Гидросистема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть применено в конструкции строительных дорожных и горных машин, работающих в условиях значительных изменяющихся нагрузок на рабочем органе. Цель изобретения - повьшение надежности гидросистемы путем использования вспомогательного цилиндра в качестве дополнительной передней опоры корпуса силового цилиндра. Клапан 14 давления установлен в линии 15 связи.полости (п) 11 вспомогательного цилиндра 2 со сливом 10, П 16 гидроуправлейия клапана 14 сообщена со штоковой П 7 силового цилиндра 1, а вход 4 предохранительного клапана 3 сообщен с поршневой П 6 цилиндра 1. При резком изменении нагрузки на рабочем органе изменяется давление в П 6, а следовательно, в П 11 , чем достигается следящее действие цилиндра 2 по нагрузке. При подаче рабочей жидкости в П 7 включается клапан 14 и одновременно со сливом рабочей жидкости из П 6 в зависимости от углового перемещения цилиндра 1 рабочая жидкость циркулирует между П 11 и еливом, не создавая дополнительного сопротивления угловому перемещению цилиндра 1.. 2 ил. о (/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1386758 А 1 (51)4 F 15 В 15/04 Е 02 F 9/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4131905/25-06 (22) 08 ° 10.86 (46) 07.04.88. Бюл. 11 13 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт (72) П.Д, Алексеенко, Д.Ю. Кобзов, Л.Л. Решетников и А.П. Сергеев (53) 621.225-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1191534, кл. Е 02 У 9/22, 1985. са силового цилиндра. Клапан 14 давления установлен в линии 15 связи полости (П) 11 вспомогательного цилиндра 2 со сливом 10. П 16 гидроуправлейия клапана 14 сообщена со штоковой
П 7 силового цилиндра 1, а вход 4 предохранительного клапана 3 сообщен с поршневой П 6 цилиндра 1. При резком изменении нагрузки на рабочем органе изменяется давление в П 6, а следовательно, в П 11, чем достигается следящее действие цилиндра 2 по нагрузке. При подаче рабочей жидкости в П 7 включается клапан 14 и одновременно со сливом рабочей жидкости из П 6 в зависимости от углового перемещения цилиндра 1 рабочая жидкость циркулирует между П 11 и сли- . вом, не создавая дополнительного сопротивления угловому перемещению цилиндра 1.. 2 ил. (54} ГИДРОСИСтКМА (57) Изобретение может быть применено в конструкции строительных дорожных и горных машин, работающих в условиях значительных изменяющихся нагрузок на рабочем органе. Цель изобретения — повышение надежности гидросистемы путем использования вспомогательного цилиндра в качестве дополнительной передней опоры корпуОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 „ц
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИБ.Ц Г и °
1386758
Изобретение относится к объемным идродвигателям, предназначенным для реобразования энергии потока рабочей идкости в механическую энергию вы5 ходного звена, движущегося возвратнопоступательно, и может быть применено в конструкции строительных, дорожных и горных машин, например экскаваторах, работающих в условиях значитель- Ip
«!ых изменяющихся нагрузок на рабочем ргане.
Целью изобретения является повышеие надежности гидросистемы путем исользования вспомогательного цилиндра !5 с качестве дополнительной передней поры корпуса силового цилиндра.
На фиг. показана принципиальная хема силового цилиндра при располоении era под несущим элементом; 20 а фиг. 2 — то же, при расположении ад несущим элементом.
Гидросистема содержит силовой и вспомогательный цилиндры 1 и 2, предо сранительный клапан 3 с входом 4 25 и выходом 5, поршневая и штоковая полости 6 и 7 силового цилиндра 1 подключены через распределитель 8 к источнику 9 питания и сливу 10, вспомогательный цилиндр 2 выполнен одно- 30 полостным, полость Il его подключена к. выходу 5 предохранительного клапан 3, причем шток 12 вспомогательногg цилиндра 2 кинематически связан с корпусом 13 силового цилиндра 1.
Гйдросистема снабжена клапаном 14 давления, установленным в линии 15 связи полости Il вспомогательного цилиндра 2 со сливом 10, причем полость 16 гидроуправления клапана 14 40 давления сообщена с штоковой полостью 7 силового цилиндра 1, а вход 4 предохранительного клапана 3 сообщен с поршневой полостью 6 силового цилиндра I.
Кроме того, предохранительный клапан 3 имеет управляющую полость 17.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
До приложения продольного сжимающего усилия элементы силового гидро50 цнлиндра обладают некоторым начальным прогибом. Для его компенсации (фиг. 1 и 2 ) клапаны 3 и 14 отрегулированы таким образом, что перекрыва55 ют линию 15 полости 11 вспомогательного цилиндра 2, поддерживая,в ней давление рабочей жидкости и, следовательно, усилие на штоке 12, обеспечивающее ликвидацию начального nporuGa. При приложении к силовому цилиндру продольного сжимающего усилия, т.е. подачи рабочей жидкости от источника 9 питания в поршневую полость
6 силового цилиндра 1, рабочая жидкость через управляющую полость 17 по достижении в поршневой полости 6 силового цилиндра 1 давления, необходимого для компенсации начального прогиба силового цилиндра 1, включает напорный клапан 3 и подается в рабочую полость Il, на штоке 12 происходит увеличение усилия, способного компенсировать прогиб силового цилиндра 1, стремящегося увеличиться под действием продольного сжимающего
f усилия. При резком изменении нагрузки на рабочем органе, например ковше экскаватора, соответственно изменяется давление в поршневой полости 6 силового цилиндра 1, являющееся результатом этой нагрузки, а следовательно, и давление в полости 11, чем достигается следящее действие вспомогательного цилиндра 2 по нагрузке.
При подаче рабочей жидкости в штоковую полость 7 силового цилиндра 1 управляющей полостью 16 включается клапан 14 и одновременно со сливом рабочей жидкости из поршневой полости 6 силового цилиндра 1, в зависимости от углового перемещения силового цилиндра 1, рабочая жидкость циркулирует между рабочей полостью
11 и сливом 10 не создавая. дополнительного сопротивления угловому перемещению силового цилиндра l. При достижении давления в рабочей полости 11 вспомогательного цилиндра 2 значения, при котором он компенсирует начальный прогиб силового цилиндра 1, клапан 14 закрывается и циркуляция рабочей жидкости прекращается.
Формула изобретения
Гидросистема, содержащая силовой и вспомогательный цилиндры, предохранительный клапан с входом и выходом, поршневая и штоковая полости силового цилиндра подключены через распределитель к источнику питания и сливу, вспмогательнйй цилиндр выполнен однополостным, полость его подключена к выходу предохранительного клапана, причем шток вспомогательного цилиндра кинематически связан с корпусом силового цилиндра, о т л и1386758 цилиндра.
Составитель М.Антонова
Редактор А.Ворович Техред М.Ходанич
Корректор А.Зимокосов
Заказ 1480/36 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул., Проектная, 4 ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности гидросистемы путем использования вспомогательного цилиндра в качестве дополнительной передней опоры корпуса силового цилиндра, она снабжена клапаном давления, установленным в линии связи полости вспомогательного цилиндра со сливом, причем полость гидроуправления клапана давления сообщена с што5 ковой полостью силового цилиндра, а вход предохранительного клапана сообщен с поршневой полостью силового