Воздушная турбина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м„б. использовано в устр-вах, преобразунлцих энергию морских волн в колебательное перемещение воздушных масс Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости турбины. Двухконсольная балка 7 закреплена на внутреннем конце стержня 4 и шарнирно связана консолями с дисками 6, установленными внутри ступицы 2 с возможностью поворота и осевого перемещения , Такое вьтолнение всегда приводит к вращению турбины в одном направлении и позволяет синхронизировать поворот стержней 4, совершающих поворот один относительно другого и сжимающих газ, находящийся в ступице между дисками. Дополнительный стержень 8 закреплен на периферии пластины 3 и жестко связан с концами стержней 4 и 5, что обеспечивает переменный по длине ло пасти угол атаки, уменьшающийся к периферии лопасти. 1 ЗоП. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 03 D 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ шСГГ ;" .-:.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; 13.

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4138729/25-06 (22) 28.10.86 (46) 07.04,88. Бюл. 9 13 (72) В.В. Бурячок (53) 621.548(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1302009, кл. F 03 D 7/02, 1985. (54) ВОЗДУИНАЯ ТУРБИНА (57) Изобретение м.б. использовано в устр-вах, преобразующих энергию морских волн в колебательное перемещение воздушных масс. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение материалоемкости турбины. Двухконсольная балка 7 закреплена на внутреннем конце стержня 4 и шарнир„„SU„„1386736 А1 но связана консолями с дисками б, установленными внутри ступицы 2 с возможностью поворота и осевого перемещения. Такое выполнение всегда приводит к вращению турбины в одном направлении и позволяет синхронизировать поворот стержней 4, совершающих поворот один относительно другого и сжимающих газ, находящийся в ступице между дисками. Дополнительный стержень 8 закреплен на периферии пластины 3 и жестко связан с концами стержней 4 и 5, что обеспечивает переменный по длине ло». пасти угол атаки, уменьшающийся к пе" риферии лопасти, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. е

1386736 плоскости, перпендикулярной валу 1.

Скоростной напор воздушного потока, направленного параллельно валу 1, вызывает поворот стержней 4 вокруг своих осей и отклонение пластин 3 от общей плоскости в сторону направления потока, что всегда приводит к вращению турбины в одном направлении.

Поворот стержней 4 синхронизирован балками 7, шарнирно связанными с кронштейном 9 дисков 6, совершающих поворот друг относительно друга.

Возвращение пластин 3 в общую плоскость при отсутствии потока либо в момент перемены его направления осуществляется за счет упругости газа, сжатого между дисками 6.

Формула изобретения

Составитель П.Баклушин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Ворович

Заказ 1479/35

Тираж 431

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ветроэнер. етике, касается турбин, работающих т воздушных потоков, меняющих свое аправление на противоположное и мо5 жет быть использовано в устройствах, г1реобразующих энергию морских волн колебательное перемещение воздушых масс.

Цель изобретения — упрощение контрукции и снижение материалоемкости, На чертеже изображена схема возушной турбины.

Воздушная турбина содержит закрепенную на валу 1 полую цилиндричесую ступицу 2 и расположенные на ней оворотные лопасти, каждая из котоых выполнена в виде гибкой пластиы 3 и соединенных с ее кромками проилированных стержней 4 и 5, причем тержень 4 установлен на ступице 2 возможностью поворота. Ступица 2 набжена,двумя дисками 6, установлеными внутри нее с возможностью повоота и осевого перемещения, а стер- 25 ень 4 передней кромки каждой пластиы 3 — двухконсольной балкой 7, зарепленной на его внутреннем конце шарнирно связанной своими консоляс дисками 6. Для повышения КПД аждая пластина 3 снабжена дополнич ельным стержнем S закрепленным на е периферии и жестко связанным с онцами стержней 4 и 5, что обеспечиает переменный по длине лопасти гол атаки, уменьшающийся к периферии 35 опасти, Шарнирная связь балок ? с дисками осуществлена при помощи кронштейов 9, закрепленных на дисках 6, причем поперечное сечение кронштейна 9 консоли. балки 7 уменьшается по

Направлению к месту их соединения.

Для снижения весогабаритных параметров турбины диски 6 выполняют гибкими.

В отсутствие воздушного потока йластины 3 лопастей лежат в общей

1. Воздушная турбина, содержащая закрепленную на валу полую цилиндрическую ступицу и расположенные на ней поворотные лопасти, каждая из которых выполнена в виде гибкой пластины и соединенных с ее кромками профилированных стержней, причем стержень передней кромки установлен на ступице с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения материалоемкости, ступица снабжена дисками, установленными внутри нее с возможностью поворота и осевого перемещения, а стержень передней кромки каждой пластины— двухконсольной балкой, закрепленной на его внутреннем конце и шарнирно связанной своими консолями с дисками, 2. Турбина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, каждая пластина снабжена дополнительным стержнем, закрепленным на ее периферии и жестко связанным с концами стержней.