Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в автомобильных двигателях, работающих на двух видах топлива: газообразном и жидком. Цель изобретения - повышение экономичности двигателя на жидком топливе и снижение токсичности при использовании газа на холостом ходу и переходных режимах. Диаметры смесителей 16 и 17 проставки выполнены больше диаметров больших диффузоров первой и второй камер карг5 бюратора. Дозатор (Д) 18 снабжен приводом , вьтолнен совместно с газовым смесителем 16 и состоит из концентрично установленных внутреннего и наружного колец с отверстиями 21, 22 в боковых стенках. Внутреннее кольцо жестко связано с корпусом смесительной камеры, а наружное кольцо установлено с возможностью поворота и кинематически связано с приводом. Отверстия Б кольцах Д вьтолнены радиальными, а привод Д выполнен в виде вакуумного диафрагменного механизма 20 со штоком 19, пневматически связанного с впускным коллектором. При запуске двигателя газ через отверстие поступает в штатную систему холостого хода и смешивается с воздухом , поступающим из щели. После запуска двигателя наружное кольцо Д по мере уменьшения разрежения в коллекторе приоткрывает отверстия 21, чем осуществляется дозирование газа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. г/ W С 00 00 о: со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 Г 02 М 13/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ СЯ(< ° 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV CBNQETEElbCTB Y ВМКЦ,, - ., !

Z2 О Ю (21) 4122081/25-06 (22) 11.07.86 (46) 07.04 .88. Бюл. Р 13 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) А.А.Муталибов, О.Д.Мурашов, Н.П.Валлер и В.В.Белов (53) 6? !.43.034.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 775366, кл. F 02 М 13/08, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в автомобильных двигателях, работающих на двух видах топлива: газообразном и жидком. Цель изобретения — повышение экономичности двигателя на жидком топливе и снижение токсичности при использовании газа на холостом ходу и переходных режимах. Диаметры смесителей 16 и 17 проставки выполнены больше диаметров больших диффузоров первой и второй камер кар„„SU, 1386730 А 1 бюратора. Дозатор (Д) 18 снабжен приводом, выполнен совместно с газовым смесителем 16 и состоит из концентрично установленных внутреннего и наружного колец с отверстиями 2 1, 22 в боковых стенках. Внутреннее кольцо жестко связано с корпусом смесительной камеры, а наружное кольцо установлено с возможностью поворота и кинематически связано с приводом. Отверстия в кольцах Д выполнены радиальными, а привод Д выполнен в виде вакуумного диафрагменного механизма

20 со штоком 19, пневматически связанного с впускным коллектором. При запуске двигателя газ через отверстие поступает в штатную систему холостого хода и смешивается с возду- . хом, поступающим из щели. После запуска двигателя наружное кольцо Д по мере уменьшения разрежения в коллекторе приоткрывает отверстия 21, чем осуществляется дозирование газа.

1 s.ï, ф-лы, 3 ил.

1386730

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а конкретно к карбюраторам-смесителям для использования на автомобильных двигателях, работающих на двух видах топлива: газообразном и жидком.

Цель изобретения — повьш ение экономичности на жидком топливе и снижение токсичности при использовании 10 газа на холостом ходу и переходных режимах.

На фиг. 1 представлена схема двухкамерного карбюратора с автономной ! системой холостого хода; на фиг.2 — 15 конструктивное выполнение газосмесительной проставки, разрез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2.

Устройство для литания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания включает в себя поплавковую ка,меру 1 для бензина, главную дозирующую систему 2 первой камеры карбюратора, главную дозирующую систему 3 второй камеры карбюратора, привод 4 управления воздушной заслонкой, форсунку 5 насоса ускорителя, большой 6 и малый 7 диффузоры первой камеры карбюратора, большой 8 и малый 9 диффуэори второй камеры, корпус 10 с 30 щелью 11 для прохождения воздуха под дроссельную заслонку 12 и регулирующим винтом 13 подачи жидкого топлива.

Система холостого хода управляется приводом экономайзера 14 холостого хода.

I

Газосмесительная проставка 15 установлена в смесительных камерах карбюратора между большими диффузорами 40 и дроссельными заслонками. Неподвижные кольцевые смесители 16 и 17 расположены соосно под соответствующими большими диффузорами. На смесителе

16 первой камеры карбюратора по на- 4 ружному диаметру вращается внешнее кольцо-дозатор 18, шарнирно связанное с штоком 19 вакуумного диафрагменного механизма 20. Внутренние диаметры колец смесителей 16 и 17 по диаметру больше внутренних диаметров больших диффузоров. В кольцах смесителей 16 и 17 выполнены отверстия 21, в кольце-дозаторе 18 выполнено отверстие 22. Кольцо-дозатор 18 подпружиненно пружиной 23. Газ подводится по патрубку 24, На холостом ходу подача регулируется винтом 25, перекрывающим отверстие 26, проходящее через корпус в щель 11 подвода воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При запуске двигателя кольцо-дозатор !8 под действием штока 19 перекрывает отверстия 21 кольца смесителя 16. Газ через отверстие 26 поступает в штатную систему холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим из щели 11. После запуска двигателя внешнее подвижное кольцо-дозатор 18 по мере уменьшения разряжения в коллекторе приоткрывает отверстия 21, чем и осуществляется доэирование газа.

Учитывая, что дозатор обеспечивает устойчивую работу двигателя на нагрузках до 707 мощности, дозирующее устройство во вторую камеру карбюратора не устанавливается и газ начинает поступать через отверстия 21 кольца смесителя 17 при открытии дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

Формула изобретения

1. Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащее двухкамерный карбюратор с последовательным открытием дроссельных заслонок, дозатор газа и газосмесительную проставку, снабженную кольцевыми смесителями и расположенную в корпусах смесительных камер карбюратора между большими диффузорами и дроссельными заслонками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения экономичности на жидком топливе и снижения токсичности при использовании газа на холостом ходу и переходных режимах, диаметры смесителей проставки выполнены больше диаметров больших диффузоров первой и второй камер карбюратора, дозатор снабжен приводом и выполнен совместно с газовым смесителем первой камеры карбюратора и состоит из концентрично установленных внутреннего и нар жного колец с отверстиями в боковых стенках, причем внутреннее кольцо жестко связано с корпусом смесительной камеры, а наружное кольцо установлено с возможностью поворота и кинематически связано с приводом.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что отверстия в

1386730 рагменный механизм пневматически связан с впускным коллектором, а шток шарнирно соединен с наружным кольцом дозатора. деми

Составитель N.Aéðèåâ

Техред А.Кравчук Корректор Г.Решетник

Редактор А.Ворович

Заказ 147б/34 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кольцах дозатора выполнены радиальными, а привод дозатора выполнен в виде вакуумного диафрагменного меха-. низма с штоком, причем вакуумно диаф-. 5

Enycreou л оллеюлар