Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) Н11 (дд F О1 И l!02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

3C p(.n; "; < (ру

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ I i3,, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) CS 228223 (48) 27. 12. 83 (21) 7772599/25-06 (22) 19 ° 08.82 (31) PV 6820-81 (32) 16.09.81 (33) CS (46) 07.04.88. Бюл. М 13 (71) ЯВА, н.п. Тынец над Еазавоу (CS) (72) Шантора Владимир, Сиротек Ииржи, Новотны Алеш, Кубунек Ииржи и Шваб Павел (CS) (53) 621.431.6(088;8) (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию. Двигатель содержит коленчатый вал 1, масляный циркуляционный насос 3, каналы подачи масла к местам смазки двигателя, картер 6. В последнем размещена система передач, а ее каналы подачи масла сообщены с каналами подачи масла двигателя. Ведомое колесо 8 системы передач выполнено со ступицей 9. Насос 3 размещен в картере. Ведомое

1386721 колесо 5 насоса 3 находится в постонном зацеплении с ведущим колесом

4, а колесо 8 находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 2 коленчатого вала. При повороте послед него колесом 2 приводится в движение колесо 8, на ступице которого уста" новлено колесо 4, приводящее в движеИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие коленчатый вал 5 с размещенным на его конце зубчатым колесом, масляный циркуляционный наj сос с ведущим и ведомым зубчатыми колесами и маслоотделителем, каналы ,подачи масла к местам смазки двига- 10 теля, картер, систему передач с веду1 щим валом размещенным на нем ведоЭ мым колесом, каналами подачи масла к местам смазки системы передач, при-! чем система передач размещена в кар15 ( тере двигателя, а каналы подачи масла системы передач сообщены каналами подачи масла двигателя (Авторское свидетельство ЧССР Р 640599, кл. F 01 N 1/62, опублик. 1980).

Недостатком известных двигателей является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения по25 ставленной цели в двигателе внутреннего сгорания, содержащем коленчатый вал с размещенным на его конце . зубчатым колесом, масляный циркуляционный насос с ведущим и ведомым зуб30 чатыми колесами и маслоочистителем, каналы подачи масла к местам смазки двигателя, картер, систему передач с ведущим валом, размещенным,на нем ведомым колесом, и каналами подачи масла к местам смазки системы передач, причем система передач размещена в картере двигателя, а каналы подачи масла системы передач сообще ны с к ан алами подач масла двиг ателя, согласно изобретению, масляный на- 40 сос размещен в картере двигателя, ведомое колесо системы передач.выполние через колесо 5 насос 3. При пуске двигателя механическим пусковым устр-вом копесо 12 находится в зацеплении с необоэначенным сегментом.

Фиксаторное устр-во 14 совместно с пружиной 13 отсоединяет пусковое устр-во после пуска двигателя. 1 э.п. ф- JIbt 1 нено со ступицей, ведущее колесо насоса установлено на ступице при помощи шарикового фиксатора и снабжено упругим .проволочным предохранителем осевого перемещения, причем ведомое колесо насоса находится в постоянном зацеплении с ведущим, а ведомое колесо системы передач находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом коленчатого вала двигателя.

Кроме того, двигатель снабжен механическим пускателем с зубчатым колесом, размещенным на ступице ведомого колеса системы передач между последним и ведущим колесом насоса с возможностью осевого перемещения, причем между зубчатым колесом пускателя и ведущим колесом насоса размещена пружина.

На чертеже изображен пример выполнения двигателя (вертикальное сечение блока двигателя с системой передач и масляным циркуляционным насосом).

Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 1 с размещенным на его конце зубчатым колесом 2, масляный циркуляционный насос 3 с ведущим 4 и ведомым 5 зубчатыми колесами и маслоочистителем (не показан).

Двигатель содержит также каналы подачи масла к местам смазки двигателя, картер 6, систему передач с ведущим валом 7, размещенным на нем ведомым колесом 8, и каналами подачи масла к местам смазки системы передач.

Система передач размещена в картере 6 двигателя, а каналы подачи масла системы передач сообщены с каналами подачи масла. двигателя (не показаны). Масляный насос 3 размещен в кар1386721

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен механическим пускателем с зубчатым х колесом, размещенным на ступице ведомого колеса системы передач между последним и ведущим колесом насоса с возможностью осевого перемещения, причем между зубчатым колесом пускателя и ведущим колесом насоса размещена пружина.

Составитель Н. Игнатович

Техред А.Кравчук

Редактор А. Ворович

Корректор В. Гирняк

Заказ 1477/34

Тираж 492

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тере 6 двигателя, ведомое колесо 8 системы передач выполнено со ступицей

9, а ведущее колесо 4 насоса установлено на ступице 9 при помощи шарикового фиксатора 10 и снабжено упругим проволочным предохранителем 11 осевого перемещения. Ведомое колесо

5 насоса 3 находится в постоянном зацеплении с ведущим колесом 4, а ве-10 домое колесо 8 системы передач находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 2 коленчатого вала двигателя.

Двигатель снабжен также механи- 15 ческим пускателем с зубчатым колесом 12, размещенным на ступице 9 ведомого колеса 8 системы передач между последним и ведущим колесом 4 насоса 3 с возможностью осевого пе- 20 ремещения. Причем между зубчатым колесом 12 пускателя и ведущим колесом

4 насоса 3 размещена пружина 13.

При повороте коленчатого вала 1 зубчатым колесом 2 приводится в дви- 25 жение ведомое колесо 8 системы передач, на ступице которого установлено ведущее колесо 4 насоса, приводящее в движение через колесо 5 насос 3.

При пуске двигателя механическим 30 пусковым устройством колесо 12 находится в зацеплении с необозначенным сегментом. Фиксаторное устройство 14 совместно с пружиной 13 отсоединяет пусковое устройство после пуска двигателя.

Формула изобретения .1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий коленчатый вал с раэмещенным на его конце зубчатым колесом, масляный циркуляционный насос с ведущим и ведомым зубчатыми колесами и маслоочистителем, каналы подачи масла к местам смазки двигателя, картер, систему передач с ведущим валом, размещенным на нем ведомым колесом, и каналами подачи масла к местам смазки системы передач, причем система передач размещена в картере двигателя, а каналы подачи масла системы передач сообщены с каналами подачи масла двигателя, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью упрощения конструкции, масляный насос размещен в картере двигателя, ведомое колесо системы передач выполнено со ступицей и ведущее колесо насоса установлено на ступице при помощи шарикового фиксатора и снабжено упругим проволочным предохранителем осевого перемещения, причем ведомое колесо насоса находится в постоянном зацеплении с ведущим, а ведомое колесо системы передач находится в постоянном зацеплении с зубчатым колесом коленчатого вала двигателя.