Подвеска осевого редуктора мотор-вагонного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 138649

Класс 2Pd, 10

ССС1 г:1 о 1. ." . . й

ОписАние изОБРетеЙия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа J¹ 78

А. П. Рогожин

ПОДВЕСКА ОСЕВОГО РЕДУКТОРА МОТОРНОГО ВАГОНА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Заявлено 30 июня 1959 г. за ¹ 632224/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1961 г.

Известны подвески осевого редуктора моторного вагона электрических железных дорог, представляющие собой криволинейный брус, шарнирно сочлененный с корпусом редуктора и кронштейном, укрепленным на поперечной балке тележки вагона. Подвеска снабжена предохранительным устройством, удерживающим редуктор в случае его обрыва.

Описываемая подвеска редуктора отличается от известных тем, что предохранительное устройство выполнено в виде Г-образного кронштейна, жестко закрепленного на балке тележки. Свободный конец кронштейна снабжен вилкой, охватывающей с зазором выступ, укрепленный на корпусе редуктора, Подвеска редуктора предлагаемой конструкции обеспечивает свободу качания редуктора и предохраняет от падения редуктор, детали подвески и карданный вал передачи. Кроме того, для регулирования зазора между вилкой и выступом на корпусе редуктора опорные плоскости вилки и кронштейна снабжены фиксирующими пальцами.

На фиг. 1 показано предохранительное устройство описываемой подвески; на фиг. 2 — вид по стрелке А; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Передача вращающего момента от вала тягового двигателя к колесной паре осуществляется при помощи кулачковой муфты и редуктора, корпус которого связан с рамой тележки посредством подвески.

Предохранительное устройство блокирует резьбовую часть подвески редукторов в случае ее обрыва. В подвесках известных конструкций вследствие возникающих больших неучтенных нагрузок от жесткой заделки, несмотря на наличие амортизаторов, образуются трещины и изломы в кронштейнах и в самих подвесках. Предохранительное устройство в предлагаемой подвеске представляет собой кронштейн 1, привареннык к поперечной балке рамы тележки. Посредством болтов к крон№ 138649 штейну крепится вилка 2, в паз которой с зазором входит опорный выступ 3 редуктора. Соприкасающиеся поверхности кронштейна 1 и вилки 2 выполнены в виде гребенки 4, чем обеспечивается возможность регулировки зазоров между выступом 8 редуктора и вилкой и, следовательно, регулировка соосности валов редуктора и тягового двигателя.

Предохранительное устройство исключает падение на путь редуктора и других деталей при повреждении или обрыве любого элемента подвески и исключает вредные воздействия на подвеску при любых режимах работы.

Все детали подвески имеют простую форму и допускают всевозможные способы увеличения прочности за счет выбора материала, технологии изготовления и методов контроля.

Предмет изобретения

1, Подвеска осевого редуктора моторного вагона электрических железных дорог, выполненная в виде криволинейного бруса, шарнирно сочлененного с кронштейном, укрепленным на поперечной балке тележки вагона, и с корпусом редуктора, и снабженная предохранительным устройством, удерживающим редуктор в случае его обрыва, о т л ич а ющая с я тем, что, с целью обеспечения свободы качания редуктора в шарнирах и предохранения от падения как самого редуктора, так и деталей подвески и карданного вала передачи, предохранительное устройство выполнено в виде Г-образного кронштейна, один конец которого жестко укреплен на балке тележки, а второй снабжен вилкой, охватывающей с зазором выступ, укрепленный на корпусе редуктора.

2. Подвеска по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования зазора между вилкой и выступом на корпусе редуктора, опорные плоскости вилки и кронштейна снабжены фиксирующими пальцами. — 3— № 138649

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве

Корректор С. Ю. Цверина

Техред Т. П. Курилко

Г1одп. к печ. 9.11-62 г

Зак. 1073 пзормат бум: 700(1081/1в

Тираж 480

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М Черкасский пер., д. 2/6

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР, Москва, Петровка. 14,