Устройство для контроля обкатки двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить Точность контроля обкатки двигателя. Устр-во содержит расходомер 1 картерных газов, датчики 2, 3 нагрузки и т-ры, датчик 4 частоты вращения, блок 5 дифференцирования, блок 6 коррекции , блок 7 памяти, блок 8 сравнения и индикатор.9. Электрический сигнал с датчика 1 поступает на вход блока 5, на ВЕзГходе которого появляется сигнал, пропорциональный интенсивности расхода газов из картера двигателя . Этот сигнал поступает в блок 6, где корректируется по сигналам датчиков 2,3 и 4. Полученный на выходе блока 6 сигнал характеризует качество обкатки двигателя. В блоке 8 этот сигнал сравнивается с сигналом, -задаваемым блоком 7, соответствующим нормативам технического состояния двигателя , определяемым заводом-изготовителем . С выхода блока 8 на индикатор 9 попадает сигнал, характеризующий техническое состояние двигателя и возможность окончания его обкатки. 1 ил. S S ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 4 С 01 М 15/00, F 02 В 79/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ф 1",3/g ° ting y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4141954/25-06 (22) 31. 10.86 (46) 07.04.88. Бюл. М- 13 (71) Второй авторемонтный завод (72) A.М. Харазов, Е.С. Карлин, Л.К, Гринина и Я.С. Дикерман (53) 621.43.001(088.8) (56) Синичкин Т.В., Третьяков А.М.

Практикум по диагностике автомобилей. — М.: Высшая школа, 1986, с. 73. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОБКАТКИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность контроля обкатки двигателя.

Устр-во содержит расходомер 1 картерных газов, датчики 2, 3 нагрузки и т-ры, датчик 4 частоты вращения, блок 5 дифференцирования, блок 6 коррекции, блок 7 памяти, блок 8 сравне„„SU„„1386860 А1 ния и индикатор,9. Электрический сигнал с датчика 1 поступает на вход блока 5, на выходе которого появляется сигнал, пропорциональный интенсивности расхода газов из картера двигателя. Этот сигнал поступает в блок 6, где корректируется по сигналам датчиков 2,3 и 4. Полученный на выходе блока 6 сигнал характеризует качество обкатки двигателя. В блоке 8 этот сигнал сравнивается с сигналом, .задаваемым блоком 7, соответствующим нормативам технического состояния двигателя, определяемым заводом-изготовителем. С выхода блока 8 на индикатор

9 попадает сигнал, характеризующий техническое состояние двигателя и возможность окончания его обкатки.

1 ил.

1386860

Формула изобретения

Составитель В. Горбунов

Техред Л.Сердюкова

Корректор M. Пожо

Редактор С, Пекарь

Заказ 1489/41

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области испытания и диагностирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для контроця ,обкатки ДВС после ремонта.

Цель изобретения — повышение точности контроля обкатки ДВС.

На чертеже представлена блок-схе, ма устройства.

Устройство содержит расходомер 1 картерных газов (датчик.расхода}, датчик 2 нагрузки, датчик 3 температуры, датчик 4 частоты вращения, блок 5 дифференцирования, блок 6 коррекции, блок 7 памяти, блок 8 сравнения и индикатор 9.

Выход датчика 1 расхода подключен к входу блока 5 дифференцирования, выход которого подключен к первому

I Bõoäó блока 6 коррекции, к остальным ! ! трем входам которого соответственно ! подключены выходы датчика 2 нагрузе ки .датчика 3 температуры и датчика

4 частоты вращения. Выход индикатора

9 подключен к выходу блока 8 сравне(н ния к двум входам которого подклю чены блок 7 памяти и блок 6 коррек ции.

Устройство работает следующим oe " разом.

При работе обкатываемого днигarena

|, картерные газы проходят через расхо домер, в результате чего на выходе ! датчика 1 расхода появляется электрический сигнал, поступающий на нход блока 5 дифференцирования, на выходе которого будет сигнал, пропорциональный интенсивности расхода газов из картера двигателя. Этот сигнал поступает в блок 6 коррекции, где коррек тируется по выходным сигналам датчиков нагрузки 2, температуры 3 и частоты вращения 4, т.е. по параметрам режима обкатки двигателя. Полученный на выходе блока б коррекции сигнал характеризует качество обкатки двигателя, В блоке 8 сравнения этот сигнал сраннинается с сигналом, задаваемым блоком 7 памяти, соответствующим нормативам технического состояния ДВС, определяемым заводом-изготовителем.

В результате с выхода блока сравнения на индикатор 9 подается сигнал, характеризующий техническое состояние двигателя и возможность окончания его обкатки.

Предлагаемое устройство повьплает эффективность обкатки ДВС путем on15 тимизации периода обкатки каждого конкретного двигателя н зависимости от его индивидуальных особенностей.

При этом исключается возможность переобкатки или недообкатки исследуе20 мого двигателя.

Устройство для контроля обкатки

25 двигателя внутреннего сгорания, содержащее расходомер картерных газов и индикатор расхода, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, устройство дополни30 тельно снабжено датчиком нагрузки и датчиком температуры двигателя, датчиком частоты вращения коленчатого вала, блоком дифференцирования, блоком коррекции, блоком памяти и блоком сравнения с двумя входами, а расходомер снабжен электрическим датчиком расхода картерных газон, причем выход датчика расхода картерных газов соединен с индикатором расхода через по40 следовательно соединенные блоки дифференцирования, коррекции и сравнения, выходы датчиков нагрузки, температуры и частоты вращения соединены с соответствующими входами блока коррекции, а выход блока памяти соединен с вторым входом блока сравнения.