Литейный электродинамический тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения подвижного состава на железнодорожном транспорте, в приводах конвейеров и т. п. Целью изобретения является повышение эффективности торможения, снижение трудоемкости изготовления и упрощении конструкции . Тормоз содержит плоский индуктор 1 и якорь 2. Индуктор представляет собой массивный магнитопровод 4, в пазах которого уложена обмотка в виде электропроводящих стержней 6. Стержни 6 соединены на торцах перемычками 7. При подключении обмотки и источника 3 постоянного тока в стержнях 6 протекает ток, который возбуждает стационарное магнитное поле. В якоре 2 этим полем индуцируется электрический ток, что приводит к созданию электромагнитного тормозного усилия. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 Н 02 К 49 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ .И ОТКРЫТИЙ
®СЕ.,ж:-...
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц„„" ц
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ц@,, (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения подвижного состава на железнодорож(21) 4025523/24-07 (22) 24.02.86 (46) 07.04.88. Бюл. № 13 (71) Пермский политехнический институт (72) П. Н. Цылев (53) 621.316.719 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1012401, кл. Н 02 К 41/025, 1981.
Патент США № 3723795, кл. Н 02 К 49/00, 1973.
„„SU„, 1387130 А1 ном транспорте, в приводах конвейеров и т. п.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения, снижение трудоемкости изготовления и упрощении конструкции. Тормоз содержит плоский индуктор 1 и якорь 2. Индуктор представляет собой массивный магнитопровод 4, в пазах которого уложена обмотка в виде электропроводящих стержней 6. Стержни 6 соединены на торцах перемычками 7. При подключении обмотки и источника 3 постоянного тока в стержнях 6 протекает ток, который возбуждает стационарное магнитное поле. В якоре 2 этим полем индуцируется электрический ток, что приводит к созданию электромагнитного тормозного усилия. 3 ил.
1387130
Формула изобретения
2 6 5 5 5
4, Фиг.1
Составитель В. Лавров
Редактор Г. Волкова Техред И. Верее Корректор А. Зимокосов
Заказ 1226/54 Тираж 665 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения подвижного состава на железнодорожном транспорте, в приводах конвейеров и т. п.
Целью изобретения является повышение эффективности торможения, снижение трудоемкости изготовления и упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан предлагаемый тормоз, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.
Тормоз состоит из плоского индуктора l, якоря 2, источника 3 постоянного тока. Индуктор 1 конструктивно представляет зубчатый массивный магнитопровод 4, в пазах 5 которого размещена обмотка, выполненная в виде электропроводящих стержней 6.
Стержни 6 уложены в пазах 5 магнитопровода 4 и соединены на торцовых сторонах перемычками 7, размещенными вдоль боковых поверхностей магнитопровода 4 и подключенными к полюсам источника 3 постоянного тока. Стержни 6 и перемычки 7 выполняются одновременно, как единое целое, посредством штамповки на прессе из листовой меди или листового алюминия.
Крепление стержня 6 в пазах 5 магнитопровода 4 осуществляется известными способами, например, с помощью клиньев или заливки эпоксидной смолой. Индуктор 1 на фиг. 2 изображен в одностороннем исполнении. Поэтому для уменьшения сопротивления путей замыкания магнитного потока индуктора 1 и повышения эффективности работы устройства динамического торможения якорь 2 выполнен биметаллическим, т. е. состоящим из ферромагнитной подкладки и немагнитного покрытия из материала с высокой электрической проводимостью, например меди или алюминия.
Устройство работает следующим образом.
При включении источника 3 постоянного тока в стержнях 6 протекает ток, имеющий во всех стержнях 6 одинаковое направление.
Этот ток возбуждает в зоне индуктора 1 и за его пределами стационарное магнитное поле. В якоре 2, движущемся относительно индуктора 1, этим полем индуцируется электрический ток. В результате взаимодействия электрического тока якоря 2 со стационарным магнитным полем индуктора 1 создается электромагнитное тормозное усилие, действие которого направлено в сторону, противоположную направлению действия сил, обуславливающих движение яко15 ря 2.
Выполнение обмотки индуктора в виде электропроводящих стержней снижает трудоемкость изготовления и упрощает конструкцию. Распределение всей обмотки по длине магнитопровода повышает эффективность торможения благодаря увеличению магнитной индукции в рабочем зазоре тормоза.
25 Линейный электродинамический тормоз, содержащий индуктор в виде плоского магнитопровода с пазами, в которых размещена обмотка с зажимами для подключения к источнику постоянного тока, и якорь из электропроводного материала, отличающийся тем, 30 что, с целью повышения эффективности торможения, снижения трудоемкости изготовления и упрощения конструкции, обмотка индуктора выполнена в виде стержней из электропроводного материала, уложенных в рядом расположенные, начиная с крайнего, 35 пазы магнитопровода, причем концы стержней соединены между собой электропроводящими перемычками в виде стержней, к которым подсоединены зажимы для подключения к источнику постоянного тока.