Способ устройства дорожного основания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог. Цель изобретения - обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной температуре и повышение прочности смеси. Способ устройства дорожного основания заключается в перемешивании минерального материала с порошкообразной карбамидной смолой, фосфогипсом в качестве -отвердителя и с измельченным льдом с размером частиц 0,071-20 мм. Количество измельченного льда 2-20% от массы смеси. После перемешивания смесь укладывают и уплотняют. Температура осуществления способа (-10)-(-50)°С. Прочность образцов в возрасте 28 сут 3,6 - 4,8 МПа. 2 табл. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1386689 (д1) 4 E 01 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003624/29-33 (22) 03.01.86 (46) 07.04.88. Бюл. hФ 13 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) Р.Г.Кочеткова, П.П.Петрович и А.А.Матросов (53) 624.138.4 (088.8) (Se) Авторское свидетельство СССР

Ф 990929, кл. Е 01 С 3/04, 1980.

Безрук В.И. Укрепленные грунты.

И.: Транспорт, 1982; с.156-157. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО

ОСНОВАНИЯ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог. Цель. изобретения обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной температуре и повышение прочности смеси. Способ устройства дорожного основания заключается в перемешивании минерального материала с норошкообразной карбамидной смолой, фосфогипсом в качестве отвердителя и с измельченным льдом с размером частиц 0,071-20 мм. Количество измельченного льда 2-20Х от массы смеси. .После перемешивания смесь укладывают и уплотняют. Температура осуществления способа (-10)-(-50) С. Прочность образцов в возрасте 28 сут 3,6

4,8 МПа. 2 табл.

1386689

Частные остатки, мас.7, на ситах с размером отверстий, мм

Компоненты (размер зерен не более 20 мм) 1 1

105251250630315016005

Песчано-гравийная смесь 30 25 10 10 8

30 25 10 10 8

Лед

Изобретение относится к строительтву и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных ,дорог.

Цель изобретения †. обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной тем пературе и повышение прочности, Способ осуществляют следующим об- 10 разом.

Смерзшуюся песчано-гравийную смесь измельчают в дробилке и вводят в стационарную мешалку, в которую вводят также определенное количество измель- 15 ченного льда с размером частиц

0,071...20 мм. После перемешивания к этим компонентам добавляют порошкообразную карбамидную смолу и отвердитель, например фосфогипс. Перемешан- 20 ную в течение 4...5 мин смесь укладывают, например, вибротрамбовкой.

Введение частиц льда способствует улучшению перемешивания смеси и перераспределения частиц в массе смеси, 25 т.е. повышению однородности смеси за счет участия в массообменном процессе частиц льда, уменьшающих трение между частицами компонентов и увеличивающих поверхность взаимодействия. При 3р последующем уплотнении смеси при отрицательной температуре в местах контакта частиц происходит таяние льда, способствующее более эффективному взаимодействию компонентов, повышению пластичности, удобообрабатываемости и удобоукладываемости смеси.

Размер частиц льда 0,071...20 мм и их количество 2...20X от массы смеси выбраны исходя из кривых оптималь- р ного зернового состава минеральных материалов.

Увеличение или уменьшение предельных значений размеров частиц льда или „ их количественного содержания в смеси приводит к ухудшению свойств дорожного основания.

Пример. Готовят дорожную смесь. При этом используют песчаногравийную смесь оптимального зернового состава и дробленого льда согласно табл. 1.

В качестве вяжущего используют порошкообразную карбамидную смолу марки

КФЖ, а в качестве отвердителя смолы— фосфогипс состава, мас.7: СаО 46,66;

SiOz 0 70; RqOq l,31; Ре Оз 0,20;

А1 0э 0,67; MgO О, 11; SO 45,35;- вода 0,5. Количество смолы 6Х от массы песчано-гравийной смеси, фосфогипса

337. от массы смолы.

Все операции по приготовлению дорожной смеси, укладке и уплотнению проводят при отрицательной температуре.

Температурный режим, количественное содержание в смеси измельченного льда и его дисперсность, а также физико-механические свойства дорожной смеси представлены в табл. 2.

Как следует из данных табл. 2, предлагаемый способ позволяет готовить дорожную смесь, укладывать и уплотнять ее при отрицательной температуре, при этом смесь после затвердевания имеет высокие физико-механические характеристики.

Формула изобретения

Способ устройства дорожного основания, включающий перемешивание минерального материала с порошкообразной карбамидной смолой и отвердителем, укладку и уплотнение смеси, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения воэможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной температуре и повышения прочности, в смесь дополнительно вводят измельченный лед с размером частиц 0,071...20 мм в количестве 2...

207 от массы смеси, а в качестве отвердителя используют фосфогипс.

Таблица 1

1386689

Количество

Иорозостойкость, ИПа, Дисперсность льда,мм льда, 7 от 28 массы смеси

7 28

Известный способ

3,1 3,1 3,1

-10

3,01

-50

2,5 2,5 2,0

Предлагаемый. способ

15 15 13

1,5

36

-10

1,3

3,6

3,56

18

4,1

17

4,1

4,1!

22

1,2

-50

1,3

1,3

3,6

3,6

20

3 8 4,3

4,3

4,1

4,3 4,3.20

4,1

4,1

20

1,5

1,5

1,2

1,2

-10

1,0

1,2

4,3

4,3

4,1

4,3

4,3

4,0

3,6

3,6

3,6

1,2 1,2

1,2

-50

1,0

0 05

4,3

4,3

4,1

4,3

4,3

4,0

3,6

3,6

3,6

Температура осуществления способа, OC

Прочность образцов, КПа, в возрасте, сут

3,6 3,6

4,8 4,8

4,3 4,3

1,5 1,5

1,5 1,5

3,6 3,6 после 25 циклов замораживанияоттаивания после 50 циклов замораживанияоттаивания

1,0 0,05

4,1 0,071

4,0 1О

3,6 20

4,1 0,071

4,0 10

3,6 20

Та блица 2

Однородность смеси, коэффициент вариации прочности образцов, 7, при возрасте образцов, сут