Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортированию грузов по трубопроводам в потоке жидкости, а именно к контейнерному гидротранспорту . Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования путем увеличения полезного объема контейнера . Цель достигается тем, что крышка 2 установлена на заднем по ходу движения торце контейнера заподлицо с цилиндрической оболочкой 1, а элемент 3 для вращения выполнен в виде лопастного диска. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1386534 А1 (50 4 B 65 G 51 04
>СЕ(. ?q)", ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
SKSJIN0;gag
Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3483971/27-11 (22) 18.08.82 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Новополоцкий политехнический институт им. Ленинского комсомола Белоруссии (72) В. К. Липский, И. Н. Троицкий, Ю. Г. Грозберг и А. К. Хатянович (53) 621.867.872 (088.8) (56) Патент США № 4066298, кл. В 65 G 51/06, 1978. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ
В ПОТОКЕ ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к транспортированию грузов по трубопроводам в потоке жидкости, а именно к контейнерному гидротранспорту. Целью изобретения является повышение эффективности транспортирования путем увеличения полезного объема контейнера. Цель достигается тем, что крышка 2 установлена на заднем по ходу движения торце контейнера заподлицо с цилиндрической оболочкой 1, а элемент 3 для вращения выполнен в виде лопастного диска.
2 ил.
1386534
Формула изобретения
Составитель Л. Каграманова
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 1 217/25 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортированию грузов по трубопроводам в потоке жидкости, а именно к контейнерному гидрот ра нсп о рту.
Цель изобретения — повышение эффективности транспортирования.
На фиг. 1 изображен контейнер в трубопроводе, общий вид; на фиг. 2 — задний по ходу движения торец контейнера.
Контейнер содержит цилиндрическую обо- 1О лочку 1, крышку 2, смонтированную на заднем торце контейнера, на внешней поверхности крышки 2 установлен элемент 3 для вращения контейнера в потоке жидкости, выполненный в виде лопастного диска, лопатки которого имеют криволинейную форму.
Контейнер работает следующим образом.
При воздействии потока несущей жидкости на элемент 3 для вращения контейнера в процессе гидротранспортирования по трубопроводу возникает момент относи- 2О тельно оси контейнера, поворачивающий его вокруг этой же оси.
Таким образом, перемещаясь по трубе в потоке, контейнер совершает поступательновращательное движение. При этом в случае движения контейнера с контактом со стенкой трубопровода обеспечивается равномерный износ оболочки контейнера.
Наружная поверхность оболочки контейнера может быть оснащена антифрикционными элементами в виде сплошных или несплошных ребер, расположенных как соосно, так и под углом к продольной оси контейнера, что обеспечивает дополнительную надежность контейнера в процессе гидротранспортирования. Передний торец цилиндрической оболочки может иметь произвольную форму, например сферическую, параболическую и др.
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводу в потоке жидкости, содержащий цилиндрическую оболочку и крышку с установленным на ней элементом для вращения контейнера, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности транспортирования путем увеличения полезного объема контейнера, крышка установлена на заднем по ходу движения торце контейнера заподлицо с цилиндрической оболочкой, а элемент для вращения выполнен в виде лопастного диска.