Дроссельный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2!с, 59зз

21", 24оя

ЛЪ 138657 сcr.р

"," g -(ч--г-;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

Ю. М. Розов

ДРОССЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Заявлено 9 октября 1959 r. за Хо 640972/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 11 за 1961 г.

Известно дроссельное регулирование скорости асинхронных электродвигателей.

Предлагаемый дроссельный электропривод позволяет увеличить диапазон регулирования скорости машины. Это достигается использованием двигателя специальной конструкции, который отличается от асинхронного двигателя нормального исполнения тем, что обмотка ротора замкнута на индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом, установленным на валу двигателя вместо контактных колец и вращающимся вместе с ротором.

В заключении ВНИИ электромеханики указывается, что предлагаемый электропривод может быть использован для работы в агрессивной и взрывоопасной среде.

На фиг. 1 показана конструкция одной фазы индукционного сопротивления; на фиг. 2 — монтаж трехфазного сопротивления на валу двигателя.

Катушка (индуктор) 1 из провода с изоляцией повышенной теплотойкости помещена в кольцевую канавку в теле массивного магнитопровода, состоящего из корпуса 2 и крышки 8. Поверхность магнитопровода имеет ребра охлаждения.

Диски 4 (фиг. 2), по одному на фазу, жестко крепятся при помощи переходной втулки или непосредственно на участке вала, предназначенном для установки контактных колец. Выводы 5 обмотки ротора включаются на зажимы индукторов 1, соединенных в «звезду» или

«треугольник».

Комбинация массивного замкнутого магнитопровода и заложенного в него индуктора представляет собой трансформатор с активной нагрузкой, первичной обмоткой которого является индуктор, а вторичной обмоткой и нагрузкой — короткозамкнутый виток магнитопровода. При высоких значениях скольжения ограничивается возраста¹ 138б57 ние тока двигателя, повышается созч машины, большая доля потерь скольжения выносится из ротора в индукционное сопротивление, которое имеет развитую поверхность охлаждения и охлаждается лучше чем ротор.

Предмет изобретения

Дроссельный электропривод с управляемыми дросселями насыщения в цепи статора асинхронного двигателя, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования, на валу двигателя установлено индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом, обмотка которого включена в цепь ротора.

Редактор М. П. Золотарев Техред А. А. Камышникова Корректор Л. Якубовская

Подп. к печ. 17.VII!-61 г

Зак. 8272

2/6

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Формат бум. 70Х 108 /м

Тираж 1200

ЦБТИ прн Комнтезе по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,18 изд. л

Цена 4 коп. открытий