Строительный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CCNO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 В 9/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .и "
Н АВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ л,"; 1 .
13 (21) 4046107/29-11 (22) 01.04.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Белорусский институт по проектированию капитального ремонта и реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения (72) А. Д. Сидоренко и Б. С. Атаев (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 581071, кл. В 66 В 9/20, 1976. (54) СТРОИТЕЛЪНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к строительным подъемникам с канатным механизмом подъема и выдвижным грузонесущим органом. Цель изобретения — механизация подачи грузов внутрь зданий и опускания его на перекрытие. Подъемник содержит установленную на раме 1 лебедку 2, мачту с перемещающейся по ней каÄSUÄÄ 1386544 А 1 реткой 6, снабженной выдвижным монорельсом 14 и ловителями, а также канатноблочную систему. Подъемник снабжен выдвижным упором 29, смонтированным на настенной опоре и взаимодействующим с кареткой, блоком 19, смонтированным на монорельсе с возможностью горизонтального перемещения относительно монорельса, огибаемым канатом перемещения каретки и кинематически связанным с канатом крюковой подвески 35. Канатно-блочная система, выполненная из каната 33 перемещения противовеса 9, посредством каната 33 кинематически связывает каретку 6 с монорельсом 14, причем канат 33 последовательно запасован на блоках 22, 23, установленных на верху мачты, на монорельсе, и закреплен на каретке 6. Для ввода Я монорельса 14 в оконный проем 25 каретка 6 поднимается выше настенной опоры, упор 29 выдвигается наружу и на хвос1386544 товик упора 29 опирается каретка 6. При травлении каната каретки 6 усилие в нем падает, она остается неподвижной относительно мачты 3 и под действием силы, создаваемой натяжением каната 33 противовеса 9, монорельс 14 перемещается с грузом
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к мачтовым строительным подъемникам с канатным механизмом подъема и выдвижным грузонесущим органом, предназначенным для подачи грузов в монтажные проемы зданий и сооружений.
Цель изобретения — механизация подачи груза внутрь здания и опускания его на перекрытие.
На фиг. 1 представлен строительный подъемник с монорельсом, введенным в оконный проем здания, общий вид; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема канатно-блочной системы; на фиг. 5 — сечение
Б — Б на фиг. 3.
Строительный подъемник содержит раму 1 на которой смонтирована барабанная лебедка 2 и мачта 3. На последней на роликах 4 с возможностью вертикального перемещения на направляющих 5 установлена каретка 6.
С противоположной стороны мачты 3 на направляющих 7 с возможностью вертикального перемещения на роликах 8 смонтирован противовес 9 с блоком 10. Каретка 6 снабжена обводными блоками 1t и 12, четырьмя катками 13, на которых смонтирован с возможностью горизонтального перемешения мо норельс 14, и пальцами 15 и 16 для концов канатов перемещения противовеса и каретки.
Монорельс 14 состоит из двух швеллеров, соединенных в двутавр, между которыми смонтированы блоки 17 и 18, установленные на неподвижных осях на концах монорельса, и блок 19, смонтированный на оси 20 в прорезях 21 с возможностью горизонтального перемещения относительно монорельса. На верху мачты установлены блоки 22 и 23. Мачта 3 к стене 24 здания прикрепляется с помощью настенной опоры, которая включает закрепленные в оконном проеме 25 с помощью тяжей 26 швеллеры
27, на которых смонтирована направляющая 28, выполненная в виде швеллера и соединенная с мачтой посредством болтов.
На направляющей 28 смонтирован с возмож ностью горизонтального перемещения упор
29 с ручкой 30. Упор 29 оборудован хвостовиком 31, смонтированным на его конце
36 внутрь здания, занимая крайнее правое положение. При дальнейшем травлении ка. ната каретки 6 блок 19 начинает перемещаться вправо, и груз опускается под действием собственного веса на перекрытие 37.
5 ил. с помощью шарнира 32 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
При перемещении упора 29 в крайнее левое положение хвостовик 31 может взаимо5 действовать с кареткой 6, т.е. каретка 6 может опираться на хвостовик 31 упора 29.
Канат 33 противовеса 9 одним концом закреплен на верху мачты 3, запасован на блоках
10 и 22, огибает блоки 11 и 17 и вторым концом закреплен на каретке 6 с помощью пальца 15. Канат 34 каретки 6, один конец которого закреплен на барабанной лебедке 2, запасован на блоках 23, огибает обводной блок 12 и подвижной блок 19, и вторым концом закреплен на каретке 6 с помощью l5 пальца 16. Крюковая подвеска 35 огибает блок 18 и закреплена на оси 20 подвижного блока 19.
Для обеспечения работоспособности канатно-блочной системы горизонтальная сила, действующая на монорельс 14 и передаваемая на него посредством каната 33 перемещения противовеса 9, должна быть больше, чем горизонтальная сила, действующая на блок 19 и передаваемая ему от груза 36 посредством крюковой подвески 35.
25 Кроме того, вертикальная сила от каната
33 перемещения противовеса 9, действующая на каретку 6, должна быть меньше собственного веса каретки 6 с монорельсом
14. Указанное соотношение сил в канатноблочной системе достигается при соблюде30 нии следующих условий: тр — Ртр ) (g — FTp) Ям и 8 P O
4е ган р Гро (Э.
35 < P» + P„+ F, ", Qa ra. где — вес противовеса; тр — сила трения при перемещении противовеса на мачте;
40 QM †кратнос полиспаста на монорельсе, образованного канатом перемещения противовеса;
Q †кратнос полиспаста противовеса;
r „— коэффициент полезного действия полиспастов противовеса и монорель45 са, образованного канатом перемещения противовеса;
1386544
Формула изобретения
3 и
FTp — сила трения монорельса при перемещении его относительно каретки;
FTt — сила трения при горизонтальном перемещении подвижного блока 19, установленного на монорельсе;
P — вес груза 36;
Qq — кратность полиспаста перемещения подвижного блока 19, образованного канатом крюковой подвески 35;
Яр — кратность полиспаста крюковой подвески;
à — коэффициент полезного действия полиспаста противовеса;
Рк — вес каретки;
PM — вес монорельса; к
FTð — сила трения при перемещении каретки с монорельсом по мачте.
Подъемник работает следующим образом.
Подъем и опускание каретки 6 по мачте 3 производится с помощью барабанной лебедки 2. Одновременно соответственно опускается и поднимается противовес 9. При перемещении каретки 6 по мачте 3 упор 29 выдвинут во внутрь здания и монорельс 14 занимает крайнее левое положение, так как горизонтальная сила, действующая на монорельс в результате натяжения каната 34 каретки 6, больше горизонтальной силы, действующей на монорельс в противоположном направлении в результате натяжения каната ЗЗ противовеса 9.
Для ввода монорельса 14 в оконный проем 25 каретка 6 поднимается на 20 — 30 см выше настенной опоры, упор 29 выдвигается наружу вручную и на хвостовик 31 упора 29 опускается каретка 6.
При дальнейшем травлении каната 34 каретки 6 усилие в нем падает, так как каретка 6 оперлась на хвостовик 31 упора 29 и остается неподвижной относительно мачты 3, и под действием силы, оздаваемой натяжением каната 33 противовеса 9, монорельс 14 перемещается с грузом
36 внутрь здания. После того, как монорельс 14 занял крайнее правое положение, при дальнейшем травлении каната 34 каретки 6 подвижный блок 19 начинает перемещаться на оси 20 в прорезях 21 вправо и груз 36 опускается под действием собственного веса на перекрытие 37.
Подъем груза 36 с перекрытия 37 и горизонтальное его перемещение посредством монорельса 14 из здания наружу осуществляются в обратной последовательности. При этом лебедка 2 работает на подъем каретки 6.
При наезде каретки 6 снизу на случайно выдвинутый упор 29 хвостовиком 31 последний приподнимается и поворачивается в вертикальной плоскости на шарнире 32, пропуская каретку 6.
Строительный подъемник, содержащий раму с установленной на ней лебедкой и мачтой, каретку, установленную на мачте с возможностью перемещения и снабженную выдвижным монорельсом, на конце которого установлена крюковая подвеска для груза, а также канат каретки, соединяющий ее с лебедкой через блок, установленный на верху мачты, отличающийся тем, что, с целью д механизации подачи груза внутрь здания и опускания его на перекрытие, он снабжен настенными опорами, каждая из которых имеет выдвижной упор, выполненный с возможностью взаимодействия с кареткой, противовесом и канатом противовеса, один ко30 нец которого закреплен на верху мачты, а второй — на каретке, четырьмя блоками, огибаемыми канатом противовеса, один из которых установлен на противовесе, второй — на верху мачты, третий — на каретке и четвертый — на монорельсе, дву35 мя дополнительными блоками, огибаемыми канатом каретки, причем один из блоков установлен на каретке, другой — на монорельсе, с возможностью горизонтального перемещения относительно последнего, и канатом
40 крюковой подвески, кинематически связанным с подвижным блоком монорельса через вспомогательный блок, установленный на сво бодном конце монорельса.
1386544
1386544
Составитель Л. Лапенко
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Шароши
Заказ 1218/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4