Силовая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность установки путем обеспечения работоспособности двигателя при снижении кол-ва потребляемого тепла во внешней отопительной системе. Теплообменники (ТО) 9 и 10 воздушного охлаждения установлены в системе 2 водяного охлаждения и в системе 3 смазки и снабжены электровентилятором 12 подачи к ним охлаждающего воздуха. Система регулирования теплового состояния выполнена с дополнительной цепью , связывающей датчик 13 теплового состояния с электровентилятором. Магистраль 4 выпуска отработавших газов выполнена с клапаном 14 пере- .пуска газов в обход ТО 8 контура подогрева теплоносителя, что позволяет при очистке ТО 8 отключать его по теплоносителю внешней системы отопления . При резком снижении теплопотребления в контуре 5 происходит увеличение т-ры охлаждающей жидкости двигателя 1, которое регистрируется датчиком. Система включает электровентилятор , тепловой режим двигателя поддерживается с помощью ТО 9 и 10, тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической энергии электрогенератором 11. 1 ил. S (Л 00 00 05 S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН 02 С 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1ц

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

БЩ)ЦУ0 ...„

f (54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность установки путем обеспечения работоспособности двигателя при снижении кол-ва потребляемого тепла во внешней отопительной системе. Теплообменники (ТО) 9 и 10 воздушного охлаждения установлены в системе 2 во(21) 4128312/25-06 (222 03.10 ° 86 (46) 07.04.88. Бюл. В 13 (7 1) Институт технической теплофи. зики АН УССР (7?) В.В.Трепутнев, А.А.Кривешко, В.В.Менделеев, О.P.Íåñòåðîâ, В.Г.Грюков, В.Ю.Люкайтис, А.В.Карасев, П.Т.Колосов, Ю.А.Палехин и А.Г.Корчагин (53) 621.43:536.13.004.8 (088.8) (56) Заявка PCT У 86/02977, кл. F 02 G 5/04,. опублик. 22.05.86.

„„Я0„„1 86 28 А1 дяного охлаждения и в системе 3 смазки и снабжены электровентилятором 12 подачи к ним охлаждающего воздуха.

Система регулирования теплового состояния выполнена с дополнительной цепью, связывающей датчик 13 теплового состояния с электровентилятором.

Магистраль 4 выпуска отработавших газов выполнена с клапаном 14 пере.пуска газов в обход ТО 8 контура подогрева теплоносителя, что позволяет при очистке ТО 8 отключать его no теплоносителю внешней системы отопления. При резком снижении теплопотребления в контуре 5 происходит увеличение т-ры охлаждающей жидкости двигателя 1, которое регистрируется датчиком. Система включает электровентилятор, тепловой режим двигателя поддерживается с помощью ТО 9 и 10, тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической энергии электрогенератором 11. 1 ил.

1386728

Изобретение относится к машинос роению, а именно к двигателестрое ию, и может быть использовано в сиовых установках с двигателями внутреннего сгорания и с устройствами для утилизации тепла.

Целью изобретения является повын1ение надежности силовой установки утем обеспечения работоспособности вигателя при снижении количества отребляемого тепла во внешней отоительной системе.

На чертеже изображена схема сиовой установки. 15

Установка содержит двигатель 1 нутреннего сгорания с системой 2 одяного охлаждения, системой 3 смази и магистралью 4 выпуска отрабоавших газов, контур 5 подогрева 20 еплоносйтеля внешней отопительной системы (не показана), теплообменники 6-8 контура 5 подогрева, два теп,лообменника 9 и 10 воздушного охлаж дения, электрогенератор 11, электро- 25 вентилятор 12 подачи охлаждающего воздуха к теплообменникам 9 и 10 и систему регулирования с датчиком 13 теплового состояния.

Контур 5 подогрева связан с потре- 30 бителем (не показан) тепловой энергии. Теплообменники 6-8 установлены

la системе 2 водяного охлаждения, сис( теме 3 смазки и в магистрали 4 вы пуска отработавших газов ° Электрогенератор 11 подключен к валу двигателя 1. Система регулирования теплового состояния выполнена с дополнитель ной цепью, связывающей датчик 13 теплового состояния, установленный в 40 системе 2 водяного охлаждения, с электровентилятором 12. Теплообменники 9 и 10 воздушного охлаждения установлены в системе 2 водяного охлаждения и в системе 3 смазки, Магистраль 4 вьптуска отработавших газов выполнена с клапаном 14 перепуска газов в обход теплообменника 8 контура 5 подогрева теплоносителя.

Контур 5 подогрева снабжен запорными органами 15-19, обратным клапаном 20 и предохранительным клаганом 21.

Установка работает следующим образом.

При номинальном уровне потребления внешней отопительной системой ее теплоноситель последовательно проходит через теплообменники 6-8, нагревается за счет тела смазочного масла, воды системы охлаждения и отработавших газов, обеспечивая одновременно охлаждение масла, воды и двигателя, Органы 15-17 при этом открыты, органь1 18 и 19 закрыты, клапан 14 направляет отработавшие газы двигателя 1 через теплообменник 8.

Электровентилятор 12 выключен и не подает воздух к теплообменникам 9 и 10. Электрогенератор 11 вырабатывает электрический ток.

При аварийном прекращении или резком уменьшении теплопотребления в контуре 5 подогрева теплоносителя внешней отопительной системы (или при ее отключении) теплообменник 6 не может обеспечивать поддержание температуры охлаждающей жидкости двигателя 1 на требуемом уровне и происходит ее увеличение. Это регистрируется датчиком 13 температуры системы регулирования теплового состояния, Система включает электровентилятор

12, и тепловой режим двигателя 1 поддерживается с помощью теплообменников 9 и 10 воздушного охлаждения.

Тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической энергии электрогенератором 11. Клапаном

14 при этом перепускаются газы по трубе мимо теплообменника 8 в атмосферу.

При необходимости очистки теплообменника 8 от сажисто-смолистых отложений клапан 14 переключается на перепуск газов по трубе мимо. теплообменника 8. При этом теплообменник

8 отключается по теплоносителю внешней системы отопления (органы 15 и

18 закрыты, 16, 17 и 19 открыты).

Теплоноситель нагревается в теплообменниках 6 и 7, Тем самым обеспечивается бесперебойность выработки электрической и тепловой энергии при очистке теплообменника 8. Предохранительный клапан 21 позволяет стравливать давление пара из теплообменника

8 при испарении оставшегося в нем теплоносителя, а обратный клапан 20 предотвращает поступление теплоносителя внешней отопительной системы в теплообменник 8.

При пониженном теплопотреблении внешней отопительной системы уменьшение теплопроизводительности установки обеспечивается перепуском с

; помощью клапана 14 части отработанных газов через. трубу мимо теплообменни1386728 ка 8 вплоть до полного отключения этого теплообменника по газам. Возможно также отключение теплообменников 6 и 7 по теплоносителю внешней отопительной системы при включенном теплообменнике 8. В этом случае органы 15 и 18 открыты, à 16, 17 и 19 закрыты. Охлаждение масла и двигателя при этом осуществляется с помощью электровентилятбра 12 и воздушных теплообменников 9 и 10.

Составитель В.Козлов

Техред А;Кравчук Корректор В. Гирняк

Редактор А.Ворович

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1476/34

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Формула изобретения

Силовая установка, содержащая электрогенератор и связанный с ним двигатель внутреннего сгорания, снабженный системой водяного охлаждения, системой смазки и магистралью выпуска отработавших газов, контур подог- 20 рева теплоносителя, связанный с потребителем тепловой энергии и снабженный теплообменниками, установленными в системе охлаждения, системе смазки и в магистрали выпуска отработавших газов, систему регулирования с датчиком теплового состояния двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения работоспособности двигателя при снижении потребле- ния тепловой энергии, установка снабжена двумя теплообменниками воздушного охлаждения и электровентилятором подачи. к ним охлаждающего воздуха система регулирования теплового состояния выполнена с дополнительной цепью, связывающей датчик теплового состояния с электровентилятором, причем один иэ теплообменников воздушного охлаждения установлен в системе водяного охлаждения, а другой — в системе смазки, а магистраль выпуска отработавших газов выполнена с клапаном перепуска газов в обход теплообменника контура подогрева теплоносителя.