Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5р 4, С 02 F 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®сг(щ,-„„„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !3, И A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Nki.;,;„;; (61) 1212956 (21) 4086493/23-26 (22) 04.07.86 (46) 07.04 ° 88. Бюл, 11.- 13 (71) Проектно-конструкторское бюро

Куйбышевского территориального объединения "Куйбышевавтотранс" (72) В.В.Попов, В.Ф.Волков и Д.И.Корябкин (53) 628.334(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1212956, кл. С 01 F 1/00, 1986. (54) ОЧИСТНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ СТОЧНЫХ

ВОД ОТ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕИ И АВТОБУСОВ (57) Изобретение относится к очистным сооружениям и может быть использовано в автотранспортных предприятиях для очистки и повторного использования сточных вод от мойки автомобилей и автобусов (в зонах мокрых, скальных и т.п. грунтов) производительностью до 30 м /ч, сО степенью очистки стоков до 3-6 мг/л нефтепродуктов, до 10-15 мг/л по взвешенным частицам.

Цель изобретения — повышение надежности работы очистного сооружения и исключение необходимости применения специального грязевого насоса. Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов содер, SU„„! 386572 А 2 жит моечную машину, вихревой отстойник со встроенным подвижным клапаном и устройством пневмовыброса грязевого осадка, подземный приемный резервуар сточных вод, насос, отстойникгаситель, снабженный в нижней части устройством пневмовыброса (УП) с встроенным подвижным клапаном, соединенный с отстойником-гасителем отстойник первой ступени с УП, отстойник второй ступени с УП, маслонефтеловушку, соединенную с баком для сбора нефтепродуктов, компрессор для подачи сжатого воздуха в УП, фильтр первой ступени с плавающей загрузкой из полипропилена, фильтр второй стуЯ пени, заглубленный резервуар чистой воды, насос, подающий чистую воду на гребенку моечной машины, выбросные грязевые трубы, соединяющие У11 с бун- C кером грязевых отходов, транспортное самоходное устройство, трубопровод, осуществляющий дренаж грязевого отстоя с бункера грязевых отходов и от фильтра первой ступени в вихревой отстойник при регенерации фильтра, воздухопроводы, подающие сжатый воздух от компрессора с УП, редукторы р с валом с закрепленным на его нижнем конце подвижным клапаном Л1, датчик давления. 1 ил.

1386572

Изобретение относится к области очистных сооружений, может быть использовано в автотранспортных предприятиях для очистки и повторного использования сточных вод от мойки автомобилей и автобусов (в зонах мокрых, скальнах и т.п. грунтов) производительностью до 30 м /ч, со степенью очистки стоков до 3-6 мг/л неф- 10 тепродуктов, до 10-15 мг/л по взвешенным частицам, и является усовершенствованием известного сооружения по авт. св. М 1212956.

Цель изобретения — повышение надежности работы очистного сооружения и исключение необходимости применения специального грязевого насоса.

На чертеже представлена конструкция очистного сооружения.

Устройство содержит моечную машину i, канаву 2, трубу 3 исходных стоков, вихревой отстойник 4 с устройством 5 пневмовыброса грязевого осад25

30 ка, подземный приемный резервуар 6 сточных вод, насос 7 для перекачки сточных вод из приемного резервуара в отстойник-гаситель 8, снабженный в нижней конической части устройством 9 пневмовыброса с встроенным подвижным клапаном 10 соединенный с отстойником-гасителем 8 трубой 11 отстойник 12 первой ступени с устройством пневмовыброса, трубу 13 для соединения с отстойником 14 второй ступени (также с устройством пневмовыброса), маслонефтеловушку 15, соединенную с баком 16 для сбора маслонефтепродуктов, опорный портал 17 для установки отстойников, компрессор 18 для подачи сжатого воздуха в устройства 5 и 9 пневмовыброса, тру35

40 бопровод 19, насос 20, подсоединенный к входному пат рубку 21 с задвижкой, фильтр 22 первой ступени с плаваю-щей загрузкой из полипропилена, трубопровод 23, соединяющий фильтр 24 второй ступени, предназначенный для тонкой доочистки стоков от нефтемаслопродуктов, с фильтром 22, соединен- 50 ный с поддоном фильтра 24 трубой 25 эаглубленный резервуар 26 чистой воды, трубопровод 27, насос 28, трубопровод 29, подающий чистую воду на гребенку 30 моечной машины, выброс« ные грязевые трубы 31, соединяющие устройства пневмовыброса с бункером

32 грязевых отходов, транспортное самоходное устройство 33 (типа самосвалов), трубопровод 34, осуществляющий дренаж грязевого отстоя с бункера грязевых отходов и от фильтра 22 в вихревой отстойник при регенерации фильтра, трубопровод 35, воэдухопроводы 36, подающие сжатый воздух от компрессора к устройствам пневмовыброса, редуктор 37 с валом 38 с закрепленным на его нижнем конце по= движным клапаном устройства пневмовыброса, датчик 39 давления.

Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов работает следующим образом.

Автомобиль или автобус въезжает на моечную канаву 2, включается моеч" ная машина 1. С водой, поступающей иэ гребенки 30, загрязнения с автомобиля сливаются в моечную канаву 2.

Далее через. решетку с ячейкой 5х5 мм сточная вода самотеком по трубе "- поступает в вихревой отстойник 4, при этом благодаря наличию в отстойнике перегородок создается завихрение потока, способствующее осаждению взвешенных частиц в резервуар устройства пневмовыброса осадка. Вода из вихревого отстойника 4 самотеком поступает в подземный приемный резервуар б. Иэ последнего сточная вода насосом 7 подается в отстойник-гаситель 8. По трубе 11 усредненная вода поступает самотеком в вертикальный отстойник

12 первой ступени. Вода отстаивается и после заполнения отстойника 12 до заданного уровня переливается по трубе 13 в отстойник 14 второй ступени. Скопившиеся грязевые осадки в устройстве 5 пневмовыброса по команде от датчика 39 давления периодически выбрасываются по трубе 31 в бункер 32 грязевых отходов. Всплывшие частицы масел и нефтепродуктов скапливаются в верхней части отстойника

14 перед перегородкой и периодически при достижении верхнего уровня через маслонефтеловушку 15 сбрасываются в бак 16. При достижении водой верхнего уровня от датчика (не показано) автоматически включается насос 20 и отстоениая вода из отстойника 14 перекачивается через входной патрубок 21 в фильтр 22 с плавающей загрузкой иэ полипропилена для дальнейшей ее доочистки от взвесей.

Вода, пройдя фильтр 22, поступает по трубопроводу 23 в фильтр 24 второй ступени. Пройдя доочистку от масло1386572 нефтепродуктов и взвесей, вода сливается в нижнюю часть фильтра (поддон), откуда самотеком через трубу 25 сливается в подземный резервуар 26 чистой воды, который подогревается паром или другим источником тепла. Из подземного резервуара 26 по мере необходимости чистая вода насосом 28 забирается через входной трубопровод 27 и по трубе 31 направляется к моечной машине 1 для повторного использования или по трубопроводу 35 на регенерацию (промывку) фильтра 22. В этом случае чистая вода забирается насосом 28 через входной трубопровод 27, через открытый патрубок и трубопровод 35 направляется в фильтр 22, откуда загрязненная вода через выходной патрубок и сливную трубу направляется в вихревой отстойник 4.

Для контроля качества и количества плавающей загрузки из полипропилена один раз в месяц открывается верхний загрузочный лючок фильтра 22 и визуально осуществляется контроль.

При заполнении емкости устройства 5 пневмовыброса под вихревым отстойником 4 грязевыми осадками сигнал от датчика 39 давления подает команду на лневмопривод подвижного клапана 10 устройства пневмовыброса и подвижный клапан 10 закрывается. Затеи открываются задвижки и через трубопроводы подается промывная вода и сжатый воздух от компрессора 18. При этом грязевые осадки сжатым воздухом по выбросным трубам 31 передавливаются из устройств 5 и 9 пневмовыброса в бункер 32 грязевых осадков. Подача воды способствует лучшему удалению грязевых осадков.

При накоплении грязевых осадков в конических частях отстойников 4, 12 и 14 автоматически открываются подвижные клапаны 10 в устройствах 9 пневмовыброса и грязевые осадки под собственным весом и давлением верх5 них слоев отстаиваемой воды перемещаются (стекают) в емкость пневмовыброса, после чего подвижные клапаны 10 прикрываются и открываются задвижки патрубка компрессора 18, при этом грязевые осадки сжатым воздухом по выбросным трубам 31 передавливаются из устройства 9 пневмовыброса по выбросным трубам 31 в бункер 32 грязевых осадков, установленный на эстакаде, откуда автосамосвалом вывозятся в места, отведенные СЭС.

11рименейие очистного сооружения с вихревым отстойником и устройством пневмовыброса, смонтированными между моечной канавой и подземным приемным резервуаром, позволит по сравнению с базовым объектом повысить надежность, долговечность и производительность очистного сооружения.

Формула изобретения

Очистное сооружение для сточных вод от мойки автомобилей и автобусов

30 по авт. св. У 1212956, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации удаления грязевых осадков, повышения надежности и производительности, оно снабжено вихревым отстойником, соединенным с трубой исходных стоков, и подземныи приемным резервуаром, и устройством пневмовыброса, соединенныи посредством подвижного клапана с нижней частью вихревого отстойника, вихревой отстойник снабжен датчиком давления и соединен посредством трубопроводов с компрессором сжатого воздуха, насосои для перекачки грязевых стоков и бункером грязевых осадков.

1386572

СоставиO åëь Т. Леднева

Техред Л.Олийнык Корректор И. Эрдейи

Редактор H.Áîáêîâà

Заказ 1463/26 Ти1 аж 854 Подписное

ВНИИПИ Государственного ко ытета СССР по делан изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4