Пневмотранспортная установка всасывающего типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области промышленного транспорта. Цель изобретения - упрощение конструкции. Установка содержит транспортные трубопроводы 1 и 2, сообщенные с источником разрежения 3. Над трубопроводами вдоль них установлены загрузочные устройства - технологические апJC и и ч у параты 4 с выпускными затворами 5, соединенные с трубопроводами 1 и 2 последовательно по их длине посредством тройника 6 каждое. Тройник имеет выходные патрубки 7 и 8. Место соединения последних расположено на высоте от трубопровода 1 h V (29,4-95,4)S, где S - площадь проходного сечения патрубков 7 и 8. Трубопровод 2 имеет воздухозаборную задвижку 9, патрубок 8 каждого тройника - запорную задвижку 10. По сигналу датчика 11, установленного перед первым по ходу транспортирования патрубком 7 на трубопроводе , о нарущении разрежения в трубопроводе 1 осуществляется открытие воздуха заборной и запорных задвижек 10. Это позволяет продолжать работу установки с трубопроводом 2. 1 ил. ю ел с гг О5 00 о ел со сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1386535!
511 4 В 65 Ci 53/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4014051/27-11 (22) 29.01.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (72) Н. Н. Рождественский и Ю. Ф. Некрасов (53) 621.867.08 (088.8) (56) Смолдырева А. Е. Гидро- и пневмотранспорт. — Металлургия, 1975, с. 36, рис. 10. (54) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА ВСАСЫВАЮШЕГО ТИПА (57) Изобретение относится к области промышленного транспорта. Цель изобретения — упрощение конструкции. Установка содержит транспортные трубопроводы 1 и 2, сообщенные с источником разрежения 3. Над трубопроводами вдоль них установлены загрузочные устройства — технологические аппараты 4 с выпускными затворами 5, соединенные с трубопроводами 1 и 2 последовательно по их длине посредством тройника 6 каждое. Тройник имеет выходные патрубки 7 и 8. Место соединения последних расположено на высоте от трубопро(. —. 6!, щадь проходного сечения патрубков 7 и 8, Трубопровод 2 имеет воздухозаборную задвижку 9, патрубок 8 каждого тройника— запорную задвижку 10. По сигналу датчика 11, установленного перед первым по ходу транспортирования патрубком 7 на трубопроводе, о нарушении разрежения в трубопроводе 1 осуществляется открытие воздуха заборной и запорных задвижек 10. Это позволяет продолжать работу установки с трубопроводом 2. 1 ил.
386535
Формула изобретения
1
Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вакуумным пневмотранспортным установкам.
Цель изобретения — упрощение конструкции установки.
На чертеже показана схема пневмотранспортной установки всасывающего типа.
Установка содержит два транспортных трубопровода 1 и 2, расположенных параллельно друг другу и сообщенных с источником создания потока транспортирующего воздуха, в частности с источником 3 разрежения. Над трубопроводами 1 и 2 вдоль них установлены загрузочные устройства, содержащие технологические аппараты 4 с выпускными затворами 5 и соединенные с трубопроводами 1 и 2 последовательно по их длине посредством тройника 6 каждое, который имеет выходные патрубки 7 и 8. Один из этих патрубков (натрубок 7) расположен вертикально и соединен с трубопроводом 1.
Место соединения патрубков 7 и 8 расположено по высоте h = / (29,4 — 95,4) S от трубопровода 1, где S — площадь проходного сечения патрубков 7 и 8. Трубопровод 2 чмеет воздухозаборную задвижку 9, а патруоок 8 каждого тройника — запорную задвижку 10. Открытие и закрытие воздухозаборной 9 и запорных 10 задвижек осуществляется по сигналу датчика 11, установленного на трубопроводе 1 перед первым по ходу транспортирования выходным патрубком 7. Трубопровод 2 присоединен к трубопроводу 1 за последним по ходу транспортирования выходным патрубком 7.
Трубопровод 1 далее через отделитель 12 соединен с источником 3 разрежения.
Установка работает следующим образом.
Сыпучий материал из технологических аппаратов 4 через выпускные патрубки 7 поступает непосредственно в транспортный трубопровод 1 и транспортируется в отделитель 12 за счет разрежения, создаваемого источником 3. В случае закупоривания (или разгерметизации) основного транспортного трубопровода 1 разрежение в начале этого трубопровода падает до нуля (или резко уменьшается), в выпускных патрубках 7 накапливается столб сыпучего материала. По сигналу датчика 1! проис ходит открытие воздухозаборной 9 и запорных 10 задвижек. При достижении столбом сыпучего материала места соединения патрубков 7 и 8 происходит пересыпание материала через патрубок 8 в транспортный трубопровод 2, по которому материал транспортируется в отделитель 12.
В случае выхода из строя трубопровода 1 столб скопившегося материала в основных течках высотой в пределах h =
= Лсат — тп -. материалов обеспечивает герметичное разделение трубопроводов 1 и 2 и тем самым создает возможность работы трубопровода 2.
2
Выполнять h /Вб,4S нецелесообразно из габаритных соображений.
Для любой вакуумной пневмотранспортной, установки разгонный участок является местом, где закупоривание трубопровода наиболее вероятно.
Так как длина транспортного трубопровода вакуумных пневмотранспортных установок невелика, не более 150 †2 м, то гидродинамическое сопротивление (потери напора) на разгонном участке составляет значительную часть общих потерь установки (чем короче транспортный трубопровод, тем больший процент от общего сопротивления приходится на разгонный участок) .
Установлено также, что при разделении поступления одного и того же количества материала в трубопровод в единицу времени (расхода) по длине трубопровода через несколько патрубков 7 и 8 общее гидродинамическое сопротивление установки уменьшается. Это уменьшение объясняется тем, что суммарное сопротивление нескольких разгонных участков меньше сопротивления разгонного участка при поступлении того же расхода материала через один патрубок.
Вследствие снижения сопротивления уменьшается вероятность закупорки трубопровода, а следовательно, повышается надежность работы установки.
Для обеспечения минимального сопротивления последующий по ходу транспортирования патрубок должен устанавливаться от предыдущего на расстоянии, не меньшем длины разгонного участка после предыдущего выпускного патрубка, т.е. „.; ) 1„.
Вводить материал от технологического аппарата следует тогда, когда материал i-ro (и предыдущих) технологического аппарата уже разогнался до постоянной скорости, где 1„,,+i — расстояние между i и (i+1)-м патрубками; !р, — длина разгонного участка
i-го выпускного патрубка.
Пневмотранспортная установка всасывающего типа, содержащая два транспортных трубопровода, сообщенных с источником создания потока транспортирующего воздуха, загрузочные устройства, каждое из которых последовательно сообщено с обоими трубопроводами по их длине посредством патрубков в виде тройников с задвижкой на одном из их выходных патрубков, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, один из выходных патрубков тройника расположен вертикально, а другой, снабженный задвижкой, наклонно, при этом место соединения выходных патрубков тройника расположено на высоте h = от трубопровода, соединенного с вертикальным выходным патрубком этого тройника, где S — площадь проходного сечения последнего.