Рама автомобильного гидравлического крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности работы крана. Рама автомобильного гидравлического крана снабжена стопорами 5 и шарнирно присоединенными к ним башмаками 7. Плоскости А, Б основания 1, которые взаимодействуют со стопорами, выполнены под углом oC arctg f, где f - коэффициент трения. Для обеспечения ориентированного положения башмаков 7 при осуш,ествлении фиксации основания 1 центр тяжести башмаков 7 смеш,ен от оси 8 в сторону шарнира 2 основания 1. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТЗЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 651993 (21) 4075385/27-11 (22) 6.04.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) Б. С. Шипак, П. И. Турко, Я. В. Рось и А. И. Антипенко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 651993, кл. В 60 P 1/50, 1976.
ÄÄSUÄÄ 1386502 А2 (Я) 4 В 60 Р 50/ В 66 С 5/10 (54) РАМА АВТОМОБИЛЬНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности работы крана. Рама автомобильного гидравлического крана снабжена стопорами 5 и шарнирно присоединенными к ним башмаками 7. Плоскости А, Б основания 1, которые взаимодействуют со стопорами, выполнены под углом с агс1д f, где f — коэффициент трения. Для обеспечения ориентированного положения башмаков 7 при осуществлении фиксации основания 1 центр тяжести башмаков 7 смещен от оси 8 в сторону шарнира 2 основания 1. 3 ил.
1386502
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к рамам автомобильных кранов и является усо вершенствованием изобретения по авт. св. № 651993.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения неравномерного износа контактирующих поверхностей и самопроизвольной расфиксации стопоров вследствие утечек рабочей жидкости в гидравлической системе.
На фиг. 1 приведена рама автомобильного гидравлического крана в транспортном (незафиксированном) положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем (зафиксированном) положении; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l.
На лонжеронах рамы автомобиля закреплена передняя балка рамы гидрокрана (не показаны), с которой жестко связано основание 1 крана. Основание 1 посредством шарнира 2 связано с задней балкой 3, закрепленной на лонжеронах автомобиля. На направляющих 4 задней балки 3 установлены стопоры 5, состояшие из корпусов 6 и башмаков 7, взаимосвязанных посредством оси 8 и шарнира 9.
Перемещение стопоров 5 гидроцилиндром (He показан) по направляющим 4 ограничено упорами 10. При этом плоскости А, Б (фиг. 1) основания 1 передней балки выполнены под углом a arctg f к горизонтали, где f — коэффициент трения, а центр тяжести башмаков 7 смешен от оси 8 в сторону шарнира 2 для обеспечения ориентированного положения башмаков 7 при фиксации основания 1.
При установке гидрокрана в рабочее положение и выдвижении выносных опор автом атически подается рабочая жидкость в гидроцилиндр перемещения стопоров 5 до взаимодействия башмаков 7 с основанием 1, фиксируя его относительно балки 3, что
5 предотвращает закручивание автомобильной рамы и исключает дополнительные динамические нагрузки в узлах гидрокрана. При этом самопроизвольная расфиксация стопоров 5 вследствие утечек рабочей жидкости в гидравлической системе из-за применения самозаклинивающихся стопоров исключена.
При окончании работы гидрокрана рабочая жидкость подается в бесштоковую полость гидроцилиндра. Выдвигаясь, цилиндр перемещает стопоры 5 до упоров 10, давая основанию 1 возможность углового перемещения относительно шарнира 2 балки 3, что приводит к разгрузке рамы автомобиля при его движении по дорогах.
Формула изобретения
Рама автомобильного гидравлического крана по авт. св. № 651993, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения неравномерного износа контактирующих поверхностей и сам опроизвольной расфиксации стопоров вследствие утечек рабочей жидкости в гидравлической системе, она снабжена установленными посредством дополнительных шарниров на клиновидных стопорах башмаками, центры тяжести которых смещены относительно дополнительных шарниров к середине рамы, а контактируюшие с опорными поверхностями башмаков поверхности основания расположены под углом g arctg f к горизонту, где f—
35 коэффициент трения между этими поверхностями.
1386502
Фиг 1
Составитель В. Момот
Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 1215/23 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4