосных станах, и может быть использовано для регулирования теплообмена между прокатом и окружающей средой. Цель изобретения - снижение потерь тепла при транспортировке металла. Термостатирование осу ществляют воздушными струями, которые подают под углом 30-80 против направления движения металла и под углом 6-28° к плоскости прокатки. Способ позволяет уменьшить теплообмен между прокатом и окружающей средой . 2 ил., 1 табл. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3991257/23-02 (22) 31.10.85 ,(46) 07,04.88..Бюл. У 13 (71) Центральный научно-исследовательский институт черной металлургии им. И.П.Бардина (72) Л.В.Миронов, Е.А.Тимофеев, И.Н.Скоробогатский, В.А.Эсси Эзинг, О.Н.Сосковец, В.П.Сосулин, В.И.Сн» доркин,Б.П.Романико и ИЛ.Чепелян (53) 621.77.2"97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 910236, кл. В 21 В 13/00, 1980. (54) СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНО»

ГО РЕЖИМА ПРОКАТКИ (57) Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к производству горячекатаного подката на полосовых и широкополосных станах, и может быть использовано для регулирования теплообмена между прокатом и окружающей средой. Цель изобретения снижение потерь тепла при транспорти» ровке металла. Термостатирование осуществляют воздушными струями, котоо рые подают под углом 30-80 против направления движения металла и под о углом 6 28 к плоскости прокатки.

Способ позволяет уменьшить теплооб ф мен между прокатом и окружающен средой. 2 ил., 1 табл.

1386323

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к производству горячекатаного подката на полосовых н широкополосных станах, и может быть использовано для регулирова-: ния теплообмена между прокатом и окружающей средой.

Цель изобретения - снижение потерь тепла при транспортировке металла.

На фиг.1 показано устройство для реализации способа горячей прокатки, вид сверху, »а фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. 15

Металл 1 при его движении по линии стана для поддержания температурного режима и уменьшения теплообмена с окружающей средой экранируется плоскими струями 2 воздуха, подаваемыми 20 над ним поперек направления прокатки в плоскости, параллельной плоскости прокатки, Горизонтальные струи 2 воздуха препятствуют свободному кон вективному обмену отходящих от металла нагретых газов с окружающей средой, создавая относительно замкнутую область газов, сосредоточенную между боковыми 3 и 4 направляю щими, рольгангом 5 и собственно по даваеMblMH струями.

На отходящие от металла газы согласно предлагаемому способу дополнительно воздействуют наклонными плос кими струями 6 воздуха, которые подают ниже уровня истечения горизон- . тальных струй.в двух плоскостях и нао правляют под углом 30-80 против направления движения металла и под о углом 6-28 к плоскости прокатки. >

При этом для обеспечения отвода наклонных струй 6 без перемешивания с отходящими газами создают разность между скоростью подачи струй воздуха и скоростью движения отходящих газов, „, равную 1,5-8,0 м/с.

Устройство включает также окна 7 для отвода воздуха горизонтальных струй 2, расположенные,оппозитно средствам 8 их подачи, окна 9 для отвода воздуха наклонных струй 6, подаваемых средствами. 10, расположенные около плоскости прокатки эа габаритами .проката по его ширине. Для подвода воздуха к средствам 8 и 10 пред-55 лагаемого устройства имеется подающая система 11, связанная со средствами 8 и 10 через регулирующую аппаратуру 12.

Способ осуществляется следующим образом.

На движущийся прокатываемый металл подают плоские горизонтальные и наклон ные струи воздуха. Наклонные струи воздуха уменьшают объем отходящих га зов ориентировочно вдвое и создают их противопоток или участки застоя, что способствует дополнительному обогреву движущегося металла и выравнивает температуру металла по его ширине и длине.

При подаче горизонтальных и дополнительных струй воздуха под углом а

30-80 против направления движения проката и под углом 6-28 к плоскости прокатки обеспечиваются наиболее оптимальные условия создания противо потока, стабилизация теплообмена прокатываемого металла с окружающей средой.

Угол направления струй в сторону, обратную направлению движения проката, устанавливается из условия, что о при уменьшении угла менее 30 из-за увеличения длины струи воздуха теряют свою плоскую форму, ие достигая противоположной боковой направляющей рольганга, от которой они должны отводиться, смешиваются с отходящими газами, что приводит к подстуживанию металла. При увеличении угла свыше

80 струи воздуха действуют практически перпендикулярно направлению прокатки и не создают противопотока отходящих от металла газов.

Угол направления дополнительных о струй под углом 6-28 к плоскости прокатки обеспечивает оптимальное уменьшение объемов отходящих газов, перекрытие плоскими струями всей ши рины проката. о

Уменьшение данного угла менее 6 требует приближения сопел для подачи воздуха непосредственно к прокату, что приводит к увеличению мощности системы подачи воздуха, так как для устранения перемешивания приточного воздуха с отходящими от проката газами требуется увеличение скорости ис течения воздуха дополнительных струй, повышения их плоскостности. При увео личении угла наклона более 28 увеличиваются объемы отсекаемых отходящих газов и ухудшаются условия их противопотока.

Для устранения перемешивания подаваемых дополнительных струй воздуха

1 3863? 1 с отходящими от проката газами разница между скоростью подачи струй и скоростью движения отходящих газов должна составлять 1 5-8 0 м/с.

У Э

Уменьшение этой разницы приводит к смешиванию потоков, а верхний предел не ограничивается, так как не оказывает существенного влияния на интенсивность перемешивания и опре- 0 деляется производительностью, применяемой подающей воздух системой.

Пример 1. На широкополосном двенадцатиклетевом стане 1700 прокатывают слябы изотропной низколегированной электротехнической стали размером 180х1020-1120 мм на полосу толщиной 2,2 мм. Слябы перед прокаткой нагревают до 1280.С. Скорость прокатки в последней клети стана—

10 м/с. Температура конца прокатки

850 С.

Транспортирование полосы на отводящем рольганге осуществляются с экранированием плоскими. горизонталь- 25 ными струями воздуха и с созданием противопотока отходящих от проката газов дополнительными струями воздуха с подачей их ниже уровня горизонтальных струй.

Дополнительные струи воздуха направляют под углом 30 против направо ления движения проката и под углом о

6 к плоскости прокатки с разностью скоростей подачи струй воздуха и дви35 жения отходящих газов, составляющей

1,5 м/с.

После горячей прокатки полосы подвергают травлению и холодной прокатке на толщ ну 0,53, рекристалли 40 о зационному отжигу при 700 С и второй холодной прокатке (дрессировке).

Магнитные свойства готовой продукции составляют: удельные потери

Р, . = 6,2 Вт/кг, магнитная индук- 45

Пример 2. Прокатку осуществляют согласно примеру 1 при этом дополнительные струи воздуха направо ляют под углом 55 против направлео 50 ния движения проката и под углом 17 к плоскости прокатки с разностью скоростей подачи струй воздуха и движения отходящих газов, составляющей

4,7 м/с.

Магнитные свойства продукции сос55 тавляют: удель ные ло те ри Р, „, 6,15 Вт/кг, магнитная индукция

В д = 1,бб Тл.

Пример 3. Прокатку осуществляют согласно примерам 1 и 2, прп этом дополнительные струи воздуха о направляют под углом 80 против направления движения проката и под уго лом 20 к плоскости прокатки с разностью скоростей подачи струй воздуха и движения отходящих газов, составляющей 8,0 м/с.

Магнитные свойства продукции составляют: удельные потери Р, 6,2 Вт/кг, магнитная индукция

Н р и м е р ы 4-8. Прокатку осуществляют согласно предлагаемому технологическому процессу, при этом углы подачи плоских струй воздуха и скорость их истечения устанавливают вне пределов данного изобретения. В готовой продукция удельные потери при этом составляют Р, д = 6,426,45 Вт/кг, магнитная индукция .В„оо =

1,63-1,64 Тл.

Пример 9. Прокатку осуществляют согласно действующей технологической инструкции с транспортированием проката без его экранирования приточными струями воздуха.

Удельные потери при этом в готовой.продукции составляют: Р„ 7

= 6,44 Вт/кг, магнитная индукция

-B, îî = 1,64 Тп

Результаты магнитных испытаний холоднокатаной низколегированной изотропной электротехнической стали, обработанной по предлагаемому и известному способам, приведены в таблице.

Сравнительные магнитные свойства стали, обработанной по известному и предлагаемому способам, показывают, что удельные потери стали, изготовленной по предлагаемому. способу, ниже, а магнитная индукция выше,чем у стали изготовленной по известному.

За базовый объект предлагаемых способа и устройства приняты действующие способ прокатки и устройство для транспортирования металла широкополосного стана 1700, включающие прокатку без экранирования металла и его транспортирование по отводящему рольгангу между боковыми направляющими, что предполагается к замене предлагаемыми объектами.

Способ и устройство, принятые в качестве базового объекта, реализованы в потоке стана, выпускающего иценl 386323

Магнитные свойства готового листа

Прирост температуо ры полосы, С

Угол поРазность скоростей подачи воздуха и отходящих газов, м/с

Схема гол подан струй ротив наравления виже ния прокатк по примеру дачи струй к плоскосМагнитная индукция

В оо в

Тл

Удельные потери

М!УО

Вт/кг

По дли- По ширине не ти прокатки, град. проката, град.

1,65

6,20

1,5

1,66

6,15

17

1,65

6,20

30

8,0

l,63

6,42

1,5

6,44

),64

8,0

80

l,63

6,44

8,0

28

1,64

6,45

1,5

1,64

6,43

l0

6,44

1,64 тичную с предлагаемым предложением продукцию, при этом транспортирование металла осуществляется без экранирования в соответствии с технологической инструкцией СТИ-309-6-84 ÊàðÌÊ.

Ввиду отсутствия средств поддержания температурного режима на базовом объекте не удается обеспечить требуемую температуру смотки металла, что не позволяет достичь совершенствования структуры металла и улучшения магнитных характеристик готовой продукции, Техникоэкономические преимущества предлагаемых способа и устройства заключаются в том, что они позволяют при упрощении обслуживания регулировать теплообмен между прокатом и ок ружающей средой и тем самым за счет повышения температуры смотки в рулон и совершенствования структуры металла, например, длч низколегированной

1 изотропной электротехнической стали снизить удельные потери Р,, с

6,44 до 6,15-6,20 Вт/кг и увеличить магнитную индукцию В с 1,64 до

l,65-1,66 Тл.

Формула изобретения

Способ поддержания температурного режима прокатки, включающий термостатирование горячего полосового проката при транспортировке его по рольгангу путем подачи воздушных струй поперек направления движения проката и отвода их из зоны термостатирования, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь тепла при тран» спортировке металла, подачу воздушных струй осуществляют под углом 30о

80 против направления движения проката и под углом 6 - 28 к плоскости о прокатки.

13863 23

Фе гммю

Фиг.2

Составитель О. Румянцева

Техред И.Repec Корректор N. Шароши

Редактор Е.Папп

Заказ 1.451/!4 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4