Установка для динамических испытаний изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для динамических испытаний изделий с формированием динамического импульса при торможении изделия за счет деформации пластически деформи руемого элемента. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей; Цель достигается за счет выполнения деформируемого элемента в ввде полос, расположенных вдоль пути торможения. Установка содержит подвижный узел 1 для закрепления испытуемого изделия, имеющий заостренную носовую часть 2, средства 3 разгона подвижного узла 1, тормозное устройство, включающее пластически деформируемый элемент в виде полос 4, и приспособление для крепления полос 4 в виде штанг 5, установленных на основании 7 посредством бандажей 6, Полосы 4 могут быть либо прямолинейными с заданным законом изменения толщины, либо навитыми в виде спиралей на штанги 5 с заданным законом изменения шага спирали. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. О СО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 С 01 М 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! i1 „,.
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4002557/25-28 (22) 1О. 10. 85 (46) 07.04.88. Бюл. N- 13 (72) В.Н. Чвилев, Б.А. Мельников и Е.Н. Петров (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 796691, кл. G Oi М 7/00, 1979.
Батуев Т.С. Инженерные методы исследований ударных процессов. — М.:
Машиностроение, 1969, с. 131 †1, рис. 629. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для динамических испытаний изделий с формированием динамического импульса при торможении изделия за счет деформации пластически деформи„„SU„, 1386856 А 1 руемого элемента. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей; Цель достигается за счет выполнения деформируемого элемента в виде полос, расположенных вдоль пути торможения. Установка содержит подвижный узел 1 для закрепления испытуемого изделия, имеющий заостренную носовую часть 2, средства
3 разгона подвижного узла 1, тормозное устройство, включающее пластически деформируемый элемент в виде полос
4, и приспособление для крепления полос 4 в виде штанг 5, установленных на основании 7 посредством бандажей
6. Полосы 4 могут быть либо прямолинейными с заданным законом изменения толщины, либо навитыми в виде спиралей на штанги 5 с заданным законом изменения шага спирали. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1386856
Изобретение относится к испытательой технике, в частности к установкам я испытаний изделий на воздействия намических нагрузок с формированием 5 инамического импульса при торможении
Изделий за счет деформации пластически деформируемого элемента.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей !О становки.
Поставленная цель достигается за счет выполнений деформируемого элемента в виде полос, расположенных вдоль пути торможения. 15
На фиг. 1 изображена описываемая ,установка; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — деформируемый эле- мент в виде полосы; на фиг. 4 - то же, в виде полосы, навитой по спирали 20 на штангу; на фиг. 5 — пример тормозного импульса с пиком нагрузки и форма деформируемого элемента (полосы).
Установка для динамических испытай издмий содер т подвижный узел 1 25 для закрепления испытуемого изделия (не показано), имеющий заостренную
; носовую часть 2, средства 3 разгона, подвижного узла 1 и тормозное устрой ство, включающее пластически деформи- 30 руемый элемент в виде полос 4, расположенных вдоль пути торможения подвижного узла 1, и приспособление для крепления полос 4, выполненное в виде штанг 5, установленных с помощью бан- 35 дажей 6 на основании 7. Полосы 4 могут быть либо прямолинейными (фиг.3) либо навитыми в виде спиралей на штанги 5 (фиг. 4).
Установка для динамических испыта- 4(1 ний изделий работает следующим образом.
После разгона подвижного узла 1 он входит в тормозное устройство, фор-. мирующее заданный закон торможения. 45
Подвижный узел 1 двигается между штангами 5, деформируя своей заостренной частью 2 полосы 4. Кинетическая энергия подвижного узла 1 расходуется на деформацию материала полос 4.
В зависимости от требуемой формы испытательной нагрузки выбирается закон изменения толщины полос 4. Например, толщина полосы может равномерно увеличиваться (фиг. 3) или иметь местное увеличение толщины (фиг. 4), обеспечивающее пик нагрузки.
Конструктивно простым и технологичным вариантом выполнения полос 4 является их навивка в виде спиралей на штанги 5. Изменяя расстояние между витками спирали, можно легко изменять закон торможения подвижного узла 1 и, следовательно, формируемую нагрузку. Для обеспечения нормальных условий деформации полос 4 угол полураствора заостренной части 2 подвижного о узла 1 не должен превышать 45
Использование деформируемых элементов в виде полос позволяет за счет выбора их толщины, закона изменения толщины, материала и шага между витками спирали, достаточно просто изменять в широких пределах формируемую испытательную нагрузку.
Формула изобретения
1. Установка для динамических испытаний изделий, содержащая подвижный узел для закрепления испытуемого изделия с заостренной носовой частью, средства разгона подвижного узла и тормозное устройство, включающее пла-. стически деформируемый элемент, взаимодействующий с подвижным узлом при его торможении, и приспособление для его крепления, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью расширения экс. плуатационных возможностей, деформиру.. емый элемент выполнен в виде полос, расположенных вдоль пути торможения подвижного узла, а приспособление для его крепления — в виде штанг по числу полос °
2. Установка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что полосы навиты по спирали на штанги.
1386856
1386856
Составитель В. Финогенов
Техред Л.Сердюкова
Редактор С. Пекарь
Корректор М. Пожо
Заказ 1489/41
Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4