Электромагнитная форсунка с блоком управления для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет улучшить характеристики впрыска топлива. В корпусе 1 установлен регулировочный винт 6 с наконечником, выполненным из магнитострикционного материала. Пружина 8 опирается одним концом 9 на хвостовик 10 иглы 4, а другим концом 11 - на торцовую поверхность наконечника 7 винта 6. Обмотка 14 раз

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 F 02 M 51/06 в. р.,. l3 "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение позволяет улучшить характеристики впрыска топлива. В корпусе 1 установлен регулировочный винт 6 с наконечником, выполненным из магнитострикционного материала.

Пружина 8 опирается одним концом 9 . на хвостовик 10 иглы 4, а другим концом 11 — на торцовую поверхность наконечника 7 винта 6. Обмотка 14 раз(21) 4140624/25-06 (22) 30. 10. 86 (46) 07. 04. 88. Бюл. У 13 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) В.Е. Канарчук, А.Д. Чигринец, Л.П. Барилович, Б.В. Шапошников, Ф.Ф. Леженин, Н.Н. Дмитриев и И.И. Голод (53) 621.43.038.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1134759, кл. F 02 М 51/00, 1980., SU 1386733 И 1 (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА С

БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВПРЫСКА ТОП

ЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1386733 ещена в корпусе и охватывает наонечник 7. В канале штуцера 13 усановлен датчик 15 давления топлива, ыход которого связан с входом генератора 16 напряжения, а выход последнего подключен к выводам обмотКи 14. Характеристика пружины 8 выбрана т.обр., что в начальный момент ремени до подачи напряжения в обмоту 14 перемещение иглы 4 соответств..ет ее частичному ходу и в цилиндр поступает зональная доля топлива;

При дальнейшем нагнетании топлива в форсунку срабатывает датчик 15, запуская генератор 16. Вследствие магнитострикционного эффекта длина на1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего. сгорания, и может быть использовано в системах топливоподачи с уп" равляемым впрыском.

Целью изобретения является улучшение характеристик впрыска топлива.

Н чертеже представлена конструка

1О ция устройства.

Форсунка содержит корпус 1, распылитель 2 с сопловыми отверстиями 3 и запорным органом, выполненным в виде иглы 4, торец которой снабжен застанов 15 порным конусом 5, В корпусе 1 ус лен регулировочный винт 6, снабженный наконечником 7, выполненным из магнитострикционного материала. Пружина 8 опирается нижним концом 9 на хвостовик 10 иглы 4, а верх ним кон цом 11 — на торцовую поверхность наконечника 7 винта 6. В корпусе 1 выолнены каналы 12, связывающие полость, образованную внутренней по,верхностью распылителя 2 и иглой 4 со штуцером 13, установленной на корпусе 1.Обмотка 14 размещена в корпусе

1и охватывает наконечник 7. В канале штуцера 13 установлен датчик 15 дав ления топлива, выход которого связан с входом генератора 16 напряжения, а выход последнего подключен к выводам обмотки .14. конечника 7 уменьшается, а пружийа

8 разжимается. Игла 4 под действием давления топлива перемещается на величину полного хода, увеличивая проходное сечение между запорным конусом 5 и седлом распылителя 2. В цилиндр впрыскивается основная доля цикловой подачи топлива. В конце такта нагнетания на выходе датчика 15 появляется сигнал, выключающий генератор 16. Обмотка 14 обесточивается, наконечник 7 удлиняется, сжимая пружину 8. Последняя прижимает, иглу, и игла перемещается в сторону закрытия сопловых отверстий 3 распылителя.

1 ил.

Форсунка работает следующим образом.

В исходном состоянии игла 4 прижата пружиной 8 к седлу распылителя 2, на выходе датчика 15 и генератора 1 Ь сигнал IIo напряжению отсутствует.

При нагнетании топлива через штуцер 13 и по каналу 12 в полость под иглой 4 последняя, преодолевая действие пружины 8, поднимается. При этом топливо через сопловые отверстия 3 начинает поступать в цилиндр двигателя. Количество топлива, поступающего в цилиндр двигателя, в начальный момент времени зависит от д авления топлива перед иглой, давление газовоздушной смеси в цилиндре и эффективного проходного сечения топливного тракта, которое, в свою очередь, определяется ходом иглы 4.

Характеристика пружины 8 выбрана таким образом, что в начальный момент .времени до подачи напряжения в обмотку 14 перемещение иглы 4 соответствует ее частичному ходу и в цилиндр двигателя поступает зональная доля топлива, При дальнейшем нагнетании топлива в форсунку срабатывает датчик 15, на выходе которого появляется сигнал, запускающий генератор 16. На обмотку 14 от генератора

16 подается напряжение. Вследствие магнитострикционного эффекта длина

1386733 улучшает характеристики топливоподачи и процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре двигателя.

Ф

Составитель А. Золотов

Техред А.Кравчук

Редактор А. Ворович

Корректор Г. Решетник

Заказ 1476/34

Тираж 505

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 наконечника 7 винта 6 уменьшается, а пружина 8 разжимается. Игла 4 под действием давления топлива перемещается на величину полного хода, увеличивая проходное сечение между запорным конусом 5 и седлом распылителя 2.

При этом в цилиндр двигателя впрыскивается основная доля цикловой подачи топлива.

В результате уменьшения давления топлива на входе в форсунку в концетакта нагнетания ниже порогового уровня настройки датчика 15 на выходе последнего появляется сигнал, выключающий генератор 16. При этом обмотка 14 обесточивается, наконечник 7 винта 6 удлиняется, сжимая пружину 8. Усилие со стороны пружины 8 на иглу 4 увеличивается и последняя перемещается в сторону закрытия сопловых отверстий 3 распылителя 2.

Использование частичного хода иглы 4 форсунки при ее работе позволяет обеспечить качественный распыл топлива на частичных режимах работы двигателя.

Таким образом, -конструкция форсунки позволяет обеспечить двухступенчатый процесс впрыска и резкую отсечку топлива, что существенно

Формула изобретения

Электромагнитная форсунка с бло-, ком управления для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус со штуцером, размещенные в корпусе распылитель с сопловыми отверстиями и запорным органом, регулировочный винт, закрепленный по оси распылителя, пружину, размещенную между запорным органом и регулировочным винтом, и обмотку соленоида, электрически связанную с блоком управления, причем в корпусе выполнены каналы, сообщающие полость под запорным органом со штуцером, отличающаяся тем, что, с целью улучшения характеристик впрыска, она дополнительно снабжена

25 датчиком давления топлива, установленным в канале штуцера, регулировочный винт выполнен с наконечником из магнитострикционного материала, размещенным внутри обмотки, а. блок управления выполнен в виде генератора напряжения и подключен к выходу датчика давления топлива.