Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
86864 А 1 (gg 4 G 01 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Kf: !. >""> т р р щ
1м м„ ю/ (1 и (21) 4068010I 2 7-11
{22) 15. 05. 86 (46) 07.04.88. Бюл. Р 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (72) А.Н.Верестюков и А.Л.Вольфсон
{53) 620.1,05.001.57(088.8) (56) Авторское свьщетельство СССР
У 436261, кл. r, 01 Х 17/00, 1971. (54) СТЕНД ДНЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УЗЛОВ НЕПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ!
:РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к средствам для измерений и испытаний элементов подвижного состава и позволяет повысить точность. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможностей путем определения виброакустическнх характеристик. Стенд содержит зажимное приспособление 7 для фикса ции испытуемого объекта, нагружающее устройство и возбудитель сигналов 12, через прорезь 11 в опорной плите 2 воздействующий на испытуемый объект .) и микрофоны 23, установленные на дугообразном кронштейне ) 8. Возбудитель сигналов 12 установлен в звукоиэолирующем кожухе 13 на амортизирован" ном основании 5. Стенд имеет также дугообразную в плане направляющую 15 для кронштейна 18. 1 з.п. A-лы, 3 ил.
1386864
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается контрукции установок для испытаний узов ходовой части рельсового подвижого состава.
Цель изобретения — расширение эксПлуатационньк возможностей путем определения виброакустических характеристик. 10
На фиг . 1 изображен стенд для опеделения виброакустических характеистик; на фиг. 2 — участок стенда с установленными дуговыми кронштейами, план; на фиг. 3 — дугообразный 1г ронштейн, вид спереди.
Колесная пара с исследуемым калесом 1 устанавливается на опорной плите 2 и опоре 3. Опорная плита 2 пос Редством нагружающих устройств (дом- 20 кратов) 4, выполненньк в виде винтоых домкратов, установлена на основании 5, уложенном на виброизолятары 6 ось колеса 1 фиксируется зажимным приспособлением 7 стоек 8, закрепленных 25 на раме 9, установленной на фундаменте 10. В опорной плите 2 выполнена прорезь 11 для контакта рабочего органа вибровозбудителя 12 с колесом 1. ри такой установке колесной пары от в З0 сутствует жесткая связь между бан дажом колеса и его осью (при подре1 эиненных колесах), что значительно ! снижает помехи, создаваемые вибро воэбудителем 12. В случае исследования виброакустических характеристик колесных пар беэ амортизаторов между зажимными приспособлениями 7 и испытуемыми колесными парами устанавливаются эластичные виброизолирующие 10 прокладки.
Для снижения акустических помех вибровоэбудитель 12 помещен в звукоизолирующий кожух 13 с отверстием для рабочего органа вибровозбудителя 12 45 и установлен на амортизированном ос. новании 5. Нагрузка, создаваемая на оси колеса за счет домкратов 4, определяется при помощи преобразователя силы, устанавливаемого между одной из 50 стоек 8 и рамой 9 (преобразователь силы не показан).
Для уменьшения внешних помех в фундаменте выполнено углубление 14, пространство которого заполнено по- 55 ристым шумопоглощающим материалом.
На раме 9 выполнена дугообразная в плане направляющая 15, охватывающая испытуемое колесо. В направляющей выполнена прорезь 16, в которой посредством разъемного крепежного соединения 17 установлен дугообразный кронштейн 18.
В вертикальном кронштейне выполнены отверстия 19, в которьк установлены эластичные втулки 20, служащие для крепления измерительных микрофонов 23, Для уменьшения искажений исследуемого звукового поля, образованного за счет излучения шума испытуемым колесом, между втулками 20 на кронштейне 18 выполнены овальные прорези 21. По краям кронштейн 1.8 усилен ребрами 22 жесткости.
Колесную пару с исследуемьпч колесом 1 фиксируют в зажимном приспособлении 7, создают нагрузку на колесо, вывинчивая домкраты 4, величину которой контролируют по показаниям преобразователя силы.
На рабочий орган вибровозбудителя
12 в месте его контакта с колесом устанавливают импендансную головку, соединенную с комплексом приборов, обеспечивающим измерения величины силы, вибраскорости и угла фазы между этими характеристиками в точке контакта возбудителя сигналов (через импедансную головку) с колесом. С другого комплекса приборов на вибровозбудитель
12 подается необходимьй сигнал для возбуждения колеca.
Полученные величины импедансов дают возможность оценить по излучаемому шуму колеса различной конструкции.
В процессе проведения исследований виброакустических характеристик периодически смещают кронштейн 18 с измерительными микрофонами 23 в прорези 16 направляющей 15.
Конструкция стенда позволяет определять уровни вибрации по всей поверхности колеса при статических эксплуатационных его нагрузках. Для этого на различных его участках устанавливаются вибропреобразователи и соединяются с виброизмерительным комплексом (не показано), позволяющим определять уровни вибрации.
Формула изобретения
1. Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава, содер 4 4 дитель, который установлен на амортизированном основании и помещен в звукоизолирующий кожух.
13868
Составитель А.Егоров
Редактор О.йрковецкая Texpen JI.Cåðäþêîâà Корректор Л.Пилипенко
Заказ 1489/4 1 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жащий внбровозбудитель, для взаимодействия с испытуемым объектом и нагружающее устройство, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем определения виброакустических характеристик, он снабжен дугообразным в вертикальной плоскости кронштейном, установленными на нем микро- 1О фонами и дугообразной в плане направляющей для перемещения дугообразного квонштейна, охватывающей вибровозбу2. Стендпоп. 1, отличаю— шийся тем, что измерительные микрофоны закреплены в отверстиях, которые выполнены в дугообразном кронштейне, посредством эластичных втулок, а между этими отверстиями в указанном кронштейне выполнены овальные прорези,