Устройство для контроля соединительных линий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и предназначено для контроля в процессе работы линий, соединяющих установленные на движущихся механизмах электрические машины.Цель изобретеНИН - расширение области применения и повышение надежности устройства. Устройство содержит автогенератор 1 .с трансформаторной обратной связью, исполнительный блок 2, полосовой фильтр 5, трансформатор 6, шунтирующий конденсатор 9. Автогенератор содержит две обмотки 3 и 11 обратной связи. Введение дополнительной обмот - ки 3 обратной связи в автогенератор и полосового фильтра 5 позволяет обеспечить требуемую чувствительность устройства к обрыву линии без последовательного включения в контролируемую линию обмотки трансформатора, а также практически исключить влияние контролируемой линии на работу устройства , 1 з.п, ф-лы, 1 ил. «f (Л с:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) 4 G 01 R 31/02 С СО )Щ
ОПИСАНИЕ ИЗОЕРЕТЕНИ ),1З
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4132882/24-24 (22) 15.08.86 (46) 07.04.88. Бюл. )) - 13 (72) А.Н. Петренко, Н,К. Попов, В.Г. Гузий и А.Ф. Борисова (53) 621.316.925(088.8) (56) Патент ФРГ )1- 2062788, кл. С 05 0 23/22, опублик. 1972.
Авторское свидетельство СССР
Ф 427313, кл. С 05 В 9/02> 1969, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и предназначено для контроля в процессе работы линий, соединяющих установленные на движущихся механизмах электрические машины. Цель изобретения — расширение области применения и повышение надежности устройства.
Устройство содержит автогенератор 1 .с трансформаторной обратной связью, исполнительный блок 2, полосовой фильтр 5, трансформатор 6, шунтирующий конденсатор 9. Автогенератор содержит две обмотки 3 и 11 обратной связи. Введение дополнительной обмоч ки 3 обратной связи в автогенератор и полосового фильтра 5 позволяет обеспечить требуемую чувствительность устройства к обрыву линии без последовательного включения в контролируемую линию обмотки трансформатора, а также практически исключить влияние контролируемой линии на работу устройства. 1 з.п ° ф-лы, 1 ил.
1386944
Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля в про цессе работы линий, соединяющих уста новленные на движущихся механизмах электрические машины (в частности, двигатели, тахогенераторы, сельсины) с неподвижными источниками питания, блоками управления или приемниками сигнала и может быть использовано для 10 контроля соединительных кабелей станков с ЧПУ, подъемников, роботов-манипуляторов и т.п.
Цель изобретения — расширение области применения и повышение надеж- 15 ,ности устройства путем исключения влияния контролируемой цепи на работу устройства °
На чертеже представлена функциональная схема устройства с примером 2р подключения к контролируемой линии.
Устройство содержит автогенератор.
1 с трансформаторной обратной связью, исполнительный блок 2, первую обмотку
3 обратной связи трансформатора 4 ав- 25 тогенератора, полосовой фильтр 5, трансформатор 6 с первичной 7 и вторичной 8 обмотками, шунтирующий кон, денсатор 9. Автогенератор 1 собран на активном элементе — транзисторе 10и трансформаторе 4 с обмотками 3 и 11 .обратной связи,коллекторной 12 и вы- ; ходкой 13 обмотками. Контролируемая линия состоит из первой 14 и второй
15 шин, соединяющих источник 16 питания (например, электромашинный усили- 35 тель) с приемником 1.7 (например,двигателем). Цепь, состоящая из последовательно соединенных первичной обмотки 7 трансформатора 6, полосового фильтра 5 и обмотки 3 трансформатора
4, подключена к контролируемой линии на выходе источника 16 питания. Шунтирующий конденсатор 9 подключен на выходе двигателя 17. Автогенератор 1 также содержит резисторы 18-21, конденсаторы 22 и 23.
Обмотка 11 обратной связи обеспечивает положительную обратную связь, степень которой выбрана недостаточ0 ной для обеспечения генерации. Первичная обмотка 7 трансформатора 6, полосовой фильтр 5, обмотка 3 трансформатора 4 автогенератара 1, шина
15, шунтирующий конденсатор 9 и шина
14 образуют дополнительную цепь положительной обратной связи. Частота генерации 20-25 кГц. Обмотки 7 и 3 состоят из 2-3 витков.Полосовой фильтр 5 служит для развязки устройства с контролируемой цепью. Исполнительный блок 2 представляет собой релейную схему, которая срабатывает при пропадании переменного напряжения на его входе, т.е. в выходной обмотке 13 трансформатора 4 автогене- ратора 1, Устройство работает следующим образом.
При исправном состоянии шин 14 и
15 степень обратной связи достаточна для возникновения генерации, с выходной обмотки 13 автогенератора 1 на исполнительный блок 2 поступает переменное напряжение и срабатывание исполнительного органа не происходит.
При обрыве любой из шин 14 и 15 дополнительная цепь пол жительной обратной связи оказывается разомкнутой. ,Поскольку внутреннее сопротивление большинства реальных источников питания в силовых цепях (однофазная,трехфазная сети, трансформаторы, электромашинные усилители), а также цепях с измерительными электрическими машинами (сельсины, вращающиеся трансформаторы) носит, как правило, индуктивный характер, то на рабочей частоте автогенератора (20-25 кГц) .внутреннее сопротивление источника 16 питания не оказывает заметного шунтирующего действия на дополнительную цепь положитепьной обратной связи, поэтому при обрыве проводников степень обратной связи резко уменьшается, что приводит к срыву генерации и вызывает срабатывание исполнительного блока 2, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1, Устройство для контроля соединительных линий, соединяющих источник питания и приемник, содержащее автогенератор, исполнительный блок, подключенный входом к выходу автогенератора, шунтирующий конденсатор и трансформатор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения надежности устройства за счет обеспечения возможности контроля линий в рабочем состоянии, в него введен полосовой фильтр, вход которого подключен к одному из выводов первичной обмотки трансформатора, другой вывод которой соединен с первой шиной контролируемой линии и одной клеммой источника питания, выход полосового фильтра, вторая шина
1386944
Составитель Е. Ворсобина
Техред Л.Сердюкова
Корректор О. Кравцова
Редактор П. Гереши
Заказ 1493/45 Тираж 772
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 контролируемой линии и другая клемма источника питания подключены к первому управляющему входу автогенератора, второй управляющий вход которого сое-
5 динен с выводами вторичной обмотки трансформатора, шунтирующий конденсатор подключен к обеим шинам контролируемой линии и клеммам приемника.!
О
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что автогенератор содержит трансформатор, включающий коллекторную обмотку, выходную обмотку и две обмотки обратной связи, 15 транзистор, коллектор которого подключен к одному из выводов коллекторной обмотки и одной из обкладок первого конденсатора, второй вывод кол лекторной обмотки и вторая обкладка первого конденсатора подключены к шине питания.автогенератора, выводы первой обмотки обратной связи соединены с первым управляющим входом автогенератора, выводы выходной обмотки — с выходом автогенератора, база транзистора и один из выводов второй обмотки обратной. связи подключены к второму управляющему входу автогенератора, другой вывод второй обмотки обратной связи через последовательно соедйненные первый резистор и второй конденсатор соединен с нулевой шиной, эмиттер транзистора через второй резистор подключен к нулевой шине.