Установка для динамических испытаний изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к новкам для динамических испытаний изделий с формированием испытательной нагрузки при торможении испытуемого изделия за счет разрушения тормозных элементов. Целью изобретения является повьшение точности путем исключения перегрева испытуемого изделия приторможении . Цель достигается за счет выполнения разрушаемых элементов в виде торообразных упругих емкостей, .заполненных жидкостью. Установка содержит подвижный узел 1 для закрепления испытуемого изделия с заостренной носовой частью 2, средства 3 разгона подвижного узла 1, тормозное устройство, включающее последовательно расположенные вдоль пути торможения торообразные упругие емкости 4, заполненные жидкостью 5, и приспособление в виде трубы 6 для -Крепления емкостей 4. Под- s вижный узел 1 тормозится, разрушая ® .упругие емкости 4. Одновременно он охлаждается жидкостью, разбрызгиваемой из разрушенных емкостей 4. 2 ил. КЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 G 01 М 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ", U

Bf$PP Ф 7 ° й

Н Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4002557/25-28 (22) 10.11.85 (46) 07 04 88. Бюл. 11 !3 (72) В.Н. Чвилев, Б.А. Мельников и Е.Н. Петров (53) 620.178.7(088.8) (56) Батуев Т.С. Инженерные методы исследования ударных процессов. — М.:

Машиностроение, 1969, с. 131-137, рис. 62.6.

Авторское свидетельство СССР

9 847119, кл. G 01 М 7/00, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для динамических испытаний изделий с формированием испытательной нагрузки при торможении испытуемого изделия за счет разрушения тормозных

„„SU„„1 А1 элементов. Целью изобретения является повышение точности путем исключения перегрева испытуемого изделия при.торможении. Цель достигается за счет выполнения разрушаемых элементов в виде торообразных упругих емкостей, заполненных жидкостью. Установка содержит подвижный узел 1 для закрепления испытуемого изделия с заостренной носовой частью 2, средства 3 разгона подвижного узла 1, тормозное устройство, включающее последовательно расположенные вдоль пути торможения торообразные упругие емкости 4, заполненные жидкостью 5, и приспособление в виде трубы 6 для -крепления емкостей 4. Под- вижный узел 1 тормозится, разрушая упругие емкости 4. Одновременно он охлаждается жидкостью, разбрызгиваемой из разрушенных емкостей 4. 2 ил.

1386857

Изобретение относится к испытательой технике, в частности к установкам я динамических испытаний изделий с формированием испытательной нагрузки цри торможении испытуемого изделия за

Счет разрушения тормозных элементов, Целью изобретения является повыение точности испытаний путем исклюения перегрева испытуемого изделия ри торможении.

Поставленная цель достигается за чет выполнения разрушаемых тормоз к элементов в виде торообразных пругих емкостей, заполненных жидко- 15 тью.

На фиг. 1 изображена описываемая становка для динамических испытаний зделия; на фиг. 2 — разрушаемый тороэной элемент в виде емкости, .запол- 2р ненной жидкостью.

Установка содержит подвижный узел

I для закрепления испытуемого иэделия

;(не показано) с заостренной частью 2, 25 средства 3 разгона подвижного узла 1 и тормозное устройство, включающее разрушаемые элементы в виде торооб(, разных упругих емкостей 4, заполнен, ных жидкостью 5, и приспособление в 30 .виде трубы 6 для крепления емкостей 4. Емкости 4 закреплены последователь но одна за другой вдоль пути торможения подвижного узла 1. Труба 6 крепится на основании 7 с помощью опор 35

8. Угол полураствора заостренной части 2 подвижного узла 1 не превышает о

: 45 для обеспечения нормальных усло-!

l вий деформации и последующего разрушения емкостей 4. Размеры емкостей 4 40 и заостренной части 2 подвижного узла 1 обеспечивают свободный заход заостренной части 2 в отверстие емкостей 4.

Установка для динамических испытаний изделий работает следующим образом.

После разгона подвижного узла 1 он входит в тормозное устройство, формирующее заданный закон торможения.

Подвижный узел 1 двигается внутри трубы 6, разрушая своей заостренной частью упругие емкости 4 с жидкостью

5. Кинетическая энергия подвижного узла 1 расходуется на разрушение емкостей 4 и на преодоление сопротивления жидкости 5, оказывающейся у него на пути после разрушения емкостей 4.

Попадание жидкости (например, воды} на подвижный узел 1 обеспечивает его охлаждение и исключает перегревание испытуемого изделия, находящегося в подвижном узле, при торможении. Этим обеспечивается заданный температурный режим изделия при испытании, что ведет к повышению точности испытаний.

Формула изобретения

Установка для динамических испытаний изделий, содержащая подвижный узел для закрепления испытуемого изделия с заостренной носовой частью, средства разгона подвижного узла и тормозное устройство, включающее разрушаемые элементы, взаимодействующие с подвижным узлом при его торможении, и приспособление в виде трубы для их крепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности испытаний путем исключения перегрева испытуемого изделия при торможении, разрушаемые элементы выполнены в виде торообразных упругих емкостей, заполненных жидкостью и закрепленных последовательно вдоль пути торможения подвижного узла.

1386857

Составитель В. Финогенов

Техред Л.Сердюкова

Корректор Л. Латай

Редактор С. Пекарь

Заказ 1489/41

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4