Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность путем испарения жидкости и повысить точность дозирования . Корпус регулятора 2 разделен на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

®сгт --.ф 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ j ., ц

И A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

22 (61) 1097817 (21) 4121676/25-06 (22) 22.09.86 (46) 07.04.88, Бюл. й- 13 (75) А.Ф.Селицкий и С.А.Селицкий (53) 621.43 ° 057 3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1097817, кл. Р 02 М 25/02, 1982.

Л0» И86731 А 2 (51)4 F 02 М 25 02 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ АНТИДЕТОНАЦИОННОЙ ЖИДКОСТИ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность путем испарения жидкости и повысить точность дозирования. Корпус регулятора 2 разделен на

1386731 две попости 4 и 5 при помощи эластичной тофрированной диафрагмы 3. Испаритель 26 подключен к регулятору 2 и распылителю 27 при помощи соединительных трубок 28 и 29 и выполнен в виде пакета концентрично расположенных трубок, снабженных радиальными и переходными отверстиями и перемычкой.

Распылитель установлен во впускном трубопроводе 34 двигателя. На различных режимах работы двигателя диафИзобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению,и является усовершенствованием устройства по авт.св. Ф 1097817.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности путем испарения жидкости и повышения точности дозирования.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — сече10 ние A A на фиг.1 на фиг.3 — сечение !

Б-Б на фиг.2, ! Корпус 1 (фиг,1) регулятора 2 расхода разделен эластичной гофрированной диафрагмой 3 на полости 4 и 5.

Первая полость 4 через подпружиненную гайку 6, снабженную отверстиями

7, сообщена с атмосферой. Вторая полость 5 связана с дозирующей полостью 8 корпуса 1, снабженной дозирующей втулкой 9 с седлами 10 и 11 и обратным запорным клапаном 12. На диафрагме 3 установлены верхняя и нижняя пружины 13 и 14 и закреплена регулировочная игла 15 с дозирующим и запорным конусами 16 и 17, Обратный клапан 12 запирает седло 11 втулки

9 при помощи пружины 18. Исходный зазор 61 между концом 19 регулировочной иглы 15 и проточкой 20 клапана

12 определяет порог срабатывания регулятора 2. Резервуар 21 с водой при помощи трубки 22 соединен со штуцерной гайкой 23, подключенной к водоподводящему каналу 24 дозирующеи полости 8 через фильтрующую шай у. п получения водовоздушной смеси установлен воздушный жиклер 25, соединяющий доэирующую полость 8 с атмосферагма 3 перемещается, в результате че1о изменяется подача воздуха и воды в двигатель. Испаритель имеет достаточный внутренний объем, который используется для стока топлива из впускного трубопровода при остановках двигателя. При последующем его запуске топливо обратно попадает во впускной трубопровод, благодаря чему уменьшается его нерациональный расход. 3 ил. рой. Испаритель 26 подключен к регулятору 2 расхода и к распылителю 27 при помощи соединительных трубок 28 и 29 и выполнен в виде пакета концентрично расположенных трубок 30 (фиг.2), снабженных радиальными и переходными отверстиями 31 и перемычкой 32, разделяющей пакет трубок 30 на две равные части, соединенные при помощи отверстий 33, выполненных на периферии перемычки 32. Распылитель

27 (фиг.1) установлен во впускном трубопроводе 34 двигателя.

Предлагаемое устройство работает следующим образом, При запуске двигателя, когда разрежение во впускном трубопроводе 34 невелико, диафрагма 3 может переме- щаться в пределах зазора 4 1, не воздействуя на клапан 12, который запирает седло 11. В этот период во впускнои трубопровод 34 через жиклер 25 поступает чистый воздух.

После запуска двигателя в момент его прогрева, когда во впускном трубопроводе 34 создается максимальное разрежение, диафрагма 3 занимает крайнее нижнее положение, запорный конус 17 перекрывает канал дозирующей втулки 9 сверху и в двигатель продолжает поступать неувлажненный воздух.

При прогреве двигателя и открытии дроссельной заслонки (не показана) разрежение во впускном трубопроводе

34 начинает уменьшаться и диафрагма

3 приподнимается, открывая доступ воды в дозирующую полость 8.

1386731

Испаритель 26 имеет достаточный внутренний объем, который используется для стока топлива из впускного трубопровода 34 при остановках двигателя, а при последующем его запуске оно обратно попадает во впускной трубопровод 34, благодаря чему уменьшается нерациональный расход топлива.

Составитель В.Шилов

Техред -А.Кравчук

Редактор А.Ворович

Корректор В. Бутяга

Заказ 1476/34 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При дальнейшем открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки двигателя разрежение во впускном трубопроводе 34 уменьшается, диафрагма 3, а за ней игла 15 перемещаются вверх и дозирующий конус 16 ус-! танавливает большую подачу воды.

После остановки двигателя и исчезновения разрежения во впускном трубопроводе 34 диафрагма 3 приходит в исходное положение и обратный клапан 12 перекрывает доступ воды в регулятор

2 расхода. формула и з обретения

Устройство для подачи антидетонационной жидкости во впускной трубо5 провод двигателя внутреннего сгора ния по авт.св. Р 1097817, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем испарения жидкости и повышения точности дозирования, оно дополнительно содержит испаритель и обратный запорный клапан, подвижная перегородка выполнена в виде эластичной гофрированной диафрагмы, обратный запорный клапан размещен в дозирующей полости корпуса, а испаритель подключен к регулятору расхода и распылителю и выполнен в виде пакета концентрично расположенных трубок, снабженных радиальными переходными отверстиями и перемычкой, разделяющей пакет на две равные части, соединенные при помощи отверстий, выполненных на периферии перемычек.