Воздушно-трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки леса. Целью изобретения является рас J 57 ширение технологических возможностей и повышение производительности установки. На канатах 5 промежуточной опоры навешен башмак 20, с которым шарнирно связана перегрузочная каретка, корпус 22 которой выполнен с проемом для прохода основной транспортной каретки и снабжен поворотным рычагом 26, имеюшим возможность поворота в плоскости корпуса 22. Вспомогательная каретка 10 по поперечному канату подъезжает к перегрузочной каретке, и груз опускается на поворотный рычаг 26, который под массой груза устанавливается под несушим канатом 1. При подходе к перегрузочной каретке основной транспортной каретки ее захватный орган опускается в ловитель 28 поворотного рычага 26 и захватывает корпус чокерного каната 31, после подъема которого груз транспортируется к загрузочной плошадке. 5 ил. i (О со оо 05 ел о сд muz.i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 В 61 В 12/02

ФСЕсе.) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076078/29-11 (22) 11.05.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) И. С. Бадера, В. В. Скобей, P В. Хома, М. П. Мартынцив и В. В. Гомонай (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344654, кл. В 61 В 12/02, 30.04.86. (54) ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки леса. Целью изобретения является рас20 Г1 57

ÄÄSUÄÄ 1386505 A i ширение технологических возможностей и повышение производительности установки. На канатах 5 промежуточной опоры навешен башмак 20, с которым шарнирно связана перегрузочная каретка, корпус 22 которой выполнен с проемом для прохода основной транспортной каретки и снабжен поворотным рычагом 26, имеющим возможность поворота в плоскости корпуса 22. Вспомогательная каретка 10 по поперечному канату подъезжает к перегрузочной каретке, и груз опускается на поворотный рычаг 26, который под массой груза устанавливается под несущим канатом 1. При подходе к перегрузочной каретке основной транспортной каретки ее захватный орган опускается в ловитель 28 поворотного рычага 26 и захватывает корпус чокерного каната 31, после подъема которого груз транспортируется к загрузочной площадке. 5 ил.

1386505

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки леса.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности установки.

На фиг. 1 показана воздушно-трелевочная установка, общий вид; на фиг. 2 вспомогательная каретка в момент опускания груза на перегрузочную каретку; на фиг. 3— вид А на фиг. 2 (основная транспортная каретка показана в начальный момент захвата груза); на фиг. 4 — захват груза захватом основной транспортной каретки; на фиг. 5 — захват вспомогательной каретки с введенным в него стержнем индивидуального чокера.

Воздушно-трелевочная установка содержит основную транспортную многопролетную канатную установку с основным несущим канатом 1 и движущуюся по нему основную транспортную каретку 2 для спуска древесины при помощи тягового каната 3, приводную лебедку 4. Основной несущий канат 1 подвешен на канатах 5 промежуточных опор и закреплен на головной 6 и тыловой 7 опорах. Под прямым или любым другим углом к трасе основного несушего каната 1 расположены поперечные канатные установки с поперечными несущими канатами 8 и 9, на которых навешены вспомогательные каретки

10 и 11, перемещающиеся при помощи тяговых 12 и 13 и грузоподъемных 14 и 15 канатов с приводами от своих лебедок 16 и 17. На основном несущем канате 1 и на канатах 5 промежуточных опор навешены перегрузочные каретки 18 и 19. По конструкции перегрузочные каретки 18 и 19 совершенно одинаковые, поэтому в дальнейшем описываем только одну перегрузочную каретку 18. Канаты 5 промежуточных опор соединены башмаком 20, на котором при помощи оси 21 шарнирно навешен корпус 22 перегрузочной каретки 18. Корпус 22 выполнен с двумя кронштейнами 23 и 24. Кронштейн 23 поддерживает несущий канат 1, когда по нему перемещается основная транспортная каретка 2. Дополнительный кронштейн 24 выполнен для перестановки на него при необходимости поворотного на оси 25 рычага 26, расположенного в плоскости корпуса 22 и подпружиненного пружиной 27. Пружина 27 удерживает поворотный рычаг 26 и в ненагруженном состоянии в положении Б (фиг. 2)

Кроме того, на рычаге 26 имеется конусный ловитель 28, в вертикальный паз 29 которого входит шейка стержня 30 (фиг. 4), которым снабжен чокерный канат 31. Для направления захода в паз 29 ловителя 28 шейки стержня 30 служит направляющая 32 (фиг. 3). Для ограничения перемещения в пазу 29 чокерного каната 31, когда поворотный рычаг 26 находится в положении Б (фиг. 2), выполнен упор ЗЗ на рычаге 26.

На корпусе 22 установлены направляющие ролики 34 и 35 соответственно для поперечных несущего 8 и грузоподъемного 14 канатов, которые устанавливают корпус 22 в вертикальную плоскость поперечного несущего каната 8, что позволяет поворотному рычагу 26 с ловителем 28 всегда при помощи пружины 27 устанавливаться под поперечным несущим канатом 8 для надежного захода в паз 29 чокерного каната 31.

10 При опускании в ловитель 28 зачокерованного груза рычаг 26 поворачивается из положения Б (фиг. 2) и ловитель 28 становится под несущим канатом 1. Основная транспортная каретка 2 фиксируется при подъезде к перегрузочной каретке 18 лишь в том случае, когда поворотный рычаг 26 находится в нагруженном состоянии (фиг. 2).

Если же поворотный рычаг 26 находится в положении Б, то он надавливает на толкатель 36 и тот, в свою очередь, посредст20 вом поворотного упора 37 поворачивает, приподнимая, фиксатор 38 на оси 39, давая возможность каретке " свободно проезжать перегрузочную каретку 18, т. е. если фиксатор 38 опущен, то каретка 2 фиксируется в перегрузочной каретке 18 упором 40, а если приподнят, то каретка 2 проезжает перегрузочную каретку 18 без фиксации.

Каретку 2 снабжают переходником 41, один конец которого прикреплен к грузозахватному органу каретки 2, а второй (фиг. 4) снабжен захватом в виде подпружиненных рычагов 42. Переходник 41 выполнен из массивного тела для того, чтобы при фиксации каретки 2 фиксатором 38 и расфиксации конуса ее грузозахватного ор гана последний вместе с переходником 41 опускался бы в ловитель 28 и под собственным весом подпружиненные рычаги 42 захватывали бы бобышку 43 стержня 30 чокерного каната 31. Расфиксация бобышки 43 у разгрузочной площадки 44 производится

4G вручную (рукоятки открытия не показаны).

Кроме того, стержень 30 выполнен с буртиком 45 (фиг. 5), а конусный упор выполнен из двух частей 46 и 47 с пазом 48 для буртика 45. Нижняя часть 47 при опус4р канин груза с вспомогательной каретки 10 на поворотный рычаг 26 садится на днище 49 ловителя 28 (фиг. 4).

Вспомогательная каретка 10 снабжена переходником (фиг. 2 и 5), выполненным с захватом в виде подпружиненных рычагов 50

50 на осях 51, в пазах 52 рычагов 50 расположены на осях 53 поворотные упоры 54, которые при перемещении части R6 конусного упора вверх к бобышке 43 поворачивают упоры 54, а последние, взаимодействуя с фиксирующей втул кой 55, приподнимают ее в положение, показанное штрихпунктирной линией, выводя из зацепления с рычагами 50, а пружина 56, сжимаясь, раскрывает захват от бобышки 43.

1386505

Формула изобретения

Рычаги 50 под действием пружины 56 занимают открытое положение и в таком состоянии висят на вспомогательной каретке 10. На поперечном несущем канате 8 может быть упор 57 или его заменяет упор в корпус 22.

Воздушно-трелевочная установка работает следующим образом.

Вспомогательные каретки 10 и 11 своими тяговыми канатами 12 и 13 подают к месту прицепки пачки древесины. Зачокерованную 10 древесину при помощи индивидуальных чокерных канатов 31 посредством стержня 30 соединяют с переходником вспомогательных кареток 10 и 11 (фиг. 5) путем надавливания вниз рукой на фиксирующую втулку 55 15 из положения, показанного штрихпунктирной линией, которые закрывают бобышку 43 подпружиненными рычагами 50, и втулка 55 надежно фиксирует груз в захвате переходника.

Груз подтрелевывают к вспомогательной 20 каретке 10 или 11 и фиксируют известным способом. Затем каретку 10 или 11 перемещают до встречи с упором 57 (или с корпусом 22), а стержень 30 при этом проходит в паз 29 ловителя 28 и становится над ловителем 28. Груз опускают и часть 47 конусного упора садится на днище 49 (фиг. 4) ловителя 28, при этом буртик 45 перемещается в лазу 48, рычаг 26 (фиг. 2) поворачивается в положение под основной несущий канат 1, а часть 47 восприни- ЗО мает нагрузку, при этом часть 46 поворачивает (фиг. 5) упоры 54, которые приподнимают фиксирующую втулку 55, и пружина

56 разжимает рычаги 50, освобождая бобышку 43. Груз полностью перегружен на одну из перегрузочных кареток (напри- З5 мер 19), вспомогательная каретка 11 освободилась от груза и ее перемещают за очередной пачкой древесины. К перегрузочной каретке 19 подъезжает основная грузовая каретка 2 и фиксируется фиксатором 38. Переходник 41 опускается в ловитель 28 (фиг. 2 — 40

4), подпружиненные рычаги 42 захватывают стержень 30 за бобышку 43, груз приподнимают и через паз 29 ловителя 28 выводят из ловителя 28, который вместе с поворотным рычагом 26 становится в исходное положение для очередного приема груза. Груз

4 в основной грузовой каретке 2 фиксируется (каретка 2 расфиксируется) и перемещается канатом 3 к месту отцепки. Цикл повторяется при независимой работе обеих кареток. Если на первой по ходу вверх каретки 2 перегрузочной каретке 19 нет груза, то ее поворотный рычаг 26 находится в верхнем положении, фиксатор 38 перегрузочной каретки 19 приподнят и каретка 2 свободно (без фиксации) проезжает к очередной перегрузочной каретке, например 18. Каретка 2 перемещается вверх, забирая с каждой перегрузочной каретки груз, и транспортирует его вниз к разгрузочной площадке.

Вспомогательные поперечные установки можно расположить по обе стороны от несущего каната 1, так как корпус 22 перегрузочной каретки 18 или 19 выполнен с двумя кронштейнами 23 и 24, обеспечивающими навеску даже одновременно двух поперечных канатных установок, что значительно расширяет эксплуатационные возможности установки.

Воздушно-трелевочная установка, содержащая основной несущий канат, установленную на нем основную транспортную каретку, связанную с тяговым канатом, промежуточные опоры, поперечный несущий канат с вспомогательной кареткой и перегрузочную каретку, выполненную с подпружиненным поворотным рычагом, блоками для поперечного несущего каната и фиксатором основной транспортной каретки, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности установки, перегрузочная каретка выполнена с проемом для прохода основной транспортной каретки и снабжена толкателем, установленным с возможностью взаимодействия с поворотным рычагом и фиксатором основной транспортной каретки, причем поворотный рычаг установлен с возможностью поворота в плоскости перегрузочной каретки, а корпус последней шарнирно соединен с одной из промежуточных опор.

1386505

Щд5

Составитель И. Терехов

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 1216/23 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4