Крюковая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Целью изобретения является снижение металлоемкости. В крюковой подвеске цапфы 3 траверсы 4 выполнены в виде сегментов и установлены с возможностью поворота на опорах 2, имеющих U-образную форму. Опоры 2 жестко соединены с несущей балкой 1, которая в местах соединения имеет коробчатую форму. Упорный подщипник 8 опирается не только на среднюю часть траверсы 4, но и на цапфы 3. Это позволяет снизить поперечное сечение траверсы 4 и уменьшает ее размеры по длине. При сближении опор 2 под цапфы 3 уменьшается щирина корпуса грузовой балки 1, и сама балка становится компактнее. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 В 66 С 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ВСЕ(.ОНЛЩ Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," ц<
К А BTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ БМЬЛИ01 ЫА (21) 4003488/40-11 (22) 06.01.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (72) И. М. Берхин, В. И. Бочаров и С. А. Матюшин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Судостроение, 1973, № 4, с. 15, рис. 8. (54) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. Целью изобретения является снижение металлоемкости. В крюковой подвеске цапфы 3 траверсы 4 выпол„„SU„„1386545 А1 иены в виде сегментов и установлены с возможностью поворота на опорах 2, имеющих U-образную форму. Опоры 2 жестко соединены с несущей балкой 1, которая в местах соединения имеет коробчатую форму.
Упорный подшипник 8 опирается не только на среднюю часть траверсы 4, но и на цапфы 3. Это позволяет снизить поперечное сечение траверсы 4 и уменьшает ее размеры по длине. При сближении опор 2 под цапфы 3 уменьшается ширина корпуса грузовой балки 1, и сама балка становится компактнее.
1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1386545
Формула изобретения
Составитель Н. Куликова
Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 1218/25 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Крюковая подвеска содержит несущую балку I жестко соединенные с ее корпусом опоры 2, установленную с возможностью поворота на этих опорах своими цапфами 3 траверсу 4 с отверстием 5 для крюка 6, крепежный элемент 7 для крепления крюка 6 на траверсе, упорный подшипник 8 и торцовые шайбы 9 с буртами 10, взаимодействующие с цапфами 3 траверсы 4. Цапфы 3 траверсы 4 и торцовые шайбы 9 выполнены в виде сегментов и установлены горизонтальной поверхностью под упорным подшипником 8. Опоры 2 представляют собой элементы U-образной формы, торцовые поверхности которых охвачены буртами 10 торцовых шайб 9, а балка 1 в месте взаимодействия с каждой опорой 2 выполнена коробчатой формы. При этом криволинейная поверхность каждой цапфы образована по радиусу, равному толщине траверсы.
В крюковой подвеске упорный подшипник 8 опирается не только на среднюю часть траверсы 4, но и на цапфы 3. Это позволяет снизить поперечное сечение траверсы 4, а также уменьшает ее размеры по длине. При сближении опор 2 под цапфы 3 траверсы 4 уменьшается ширина несущей балки 1 и она становится компакт5
1. Крюковая подвеска, содержащая несущую балку, жестко соединенные с нею опоры, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости на последних своими цапфами траверсу с отверстием для крюка, элемент для крепления крюка на траверсе, упорный подшипник и торцовые шайбы с буртами, взаимодействующими с цапфами траверсы, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, цапфы траверсы и торцовые шайбы выполнены в виде сегментов и установлены горизонтальной поверхностью под упорным
20 подшипником, опоры представляют собой элементы U-образной формы, торцовые поверхности которых охвачены буртами торцовых шайб, а несущая балка в месте взаимодействия с каждой опорой выполнена ко25 робчатой формы.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что криволинейная поверхность каждой цапфы образована по радиусу, равному толщине траверсы.