Передвижная вагономоечная машина для обмывки кузовов пассажирских вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20I1, 8 № 138650

СССЛ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 82

Н. К, Волощенко

ПЕРЕДВИ)КНАЯ ВАГОНОМОЕЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБМЫВКИ

КУЗОВОВ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Заявлено 14 декабря 1960 г, за М 688988/27 в Комитег по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 1l за 1961 г.

Известны передвижные вагономоечные машины для обмывки кузовов пассажирских вагонов. Существенным недостатком этих машин является то, что щетки неплотно прилегают по всей высоте к обмываемой стене вагона вследствие неравномерного распределения усилий. Чтобы обеспечить качественную обмывку вагона, приходится значительно удлинить время обмывки, что удорожает стоимость этой 1рудоемкой работы.

В описываемой передвижной вагономоечной машине этот недостаток устранен тем, что цапфы барабанов прикреплены на концах рычагов, шарнирно прикрепленных к панелям машины. Рычаг, к которому крепится верхняя цапфа барабана, имеет телескопически выполненное плечо, имеющее возможность менять свою длину, а рычаг, к которому крепится нижняя цапфа барабана, снабжен радиально сферическим подшипником, позволяющим барабану принимать различные наклонные положения относительно вертикали. Для автоматического регулирования и поддержания требуемого плотного прилегания щеток к стене может быть применен двухходовой кран машиниста, регулирующий давление воздуха в пневмоцилиндрах, штоки которых связаны с рычагами, при>кимающими барабаны к стене вагона.

На фиг. 1 изображена описываемая передвижная вагопомоечная машина, общий вид сбоку на правую панель; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на левую панель; на фиг. 3 — то >ке, вид с торца сзади, на фиг. 4 — схема подачи горячей воды; на фиг. 5 — схема подачи растворителя; и на фиг. 6 — кинематическая схема крепления вращающихся барабанов и схема управления ими при помощи пневмоустройств.

Описываемая передвижная вагономоечная машина установлена на двух рабочих тележках l и двух холостых тележках 2 и передви№ 138650 гается вдоль состава обмываемых вагонов по специально уложенным для нее рельсам. Рабочие тележки приводятся в движение при помощи двухскоростного приводного механизма электродвигателями, к когорым электроэнергия подводится от т роллейного провода, уложенного на опорах вдоль пути передвижения машины. Машина имеет правую панель 3 и левую панель 4, каждая из которых оборудована тремя вращающимися барабанами 5 с прикрепленными на них посредством колец щетками. Каждый барабан приводится во вращение при помощи ременной передачи от электродвигателя и подвешен к панели 8 или 4 при помощи верхнего б, среднего 7 и нижнего 8 рычагов, шарнирно прикрепленных к стойкам панелей машины. Рычаг 7 упирается в кожух барабана 5, плавно придвигает его к обмываемой стене вагона и осуществляет прижатие к пей моющих щеток. Верхний рычаг б имеет могущее изменять свою длину телескопически выполненное плечо, на конце которого закреплена верхняя цапфа 9 барабана 5.

Нижний рычаг 8 снабжен радиально сферическим подшипником, в котором закреплена н!!жн!яя цапфа 10 барабана 5, позволяющая барабану принимать наклонные положения относительно вертикали. Таким образом, верхний 6 и нижний 8 рычаги могут располагаться под разными углами относительно друг друга, благодаря чему обеспечивается равномерное плотное прижатие щеток к обмываемой стене вагона по всей се высоте, при любом наклонном положении стены.

Машина снабжена системой подачи горячей воды (см. схему на фиг. 4). Вода находится в двух основных баках 11 и 12, установленных на правой панели 3, и в добавочном баке 13, размещенном на левой панели 4. Из бака И вода перекачивается в основной бак 11 насо oM 14. Из основных баков 11 и 12, соединенных общим трубопроводом, горячая вода подается насосом 15 к трубопроводам 16, охватывающим обмываемый кузов вагона, и через сопла этих трубопроводов вода выбрасывается на продольные стены вагона, Машина имеет систему подачи растворителя (см. схему на фиг. 5).

Запас растворителя размещен в закрепленном на левой панели 4 баке 17, из которого растворитель подается насосом 18 по трубе 19, охватывающей обмываемый вагон, и через сопла этого трубопровода выбрасывается на продольные стены вагона перед щетками передней пары вращающихся барабанов 5.

Машина оборудована также пневмосистемой (см. схемы на фи!. 6 и фиг. 2), включающей компрессор 20, резервуар 2(для сжатого воздуха, смонтированные на левой панели 4, и пневмоустройства 22, штоки 28 которых соединены и управляют средними рычагами 7. Сжатый воздух впускается в пневмоустройство 22 при помощи двухходового крана 24. В пневмомагистрали до двухходового крана 24 вмонтирован кран машиниста 25 типа Казанцева, которым обеспечивает заданное давление сжатого воздуха в цилиндрах пневмоустройств 22, а также постоянное давление барабана 5 на обмываемую стену вагона. Это давление контролируется по показаниям манометра 26. После выпуска сжатого воздуха из пневмоустройств 22 при помощи двухходового «рана 24 отвод барабанов 5 от стен кузова вагона осуществляется пружинами 27, установленными на верхних 6 и нижних 8 рычагах.

Машина обслуживается двумя рабочими. Управление всеми процессами работы машины осуществляется с пульта управления, установленного в кабине машиниста. После подачи состава вагонов для обмывки машина передвигается с большой рабочей скоростью. Затем включается в работу насос 18 и передняя пара барабанов 5. Выбрасываемый из сопел трубы 19 на стены вагона растворитель растирается на обмываемой степе щетками передних барабанов 5. После выдерж№ 138б50

K14, po o >KHTe tbHocTb KoTopoH 33BHcHT оТ сосТ383 растворите 1H H степени загрязнения вагона, машина переключается на вторую меньшую скорость, выключается насос 18, включается в работу насос 15, а также все шесть вращающихся барабанов 5 и осуществляется обмывка стен вагона горячей водой. При этом передняя и задняя пары барабанов 5 вращаются в одну сторону, а средняя пара барабанов 5 — в обратную сторону. Этим обеспечивается лучшее качество обмывки и, «роме того, уменьшается сопротивление передвижению машины по рельсам.

Предмет изобретения

1. Передвижная вагономоечная машина для обмывки кузовов пассажирских вагонов, состоящая из двух панелей, монтированных на теле>кках, каждая из которых имеет две скорости движения, баков с запасом воды и растворителя, воздушных цилиндров, штоки которых соединены со средними рычагами, прижимающими к стене вагона вертикальные вращающиеся барабаны с прикрепленными на них посредством колец щетками, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью равномерного распределения усилий прилегания щеток по всей высоте стены вагона, цапфы барабанов прикреплены на концах рычагов, шарнирно закрепленных на панелях, где плечо верхнего рычага выполнено телескопическ им, цапфа нижнего рычага обеспечивает наклонные положения оси барабана.

2. Передвижная вагономоечная машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я ся тем, что, с целью регулирования и поддержания необходимого усилия прилегания щеток к стене вагона, давление воздуха в цилиндре регулируется краном машиниста.

¹ 138651!

Редактор Н. Л. Леонтьева Техред А Л Резник 1(оррсктор Н. В. Щербакова

Формат бум. 70X108 /is OR см 0,61 нзд. са

Тираж .)00 Цена 12 кон

ЦБТИ при !(омитете по де.там изобретений II открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений ц открытии при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, !4.