Состав для защиты подвесок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1Цо !ЗЯ6Я4
Класс Дг, 7в1
ОПИСАНИЕ ИЗОЬ1 ЕтКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ЛЗ 10о
В, А. Огурцов
СОСТАВ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДВЕСОК, ПРИМЕНЯЕМЫХ В
ПРОЦЕССЕ НИКЕЛИРОВАНИЯ ТРУБЧАТЫХ И ПРУТКОВЫХ
ОБРАЗЦОВ
Заявлено 17 ноября 1960 г. за № 686866/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за !961 г.
Предмет изобретения
Состав для защиты подвесок, применяемых в процессе никелирования трубчатых и прутковых образцов, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью получения надежного покрытия, устойчивого при работе в гальванической: ванне, в него, вводят: смолу — 10 вес. ч., портландцемент—
10 вес. ч., полиэтиленполиамин — 1 вес. ч.
Срок службы стальных подвесок, применяемых при гальваническом никелироваяии трубчатых и прутковых деталей, относительно невелик, так как за каждыи цикл никелирования на подвеске отлагается такой же слой меди и никеля, что и на обрабатываемой детали. Известные способы защиты подвесок от отложений меди и никеля путем покрытия их битумным лаком, перхлорвениловым лаком, винипластом или гуммирования малоэффективны, так как такие покрытия разрушаются уже после 7 — 15 дней эксплуатации подвесок.
Предлагаемый состав позволяет получать на подвеске надежное покрытие, устойчивое при длительной эксплуатации подвески в гальванической ванне, так как он содержит: смолы ЭД-5 — 10 вес. ч„портландцемента «400» — 10 вес. ч. и полиэтиленполиамина — 1 вес. ч.
Процесс осуществляется следующим образом. На предварительно отпескоструенные и обезжиренные подвески с помощью кисти наносится слой описанного состава толщиной 1,5 — 2 ии. Те части подвески, которые в процессе работы не погружаются в гальваническую ванну, и те места, в которых подвешенные детали контактируют с подвеской, оставляют непокрытыми. После нанесения покрытия подвески выдерживаются при 18 — 20 в течение 48 часов для полного отвердения состава. В процессе эксплуатации такой подвески на ней не отлагается меди и никеля; состав, которым покрыта подвеска, не оказывает вредного влияния ни на качество никелевого покрытия, ни на электролит ва нн.
Подвески с описанным покрытием эксплуатировались в течение
8 месяцев при проведении процесса никелирования.